Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 506

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506  507   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 506

 

 

 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Диагностика - Вводная часть

38C

38C-1

АБС BOSCH 8.0

№ Vdiag: 0C, 0D, 0E

138C

 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Диагностика - Вводная часть

1. ПРИМЕНИМОСТЬ 

ДОКУМЕНТА

В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для всех ЭБУ, имеющих следующие 
характеристики:

2.  ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

Вид документации:

Методика диагностики (настоящий документ):
– Средства диагностической помощи (встроены в диагностический прибор), документация на 

бумажном носителе (Руководство по ремонту или Технические ноты), справочно-
информационная система Dialogys.

Электросхемы:
– На компакт-дисках и бумажном носителе.

Диагностические приборы:

– CLIP

Необходимое оборудование и приборы:

3. ДЛЯ 

СПРАВКИ

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:

Для проведения диагностики ЭБУ автомобиля включите зажигание в режиме диагностики.

Для этого:

– электронная карточка автомобиля находится в считывающем устройстве.
– продолжительно нажмите (более 5 с) на кнопку запуска двигателя без наличия условий для запуска,
– подключите диагностический прибор и выполните необходимые операции.

При отключении "+" после замка зажигания, действуйте следующим образом:

– отключите диагностический прибор,
– дважды кратковременно нажмите (менее чем на 3 секунды) на кнопку запуска двигателя,
– убедитесь в прекращении принудительной подачи "+" после замка зажигания по погасанию сигнальных 

ламп ЭБУ на щитке приборов

Автомобиль(ли): Mégane II и Scénic II
Проверяемая функция: АБС

Наименование ЭБУ: АБС BOSCH 8.0
Номер программы:
№ VDIAG: 
0C, 0D, 0E

Необходимое оборудование и приборы

Мультиметр.

Примечание:
На правый и левый ЭБУ ксеноновых ламп напряжение питания подается при включении ближнего света 
фар. Таким образом, их диагностика может производиться только после включения зажигания в режиме 
диагностики (принудительная подача "+" после замка зажигания) и включения ближнего света фар.

ABS 8.0X84 3.0

 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Диагностика - Вводная часть

38C

38C-2

АБС BOSCH 8.0

№ Vdiag: 0C, 0D, 0E

Неисправности

Неисправности определяются как присутствующие или как запомненные (появившиеся при определенных 
условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих 
условиях).

Состояние "присутствующая неисправность" или "запомненная неисправность" должно 
рассматриваться при подключении диагностического прибора, после подачи "+" после замка зажигания (без 
воздействия на элементы данной системы).

Присутствующие неисправности обрабатываются по схеме, описанной в разделе "Интерпретация 
неисправностей
".

При наличии запомненной неисправности следует отметить отображенные неисправности и выполнить 
действия в соответствии с подразделом "Указания".

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», 
неисправность признается присутствующей. Обработайте неисправность.

Если неисправность не подтверждается проверьте:
– электрические цепи, относящиеся к неисправному прибору или нарушенной функции,
– разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, погнутых выводов и т. п.),
– сопротивление определенного неисправным элемента,
– состояние проводов (есть ли оплавленная или срезанная изоляция, следы трения и т. п.).
или в соответствии с методикой диагностики проверьте цепь вызывающего сомнение элемента системы.

Контроль соответствия

Целью проведения контроля соответствия является проверка таких состояний и параметров, которые не 
приводят к индикации неисправностей диагностическим прибором в том случае, если они находятся за 
пределами допуска. Следовательно, этот этап позволяет:
– выполнить диагностику неисправностей, которые не распознаются как неисправности, однако могут 

соотноситься с жалобой владельца,

– проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проведения.

Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. 
соответствующую страницу диагностики.

Жалобы владельца – Алгоритм поиска неисправностей

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по 
жалобе владельца сохраняется, то неисправность следует устранять, исходя из жалобы владельца.

Общая схема выполнения диагностики приведена на следующей 

странице в виде блок-схемы.

ABS 8.0X84 3.0

 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Диагностика - Вводная часть

38C

38C-3

АБС BOSCH 8.0

№ Vdiag: 0C, 0D, 0E

4.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Проверьте заряженность 

аккумуляторной батареи и 

исправность предохранителей

Распечатайте бланк карточки 

диагностики системы (имеется в 

памяти диагностического прибора 

CLIP и в Руководстве по ремонту 

или Технической ноте)

Подключите прибор CLIP

нет

Есть ли режим 

диалога с ЭБУ?

да

Считывание кодов неисправностей

Без

Наличие 

неисправностей

да

Обработка присутствующих 

неисправностей

Обработка запомненных 

неисправностей

Без

Признак 

неисправности 

сохранился

Неисправ-

ность 

устранена

да

См. АПН №1

Выполните контроль соответствия

Без

Признак 

неисправности 

сохранился

Неисправ-

ность 

устранена

Используйте алгоритмы поиска 

неисправностей

Без

Признак 

неисправности 

сохранился

Неисправ-

ность 

устранена

Обратитесь в службу технической 

поддержки Techline с 

предоставлением заполненной 

карточки диагностики

ABS 8.0X84 3.0

 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Диагностика - Вводная часть

38C

38C-4

АБС BOSCH 8.0

№ Vdiag: 0C, 0D, 0E

4.  ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ (продолжение)

Проверка электропроводки

Трудности при диагностике
При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть 
мгновенно устранена.
Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают правильные значения 
измеряемых величин, особенно, если в момент проверки неисправность не является присутствующей 
(является запомненной).

Визуальная проверка
Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.
Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов.
Отыщите следы окисления.

Проверка на ощупь
При шевелении и скручивании жгутов проводов используйте диагностический прибор, чтобы установить 
момент перехода неисправности из состояния "запомненная" в состояние "присутствующая".
Убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы.
Слегка «пошевелите» разъемы.
Скрутите жгут проводов.
Если произошло изменение состояния неисправности, попытайтесь установить ее причину.

Проверка отдельных элементов
Разъедините разъемы и проверьте состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не 
должно быть следов обжатия).
Проверьте, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема.
Убедитесь, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются.
Проверьте контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа.

Проверка сопротивления
Сначала проверьте целостность всей цепи, затем по отдельным участкам.
Определите, нет ли замыкания на "массу", на + 12 В или с другим проводом.
При обнаружении неисправности устраните ее или замените электропроводку.

ABS 8.0X84 3.0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506  507   ..