ABS означает, что автомобиль имеет функцию предотвращения блокировки
тормозов. Особенно заметны преимущества ABS при аварийном торможении.
Благодаря предотвращению блокировки тормозов тормозной путь сокращается,
а управляемость улучшается на любом типе и при любом состоянии покрытия.
Примечaние
На скользкой дороге из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием
тормозной путь автомобиля увеличивается даже при наличии ABS.
209
20140331
Улучшение благодаря ABS управляемости также снижает опасность
"складывания" автопоезда в аварийных ситуациях, даже если прицеп не
оснащён такой системой.
ВАЖНО!
ABS не работает при скоростях ниже 10 км/ч.
Принцип работы АБС
Если одно из колёс начинает блокироваться, то блок управления АБС
направляет сигнал на клапан колёсного модулятора давления. Модулятор
уменьшает давление в приводе тормозного механизма и блокировка колеса
прекращается. Таким образом реализуется приём прерывистого торможения.
После поворота замка зажигания в положение движения, блок управления
проводит самодиагностику и активирует клапаны модуляторов давления,
при этом могут быть слышны щёлкающие звуки.
Если неисправность в системе не обнаружена, символ ABS автомобиля
должен погаснуть приблизительно через 3 секунды.
В зависимости от типа прицепа символ ABS прицепа может продолжать
гореть до тех пор, пока автомобиль не достигнет скорости 10 км/ч.
20140331 210
В случае обнаружения неисправности АБС будет полностью отключена.
Если автомобиль оборудован системой автоматического включения
горного тормоза или управляемым ножной педалью замедлителем, то при
включении предупредительного сигнала их действие прерывается.
После ремонта символ ABS погаснет только после того, как система
получит сигналы от датчиков скорости колес. Для этого автомобиль
должен развить скорость в 5-7 км/час.
Автомобиль оснащен выключателем для изменения режима работы ABS.
Режим работы зависит от скорости автомобиля.
0–15 км/ч
Без вмешательства ABS.
15-40 км/ч
Ограниченное вмешательство ABS.
>40 км/ч
Нормальная работа ABS.
Используйте эту функцию только в контролируемых условиях.
Ограничение или отсутствие вмешательства системы ABS негативно
влияет на динамические характеристики автомобиля, в частности, на
тормозной путь и эффективность рулевого контроля.
211
20140331
b215779
Выключатель для дезактивации системы
ABS.
EBS
Общие сведения
EBS – это электронная система управления тормозами, позволяющая
сократить время до начала торможения и, как следствие, уменьшить
тормозной путь. При нормальном торможении система EBS распределяет
тормозное усилие между колесами таким образом, что компенсируется
износ фрикционных накладок тормозных колодок. При экстренном
торможении тормозное усилие распределяется так, чтобы максимально
сохранить устойчивость автомобиля.
Система EBS включает в себя функции систем ABS, ESP и TC (противобуксовочной
системы). За дополнительной информацией обратитесь к разделу,
посвященному ABS, ESP и TC (противобуксовочной системе).
20140331 212
!ВНИМАНИЕ!
Различные переделки и перенастройки системы управления, попытки
регулировать рулевой вал скажутся на работе системы управления. По
данному вопросу следует связаться со станцией технического
обслуживания Scania.
Если имеется риск блокировки колес, когда вы выполняете переключение
на более низкую передачу или используете ретардер при включенной
передаче, крутящий момент двигателя увеличивается автоматически.
Если при выключенном питании автомобиля выжимается педаль тормоза,
активируется EBS.
Примечaние
Если автомобиль был неподвижен дольше 30 секунд или включалось
бортовое питание, система воспримет это как изменение нагрузки.
После изменения нагрузки EBS не будет применять ретардер первые 3-6
торможений.
Это нормально.
213
20140331
Согласование звеньев автопоезда
Согласование тормозного усилия позволяет автоматически регулировать
соотношение тормозных усилий в тормозных системах тягача и прицепа.
Тормозное усилие прицепа регулируется автоматически при движении.
Резервирование
Если в EBS возникает серьезная неисправность, автоматически
включается резервная система, управляемая сжатым воздухом. Красное
предупреждение для тормозов выводится на щитке приборов.
!ВНИМАНИЕ!
