Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 676

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  674  675  676  677   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 676

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика - Работа системы

87B

87B-15

№ Vdiag: 44

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя автомобиля остается включенной 
до тех пор, пока карточка не будет распознана как присутствующая и принадлежащая данному 
автомобилю.
После распознавания карточки ЦЭКБС разрешает подачу напряжения питания "+" потребителей 
электроэнергии.
При выключении зажигания, если карточка не была распознана как присутствующая, необходимо 
дважды нажать на выключатель запуска двигателя, чтобы запретить подачу напряжения питания "+" 
потребителей электроэнергии.
Состояния, соответствующие режиму диалога между карточкой и ЦЭКБС, могут быть просмотрены:
– с помощью состояний ET116 "Код карточки получен" и ET117 "Код карточки подтвержден" при 

карточке, установленной в считывающее устройство.

– при помощи состояния ET045 "Радиочастотный кадр получен", когда карточка распознана 

внутренними антеннами в режиме "свободные руки".

Работа антенн может быть проверена с помощью управляющих команд:
– AC037 "Диагностика передающих антенн"; после активации считайте неисправности.
В случае обнаружения ЦЭКБС неисправности одной или нескольких антенн вводятся неисправности 
относящиеся к цепи неисправной антенны.
Примечание:
Данная команда позволяет проверить наружные и внутренние антенны, но с ее помощью нельзя 
обнаружить замыкание на "массу".
– AC036 "Проверка внутренних антенн"
Примечание:
Данные команды позволяют проверить зону, в которой антенны обнаруживают карточку.
После обнаружения карточки начинает мигать подсветка считывающего устройства.
Данные команды позволяют обнаружить присутствие карточки с функцией "свободные руки" 
автомобилей Mйgane II, даже если эта карточка не зарегистрирована для данного автомобиля.

UCH B/C 84 version 2

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика - Работа системы

87B

87B-16

№ Vdiag: 44

Замок рулевой колонки:

ЦЭКБС связан с замком рулевой колонки через мультиплексную сеть.
Замок рулевой колонки кодируется на весь срок службы и должен быть зарегистрировать для данного 
автомобиля.
Если замок соответствует данному автомобилю, то ЦЭКБС запрашивает его разблокировку.
Замок сообщает (если только он не неисправен) ЦЭКБС о выполненной разблокировке.
После распознания разблокировки замка ЦЭКБС направляет в блок защиты и коммутации запрос на 
подачу "+" после замка зажигания.
Примечание:
Если замок не разблокировался или не поддерживает режим диалога с ЦЭКБС, то блок защиты и 
коммутации не может включить "+" после замка зажигания и сигнальная лампа системы электронной 
блокировки запуска двигателя будет продолжать гореть постоянным светом.
Блокировка замка не происходит, если сигнал скорости автомобиля превышает 0 км/ч, если 
кодированная линия остается под напряжением + 12 В и в случае, если обнаружены неисправности 
ЭБУ подушек безопасности.
– Состояния ET119 "Запрос от ЦЭКБС к замку рулевой колонки", ET071 "Замок рулевой колонки 

незакодирован",  

– Состояние ET072 "Замок рулевой колонки" и ET073 "Сигнал датчика замка рулевой колонки"

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя:

При подаче "+" после замка зажигания ЦЭКБС и ЭБУ системы впрыска сравнивают код системы 
электронной блокировки запуска двигателя и проверяют его соответствие данному автомобилю.
При несовпадении или несоответствии ЭБУ системы впрыска запрещает запуск двигателя.
Отключение системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя можно проверить с 
помощью состояния ET046 "Система электронной противоугонной блокировки запуска 
двигателя"
.
После выключения зажигания система блокировки запуска двигателя активизируется сразу же после 
извлечения карточки из считывающего устройства
При использовании функции "свободные руки" система блокировки запуска двигателя активизируется 
примерно через 10 секунд после выключения зажигания.
ЭБУ системы впрыска поставляется незакодированным см. раздел, относящийся к системе 
впрыска: 13B или 17B.

При обнаружении неисправности, см. обработку неисправностей DF002 "Замок рулевой колонки"
DF014 "Цепь считывающего устройства карточки"DF005 "Карточка".

UCH B/C 84 version 2

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика - Работа системы

87B

87B-17

№ Vdiag: 44

1.c. Пуск двигателя 

ЦЭКБС управляет совместно с другими ЭБУ пуском двигателя.
Пуск двигателя возможен только в том случае, если защита с автомобиля полностью снята.
Выполните принудительную подачу "+" после замка зажигания, чтобы удостовериться в том, что 
защита с автомобиля снята

Условия запуска двигателя:

После нажатия на выключатель пуска двигателя ЦЭКБС проверяет наличие карточки и соблюдение 
условий для пуска двигателя.
– ET070 "Выключатель пуска двигателя".

