Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 94

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

Диагностика - Работа системы

87F

87F-7

№ Vdiag: 04

Диагностика - Работа системы

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Система состоит из 4-х датчиков, встроенных в задний бампер, блока управления и звукового сигнализатора 
(зуммера).
Система помогает водителю при парковке, предупреждая его о возможных препятствиях, находящихся сзади 
автомобиля.

– Датчики и ЭБУ оценивают расстояние, отделяющее автомобиль от возможных препятствий, и должны 

действовать на расстоянии, до препятствия от 20-30 см (не менее) до 150 см (не более).

– Информация о расстоянии сообщается водителю посредством звуковых сигналов.
– Система действует только, когда  включена задняя передача. Включение системы сопровождается 

коротким (0,5 секунды) звуковым сигналом.

Звуковой сигнализатор включается, когда автомобиль находится на расстоянии 150 см от препятствия. По 
мере того, как это расстояние уменьшается, частота звуковых сигналов увеличивается. Когда расстояние 
становится равным 20-30 см, звуковой сигнал становится непрерывным.
– Система может быть активирована только при наличии "+" после замка зажигания.

ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Отключение системы может быть осуществлено двумя способами:

– Кратковременное отключение: короткое нажатие (продолжительностью в одну секунду) на 

расположенный на щитке приборов выключатель системы контроля парковки отключает систему 
(включается сигнальная лампа красного цвета). Для включения системы следует повторно 
кратковременно нажать на выключатель (красная сигнальная лампа на выключателе гаснет) или 
выключить и снова включить зажигание.

– Отключение на длительный срок: существует возможность отключить систему контроля парковки  на 

более продолжительное время. Для этого нажмите и удерживайте нажатым в течение не менее трех 
секунд 
расположенный на щитке приборов выключатель системы контроля парковки (загорается красная 
сигнальная лампа). Система активизируется только после повторного продолжительного нажатия 
(красная сигнальная лампа должна погаснуть).

Диагностика
При неисправности системы водитель предупреждается непрерывным звуковым сигналом низкой 
тональности продолжительностью приблизительно 5 с при включении зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: 
С помощью окна состояний диагностического прибора можно определить состояние системы (готова к 
работе, в процессе поиска, временно отключена или дезактивирована), выведя на экран состояние ET003 
"Система контроля парковки"
 (см. контроль соответствия или интерпретацию данного состояния).

AAP X84 - 1.0

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

Диагностика - Назначение контактов

87F

87F-8

№ Vdiag: 04

Диагностика - Назначение контактов

Контакт ЭБУ

Назначение

Адрес

1

+ 12 В после замка зажигания

Контакт 11 разъема PPH2 блока защиты 
и коммутации

2

+ 12 В звукового сигнализатора

Контакт 2 звукового сигнализатора 
системы контроля парковки

3

"Масса" ЭБУ

4

сигнал включения передачи заднего 

хода (+ 12 В)

Контакт 9 разъема PPH2 блока защиты 
и коммутации

5

Управление сигнальной лампой

Контакт B2 выключателя системы 
контроля парковки

6

"Масса" звукового сигнализатора

Контакт 1 звукового сигнализатора 
системы контроля парковки

7

8

Диагностическая линия "K"

Контакт 7  диагностического разъема

9

+ 12 В задних датчиков

Контакт 1 4 датчиков обнаружения 
препятствия 

10

"Масса" задних датчиков

Контакт 3 4 датчиков обнаружения 
препятствия

11

12

Информация о включении или 

выключении системы выключателем 

системы контроля парковки

Контакт B1 выключателя системы 
контроля парковки

13

Сигнал правого внутреннего датчика

Контакт 2 правого внутреннего датчика

14

Сигнал левого внутреннего датчика

Контакт 2 левого внутреннего датчика

15

Сигнал левого наружного датчика

Контакт 2 левого наружного датчика

16

Сигнал правого наружного датчика

Контакт 2 правого наружного датчика

Примечание:
ЭБУ и звуковой сигнализатор размещены на левой стенке багажного отделения за внутренней облицовкой.

AAP X84 - 1.0

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

Диагностика - Конфигурации и программирование

87F

№ Vdiag: 04

Диагностика - Конфигурации и программирование

КОНФИГУРИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭБУ

После замены ЭБУ системы контроля парковки следует выполнить его конфигурирование, занеся в его 
память тип кузова с помощью команды "CF005 ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ" (меню ремонтный режим, 
режим конфигурирования с помощью диагностического прибора). В ходе этого конфигурирования задаются 
в зависимости от типа кузова границы зон действия датчиков.
Тип КП в сочетании с типом кузова (АКП или МКП) используются для определения временного отрезка, в 
течение которого работает система контроля парковки. Включение системы сопровождается коротким 
(0,5 секунды) звуковым сигналом
 (включена передача заднего хода). Применение на автомобилях с АКП 
данной 3-секундной временной задержки позволяет избежать включения звукового сигнализатора при 
каждом переводе рычага селектора из положения P в положение D.

Могут быть введены в память данные о следующих двух типах автомобилей:

– J84 / R84 АКП: Для автомобилей Sc

énic II укороченной и удлиненной модификации с автоматическими 

коробками передач.

– J84 / R84 МКП: Для автомобилей Sc

énic II укороченной и удлиненной модификации с механическими 

коробками передач.

После программирования ЭБУ следует проверить, что ЭБУ правильно зарегистрировал внесенные данные. 
Используйте для этого функцию считывания конфигурации "LC005 ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ" 
(меню ремонтный режим, режим конфигурирования с помощью диагностического прибора).

ДИАПАЗОНЫ РЕГУЛИРОВОК

По желанию владельца могут быть изменены громкость и тональность звукового сигнализатора (меню 
ремонтный режим, режим конфигурирования с помощью диагностического прибора).
Команда "CF001 ГРОМКОСТЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА" позволяет регулировать громкость звукового сигнала.
Имеются пять уровней громкости: 

– ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
– СЛАБЫЙ
– СРЕДНИЙ
– СИЛЬНЫЙ
– МАКСИМУМ

Команда "CF006 ТОНАЛЬНОСТЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА" используется для регулировки тональности 
звукового сигнала.
Можно выбрать один их трех уровней тональности: 

– 800 Гц
– 1000 Гц
– 2000 Гц (высокий)

После программирования ЭБУ следует проверить, что ЭБУ правильно зарегистрировал внесенные данные. 
Используйте для этого функцию считывания конфигурации "LC001 ГРОМКОСТЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА" и 
"LC006 РЕГУЛИРОВКА ТОНАЛЬНОСТИ" (меню ремонтный режим, режим конфигурирования с помощью 
диагностическ ого прибора).

AAP X84 - 1.0

87F-9

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

Диагностика - Сводная таблица неисправностей

87F

№ Vdiag: 04

Диагностика - Сводная таблица неисправностей

Наименование неисправностей

Соответствующий код DTC

DF002 ЛЕВЫЙ НАРУЖНЫЙ ДАТЧИК

90 01

DF003 ЛЕВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДАТЧИК

90 02

DF004 ПРАВЫЙ НАРУЖНЫЙ ДАТЧИК 

90 04

DF005 ПРАВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДАТЧИК

90 03

DF006 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР

90 06

DF007 НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ ДАТЧИКОВ

90 07

DF008 НЕИСПРАВНОСТЬ ЭБУ

90 05

DF012 СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИСТЕМЫ 
КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ

90 10

AAP X84 - 1.0

87F-10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..