Когда включается резервная система, тормозное давление, подаваемое к
колесному тормозному механизму, контролируется уже не с помощью
электронных сигналов, а с помощью сжатого воздуха. Тормозная система
все еще обеспечивает такое же тормозное усилие, но педаль тормоза
воспринимается иначе, для торможения автомобиля требуется
значительно
20140331 214
большее усилие нажатия на педаль, чем при нормальной работе. При
включении резервного привода тормозных механизмов отключаются все
функции электронного управления тормозной системой (ABS, TC, ESP).
Контроль износа
Функция контроля износа помогает распределять тормозное усилие таким
образом, чтобы происходил равномерный износ дисковых тормозов. Это
означает, что замена изнашиваемых элементов дискового тормозного
механизма может выполняться одновременно на всех колесах. Однако во
время экстренного торможения устойчивость автомобиля имеет приоритет
над обеспечением равномерного износа.
Вы можете проверить остаточную толщину фрикционных накладок
тормозных колодок на каждом колесе. Эта информация выводится на
щитке приборов. За дополнительной информацией обратитесь к разделу,
посвященному щитку приборов.
Помощь при экстренном торможении
EBS увеличивает тормозное давление при экстренном торможении в
аварийных ситуациях.
215
20140331
Защитная функция для дифференциала моста
Система EBS препятствует включению блокировки дифференциала заднего
моста, если разница между угловыми скоростями колес больше 3 км/ч.
Защита дифференциалов моста - это дополнительная функция
безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к разделу,
посвященному устройствам блокировки дифференциала.
ВАЖНО!
Устройством защиты оборудованы только дифференциалы задних мостов.
Защита не применима к устройствам блокировки межосевых
дифференциалов.
Предупреждения
Символы и сообщения о неисправностях для EBS отображаются на щитке
приборов. При наличии неисправности могут генерироваться коды
неисправности, которые также можно считывать со щитка приборов.
20140331 216
!ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатировать автомобиль, если мигает сигнализатор
низкого давления в тормозной системе либо указатель давления воздуха
в тормозной системе показывает слишком низкое давление. Если
увеличить давление в тормозной системе невозможно и сигнализатор не
гаснет, обратитесь на станцию техобслуживания Scania.
Примечaние
Когда подсоединяется прицеп, в течение 5 секунд отображается
сообщение о неисправности. Это не является признаком неисправности,
а лишь указывает на выполнение проверки выдачи сообщения о
неисправности. Если через заданное время сообщение о неисправности
исчезает, система работает нормально. Сообщение о неисправности
отображается только, если прицеп оборудован EBS.
217
20140331
Проверка тормозов
Если на комбинации приборов загораются контрольные лампы управления
тормозами, остановите автомобиль и выполните проверку тормозов.
b213150
Перед выполнением проверки тормозов подтвердите получение всех
предупреждений. Для проверки EBS выполните инструкции, показанные на
щитке приборов.
Проверка EBS выполняется следующим образом:
Чтобы начать проверку, отпустите педаль тормоза.
До отказа выжмите педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.
Отпустите педаль тормоза.
Проверка завершена и неисправность устранена, или проверка
завершена и неисправность не устранена.
Причиной неисправности может быть:
Неправильный ход педали.
Истечение допустимого отрезка времени.
Движение автомобиля.
20140331 218
Если проверка не пройдена, выполните ее еще раз.
Если система тормозов работает правильно, предупреждение исчезнет.
Если предупреждение не исчезает или появляется снова, обратитесь в
сервисный центр Scania.
219
20140331
Круиз-контроль, устойчивость движения и тяговое усилие
Замок зажигания
Положение блокировки рулевого вала
b209847
В этом положении можно вынимать ключ зажигания. Повернув ключ
зажигания в это положение или в положение для питания
радиоприёмника, можно остановить двигатель. Вынув ключ зажигания,
поверните рулевое колесо до фиксации рулевого вала замком.
Габаритные фонари, аварийная сигнализация и некоторые другие функции
возможны только когда ключ зажигания находится в положении запирания
рулевого вала.
Примечaние
Покидая автомобиль, всегда вынимайте ключ из выключателя зажигания,
чтобы неуполномоченное лицо не привело автомобиль в движение.
20140331 220
Питание радиоприёмника
b209848
Когда ключ зажигания находится в этом положении, радиоприёмник может
работать неограниченное время.