На автомобилях с механической коробкой передач:
– ET047 "Положение педали тормоза" НАЖАТА.
Нахождение рычага переключения передач в нейтральном положении обнаружено блоком защиты и 
коммутации.
или
– ET048 "Положение педали сцепления" НАЖАТА.

На автомобилях с автоматической коробкой передач:
– ET047 "Положение педали тормоза" НАЖАТА.
– ET108 "Положение рычага селектора АКП" ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ.

Отправка ЦЭКБС запроса на пуск двигателя можно быть проверена с помощью состояния ET110 
"Запрос ЦЭКБС в БЗК или ЭБУ системы впрыска"
.

Проверьте также соответствие состояния двигателя с помощью состояний ET092 "Двигатель 
остановлен"
ET094 "Двигатель прокручивается"ET091 "Двигатель работает" и ET093 
"Двигатель заглох"
.

При обнаружении неисправности см. обработку неисправностей:
DF003 "Цепь датчика хода педали сцепления", DF004 "Цепь выключателя стоп-сигнала".

UCH B/C 84 version 2

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика - Работа системы

87B

87B-18

№ Vdiag: 44

287B

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика - Работа системы

Функция СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ проверяется по подфункциям

2.a. Управление стеклоочистителями 

Запрос водителя поступает в ЦЭКБС от переключателя стеклоочистителей.

Очиститель ветрового стекла:
ЦЭКБС направляет по мультиплексной сети в блок защиты и коммутации запрос на подачу напряжения 
питания на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла.
Электромагнитный реверс торможения электродвигателя управляется блоком защиты и коммутации.
Переключатель имеет четыре положения (исходное положение, прерывистый режим, малая и большая 
скорость) и кольцо регулировки прерывистого режима, с помощью которого можно изменить частоту 
перемещения щеток в прерывистом режиме.
Особенности:
Если при работе очистителя ветрового стекла на большой скорости автомобиль останавливается, 
стеклоочиститель переходит на малую скорость работы.
Если при работе очистителя ветрового стекла на малой скорости автомобиль останавливается, 
стеклоочиститель переходит на прерывистый режим работы.
Запросы, поступающие в ЦЭКБС от переключателя могут быть просмотрены с помощью состояний:
ET077 "Положение переключателя стеклоочистителя" и ET096 "Положение кольца регулировки 
частоты работы стеклоочистителя в прерывистом режиме"
.
Если автомобиль оснащен датчиком дождя, см. пояснение "Особенность датчика дождя и 
интенсивности освещения".

Очиститель заднего стекла:
Электропитание и прерывистый режим работы очистителя заднего стекла обеспечиваются ЦЭКБС.
Стеклоочиститель ветрового стекла не находится в исходном положении:
– Очиститель заднего стекла начинает работать при включении заднего хода.
– При высокой скорости движения очиститель заднего стекла работает в постоянном режиме до 

скорости 80 км/час и с паузами в 3 секунды при более высокой скорости.

Состояния, соответствующие работе очистителя заднего стекла могут быть проверены с помощью 
состояний ET080 "Включение очистителя заднего стекла"ET097 "Электромагнитный реверс 
торможения электродвигателя очистителя заднего стекла"
 и ET109 "Включение заднего хода" 
или ET108 "Положение рычага селектора АКП", считывания конфигурации LC019 "Управление 
электромагнитным реверсом торможения электродвигателя очистителя заднего стекла"
 и 
конфигурации CF025 "Управление электромагнитным реверсом торможения электродвигателя 
очистителя заднего стекла"
.

Стеклоомыватели:

Омыватели ветрового и заднего стекол управляются непосредственно переключателем 
стеклоочистителя по проводной связи.
Эти цепи сдублированы до ЦЭКБС, что позволяет выполнить очистку стекол и считать состояния.
ET078 "Включение омывателя ветрового стекла",
ET079 "Включение омывателя заднего стекла".

Особенность омывателей фар
На автомобилях с ксеноновыми фарами омыватели фар включаются одновременно с омывателем 
ветрового стекла, если включены фары.
ЦЭКБС направляет управляющие команды по проводной связи на два реле омывателей фар, 
расположенных под блоком защиты и коммутации.

Важное замечание: Если ЦЭКБС не может определить положение переключателя или сообщить 
блоку защиты и коммутации информацию о его положении, то блок защиты и коммутации включает 
очиститель ветрового стекла на малой скорости (резервный режим).

UCH B/C 84 version 2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  674  675  676  677   ..