Положение движения
b209849
В этом положении ключа питание подаётся ко всем потребителям.
Сигнальные лампы уровня зарядки аккумулятора, давления масла,
тормозного давления и т.д. включены.
Положение для запуска двигателя
b209850
В этом положении включается стартер. Отпущенный ключ возвращается
обратно под действием пружины. Имеется электронный замедлитель
повторного включения стартера без
221
20140331
предварительного выключения зажигания. Это означает, что при
неудавшейся попытке запуска двигателя, её можно немедленно повторить
Для этого не нужно предварительно выключать зажигание.
Двигатель автомобиля запускается только, когда рычаг переключения
передач находится в нейтральном положении.
Регулировка частоты вращения холостого хода
Чтобы отрегулировать частоту вращения холостого хода, используйте
кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.
Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом
2
1 колесе
b211678
Главный выключатель
круиз-контроля.
Чтобы регулировать частоту вращения холостого хода, используйте
кнопки, указанные ниже, и педаль тормоза.
Вы можете отрегулировать частоту вращения холостого хода в
соответствии с таблицей, приведенной ниже:
Двигатель
Топливо
Диапазон частоты вращения холостого хода
9 литров
Дизельное топливо/газ
500-700 об/мин
9 литров
Этанол
600-700 об/мин
13 литров
Дизельное топливо
500-700 об/мин
16 литров
Дизельное топливо
500-700 об/мин
223
20140331
Убедитесь в том, что главный выключатель круиз-контроля включен, а
двигатель прогрет до рабочей температуры.
Слегка нажмите на педаль тормоза и оставьте ее в этом положении.
Нажмите и удерживайте кнопку RES в течение, по меньшей мере, 3
секунд.
Теперь можно отрегулировать обороты двигателя с помощью + и – на
кнопке круиз-контроля.
Сохраните новую частоту вращения холостого хода, удерживая
кнопку RES нажатой в течение, по крайней мере, 3 секунд.
Отпустите педаль тормоза.
Частота вращения холостого хода сохраняется, даже когда
двигатель выключен. Частоту вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу можно также отрегулировать в мастерской Scania.
Регулируемый холостой ход
Сила тока, которая слишком высока по сравнению с емкостью
генератора, может привести к разрядке аккумуляторных батарей
автомобиля. Временно повышенная частота вращения холостого хода
предотвращает рязрядку батарей, потому что более высокая частота
вращения двигателя вызывает увеличение эффективности зарядки.
20140331 224
Эта функция активизируется автоматически, когда это необходимо,
и отключается, когда удовлетворяются требования увеличенной
эффективности зарядки.
Kick-down
Режим "kickdown" включается при полном нажатии на педель подачи
топлива и используется для включения более низкой передачи,
например при обгоне. Также режим "kickdown" используется для
задержки повышения передачи, чтобы переход на повышенную
передачу осуществлялся при более высоких оборотах двигателя.
Удерживайте педаль подачи топлива в нижнем положении, чтобы не
допустить потерь мощности двигателя при повышении передачи на
подъеме.
Ручная регулировка числа оборотов двигателя
Ручная регулировка числа оборотов двигателя работает аналогично
круиз-контролю. Различие состоит в том, что ручной дроссель
управляет скоростью вращения двигателя, а не скоростью движения.
Например, эта функция может использоваться для установки
скорости вращения двигателя при работе с краном.
225
20140331
Включение
Ручная установка числа оборотов двигателя возможна на
неподвижном автомобиле и при скорости движения не более 10 км/ч.
Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом
2
1 колесе
b211678
Главный выключатель
круиз-контроля
Главный выключатель круиз-контроля должен быть включен при
использовании функции ручной установки числа оборотов двигателя.
Активируйте функцию ручной установки числа оборотов двигателя, нажав
+ или RES на кнопке круиз-контроля на рулевом колесе.
Установка числа оборотов двигателя
Таким образом производится изменение ранее заданной частоты вращения
двигателя, т. е. скорости, которая получается при нажатии RES на
кнопке круиз-контроля рулевого колеса:
Отрегулируйте скорость с помощью + или - на кнопке
круиз-контроля на рулевом колесе.
20140331 226
Сохраните новое заданное значение числа оборотов двигателя,
нажав и удерживая кнопку RES в течение не менее 3 секунд.
Установленное значение числа оборотов остается в памяти блока
управления до следующего изменения, даже если двигатель
выключается.
После установки частоты вращения скорость движения можно менять
кратковременными нажатиями кнопки + или -. Однако изменения,
сделанные при помощи данных кратковременных нажатий, не
сохраняются в памяти при выключении двигателя.
Выключение
Функция ручной установки числа оборотов двигателя может быть
отключена при нажатии:
OFFкнопки круиз-контроля на рулевом колесе;
педали тормоза;
педали сцепления;
кнопки 0 на главном выключателе круиз-контроля.
Управление ускорением
Для уменьшения расхода топлива и повышения комфортности движения
автомобиль оснащается функцией управления ускорением. Улучшения
наиболее заметны при низком сопротивлении качению, когда автомобиль
имеет низкую
227
20140331
нагрузку или при эксплуатации с частыми остановками и троганием.
Водитель узнает о работе управления ускорением только тогда, когда
автомобиль не может выработать полный крутящий момент при низком
сопротивлении качению.
При высоком сопротивлении качению, например, при движении с тяжелым
грузом, движении в гору, управление ускорением не влияет на крутящий
момент двигателя.
Эффективность управления ускорением можно отрегулировать на станции
технического обслуживания Scania.
Временное отключение
Управление ускорением можно временно отключить при скорости выше 30
км/ч. Для этого выжмите педаль акселератора до положения
"kick-down". При высоком сопротивлении качению управление ускорением
не может влиять на крутящий момент двигателя. В таких случаях
нажатие педали акселератора до положения "kick-down" не дает
никакого эффекта.
20140331 228
Круиз-контроль
Переключатель "ACC/RET" для увеличения или уменьшения
скорости движения (круиз-контроль).
b209801
Главный выключатель круиз-контроля. Предназначен для
включения и отключения круиз-контроля и для восстановления
ранее заданной скорости движения.
Включение круиз-контроля
Примечaние
Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20
км/час.
b209802
229
20140331
Поставьте переключатель в среднее положение. Включается
светодиодный сигнализатор. Если круиз- контроль не используется,
установите переключатель в положение 0.
Доведите скорость движения до желаемой величины.
b209803
Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. Скорость
движения устанавливается нажатием на + или -
переключателя. Кратковременное нажатие изменяет скорость
движения на 1 км/час. Продолжительное нажатие кнопки вызывает
непрерывное изменение скорости движения.
Возврат к предварительно заданной скорости
Для восстановления предварительно заданной скорости движения
(например, после торможения) нужно нажать кнопку RES на главном
выключателе круиз-контроля.
20140331 230
Выключение круиз-контроля
Чтобы отключить круиз-контроль, выполните следующие действия.
Установить главный переключатель в положение 0.
Использовать педаль тормоза.
Использовать педаль тормоза.
Используйте педаль акселератора длительное время.
Включить горный тормоз.
Включить тормоз-замедлитель.
Круиз-контроль
Кнопка круиз-контроля, расположенная на рулевом
2
1 колесе
b211678
Главный выключатель
круиз-контроля
Кнопка управления круиз-контролем расположена на рулевом колесе,
выключатель круиз-контроля расположен на панели приборов.
231
20140331
Включение круиз-контроля
Примечaние
Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20
км/час.
b209807
Переведите выключатель в нижнее положение. Включается
светодиодный сигнализатор. Если вы не собираетесь использовать
круиз-контроль, переключатель можно перевести в положение 0.
Доведите скорость движения до желаемой величины.
b211680
Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. При этом
включится система круиз-контроля.
20140331 232
После этого с помощью кнопки + или - вы можете изменить скорость
движения. Короткое нажатие на кнопку приводит к изменению скорости
движения на 1 км/ч. Если вы будете удерживать кнопку в нажатом
положении, то скорость движения будет меняться до тех пор, пока вы
не отпустите кнопку.
Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и
восстановление заданной скорости
Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF
на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения
будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения
двигателя при условии, что главный выключатель находится в
положении, соответствующем включенному состоянию системы
круиз-контроля.
Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после
торможения или временного выключения системы круиз-контроля с
помощью кнопки OFF, нажмите кнопку RES на рулевом колесе. Если же
необходимо вернуться к режиму стабилизации скорости движения, но при
этом изменить значение стабилизируемой скорости, нажмите кнопку +
или -.
Выключение круиз-контроля
Круиз-контроль выключается, если:
Главный выключатель переводится в положение "0".
233
20140331
Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.
Выжимается педаль тормоза.
Выжимается педаль сцепления.
Активируется ретардер.
Активируется моторный тормоз.
Круиз-контроль
Включение круиз-контроля
Примечaние
Включение круиз-контроля возможно при скорости движения не ниже 20
км/час.
b209809
Установите главный выключатель системы круиз- контроля и
адаптивной системы круиз-контроля в центральное положение. При
этом включится система круиз-контроля.
20140331 234
Доведите скорость движения до желаемой величины.
b211680
Нажимайте + или -, отпустив педаль акселератора. При этом
включится система круиз-контроля.
После этого с помощью кнопки + или - вы можете изменить скорость
движения. Короткое нажатие на кнопку приводит к изменению скорости
движения на 1 км/ч. Если вы будете удерживать кнопку в нажатом
положении, то скорость движения будет меняться до тех пор, пока вы
не отпустите кнопку.
Временная отмена режима стабилизации заданной скорости и
восстановление заданной скорости
Для временного выключения системы круиз-контроля нажмите кнопку OFF
на рулевом колесе. При этом заданное значение скорости движения
будет храниться в памяти системы круиз- контроля до выключения
двигателя при условии, что главный выключатель находится в
положении, соответствующем включенному состоянию системы
круиз-контроля.
Чтобы восстановить заданную скорость движения, например после
торможения или временного выключения системы
235
20140331
круиз-контроля с помощью кнопки OFF, нажмите кнопку RES на рулевом
колесе. Если же необходимо вернуться к режиму стабилизации скорости
движения, но при этом изменить значение стабилизируемой скорости,
нажмите кнопку + или -.
Выключение круиз-контроля
Круиз-контроль выключается, если:
Главный выключатель переводится в положение "0".
Нажимается кнопка OFF на рулевом колесе.
Выжимается педаль тормоза.
Выжимается педаль сцепления.
Активируется ретардер.
Активируется моторный тормоз.
Круиз-контроль с функцией Ecocruise
Scania Ecocruise - это экономящая топливо система круиз- контроля,
которая использует кинетическую энергию автомобиля. Функция активна
только в экономичном режиме работы.
Система Ecocruise программируется таким образом, чтобы не ускорять
автомобиль до окончания уклона. Это предполагает, что скорость не падает
больше чем на 20 км/ч при выполнении подъема.
20140331 236
b206921
Ecocruise не ускоряется после преодоления гребня холма.
Когда автомобиль находится на участке спуска, он не ускоряется
непосредственно до скорости, заданной в системе круиз-контроля. Вместо
этого система пытается использовать кинетическую энергию и постепенно
увеличивать подачу топлива.
237
20140331
b206920
Ecocruise использует кинетическую энергию, которая накапливается при
движении "под гору".
Круиз-контроль с активным прогнозированием
Круиз-контроль с активным прогнозированием экономично управляет заданной
скоростью в пределах допустимого диапазона частоты вращения для каждой
скорости движения автомобиля. Активное прогнозирование активируется при
активации круиз-контроля. Когда функция активна, допустимый диапазон
частоты вращения выделяется зеленой подсветкой на щитке приборов ICL.
20140331 238
Примечaние
Для активации активного прогнозирования скорость движения для
круиз-контроля должна быть установлена на значение не менее 60 км/ч.
Активное прогнозирование использует картографические данные для
определения момента изменения скорости автомобиля. Картографические
данные дают представление о местности по маршруту движения автомобиля.
Если не доступны ни картографические данные, ни сигнал GPS, активное
прогнозирование работает как обычный круиз- контроль. Допустимый
диапазон частоты вращения показывается на щитке приборов ICL серым
цветом.
Когда функция повышает скорость автомобиля перед подъемом или снижает
скорость автомобиля перед склоном, на это указывает символ Е на дисплее
ICL.
239
20140331
2 10 12
11.00
Минимальная скорость автомобиля в пределах
85
5 E km/h
81
3 1 km/h
5 91
km/h
86
km/h 2
85 91
допустимого диапазона частоты вращения
4 2.
Максимальная скорость автомобиля в пределах
km/h
5 E
km/h
допустимого диапазона частоты вращения
Заданная скорость круиз-
1500000...km 24oC
контроля
Управление скоростью при спуске
b340765
Символ E, показывающий, когда функция активного прогнозирования
увеличивает или уменьшает скорость автомобиля.
Одно из следующих условий необходимо для того, чтобы функция
активного прогнозирования могла увеличивать скорость в пределах
допустимого диапазона частоты вращения:
Функция управления скоростью при спуске настроена на
значение, как минимум, на 4 км/ч выше заданной скорости
круиз-контроля
Функция управления скоростью при спуске деактивирована
20140331 240
Если активировано адаптивное управление скоростью и впереди
вас движется другой автомобиль, скорость автомобиля не будет
увеличена.
b211680
Путем нажатия клавиши RES вы можете отменить активный подъем
или опускание автомобиля.
b209802
Eco-roll
В подходящих условиях функция eco-roll активирует
автоматическое движение накатом на нейтральной передаче для
сокращения расхода топлива.
Eco-roll активируется при активации круиз-контроля с
активным прогнозированием. Для получения дополнительной
информации см. "Круиз-контроль с активным прогнозированием".
241
20140331
Для того, чтобы функция eco-roll могла активировать
автоматическое движение накатом на нейтральной передаче,
требуется следующее:
Рычаг Opticruise находится в автоматическом положении
Выбран экономичный или стандартный режим работы
Если временная дистанция адаптивного круиз-контроля
установлена на уровне 1 или 2, функция eco-roll будет
работать ограниченно. Для получения дополнительной
информации об адаптивном круиз-контроле, см. "Адаптивный
круиз- контроль".
Когда осуществляется автоматическое движение накатом на
нейтральной передаче, на это указывает следующее:
Частота вращения двигателя опускается до холостых оборотов
В поле включенной передачи отображается буква N
На щитке приборов (ICL) отображается буква E
20140331 242
A N 11.00
1 85
E km/h
81
2 km/h
5
86
km/h
85
km/h
E
91
km/h
91
km/h
В поле включенной передачи отображается буква N
b340764
На щитке приборов (ICL)
1500000...km 24oC
отображается буква E
Отмените автоматическое движение накатом на нейтральной передаче,
выполнив одно из следующих действий:
Выключите круиз-контроль
Воспользуйтесь одной из тормозных систем автомобиля
Переключайте передачи вручную, используя рычаг
Opticruise
Переключитесь в режим работы, не поддерживающий функцию eco-roll
Нажмите педаль акселератора
AEB
AEB – это автоматическая система экстренного торможения,
использующая камеру и радар для сведения к минимуму вероятности
ДТП с движущимися впереди автомобилями.
243
20140331
!ВНИМАНИЕ!
AEB – это исключительно вспомогательная функция. AEB не
адаптируется к условиям движения или погоде. Водитель всегда
несет ответственность за безопасное управление транспортным
средством.
!ВНИМАНИЕ!
Несанкционированное вмешательство в сигнал скорости автомобиля
может привести к нарушению функционирования или неправильной
активации AEB.
Предупреждение об опасности столкновения
b337601
Символ опасности столкновения.
Когда система AEB обнаруживает опасность столкновения, она
активируется в 3 стадии:
На комбинации приборов отображается красное предупреждение,
сопровождаемое звуковым сигналом.
20140331 244
Если водитель не реагирует и опасность столкновения
сохраняется, AEB слегка подтормаживает автомобиль.
Если водитель все также не реагирует и опасность
столкновения сохраняется, AEB затормаживает автомобиль с
полным тормозным усилием.
Водитель может всегда отключить
предупреждения или экстренное торможение:
нажав переключатель АЕВ на панели приборов.
нажав педаль акселератора до положения "кикдаун".
На ранней стадии водитель также может
отменить предупреждение:
нажав педаль тормоза.
четко и быстро нажав педаль акселератора.
активировав указатели поворота.
Водитель в любой момент может взять управление тормозами на себя, нажав
педаль тормоза. Это отменяет предупреждение и автоматическое торможение.
Чем более критична ситуация, тем сильнее необходимо нажать педаль
тормоза.
Если активирован адаптивный круиз-контроль, он может отображать
предупреждение об опасности столкновения и пытаться избежать опасной
ситуации до того, как AEB выдаст предупреждение.