|
|
|
содержание ..
250
251
252
253
254
255
256
257
..
Рено Симбол.
Задние тормозные колодки
Тормозной механизм задний:
1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - серьга
механизма регулировки зазоров; 4 - верхняя стяжная пружина; 5 -
регулятор зазоров; б - рабочий цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - задняя
тормозная колодка; 9 - опорная стойка; 10 - оттяжная пружина распорной
планки; 11 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 - трос
привода стояночного тормоза; 13 - нижняя стяжная пружина
Замена тормозных колодок проводится
только комплектом по четыре колодки на заднюю
ось во избежание неравномерного торможения колес
и возможности заноса автомобиля. |
|
|
|
Рисунок 7.16.
Детали барабанного тормозного механизма: 1 –
верхняя стяжная пружина; |
2 –
прижимное устройство; 3 – прижимная тормозная
колодка; 4 – нижняя стяжная пружина; |
5 –
опорная пластина; 6 – отжимная тормозная
колодка; 7 – возвратная пружина регулировочной
стойки; 8 – устройство автоматической
регулировки зазора |
|
|
– снимите тормозной барабан, как описано выше; |
– аккуратно удалите грязь и пыль с барабана, колодок и
тормозного щита с установленными на нем деталями; |
– пассатижами нажмите на колпачок прижимного устройства «от
себя», поверните его на 90° и снимите колпачок, пружину и
стойку. То же самое выполните на другой колодке; |
– с помощью пассатижей отсоедините поочередно нижние концы
колодок от опорной пластины (Рисунок
7.17) и снимите нижнюю пружину с тормозных колодок; |
– отведите верхние упоры колодок от тормозного цилиндра,
стараясь не повредить резиновые пыльники; |
– отсоедините трос стояночного тормоза от рабочего рычага; |
– снимите с тормозного щита обе колодки вместе с пружинами и
распорной стойкой; |
До установки колодок и барабанов не
нажимайте на педаль тормоза. |
|
|
– стяните поршни тормозного цилиндра прочной резинкой; |
– установите снятый узел на верстак, пометьте и запомните
расположение сопряженных деталей; |
– освободите стопорный выступ разжимного рычага стояночного
тормоза от прижимной колодки; |
– отсоедините пружину болта регулировочной стойки от прижимной
колодки; |
– отсоедините верхнюю стяжную пружину; |
– отсоедините прижимную колодку и стяжную пружину от узла
отжимной колодки с регулировочной стойкой; |
– отцепите возвратную пружину регулировочной стойки от отжимной
колодки и разделите их; |
– измерьте толщину каждой колодки в нескольких местах и, сравнив
результаты замеров с минимальной толщиной колодки, примите
решение о замене или дальнейшем использовании колодки.
Замасливание фрикционной поверхности колодки однозначно
указывает на необходимость ее замены. Одновременно следует
выяснить и устранить причину замасливания. |
– снимите рабочий рычаг стояночного тормоза со старой отжимной
колодки и установите его на новую колодку, закрепив его новым
фиксатором, который прикладывается к комплекту колодок; |
– выньте болт из регулировочной стойки и осмотрите этот узел на
наличие износа и повреждений, обратив особое внимание на
регулировочный болт и барашек. Неисправные детали замените; |
При замене колодок необходимо заменять и
все стяжные пружины независимо от их состояния. |
Регулировочные стойки правого и левого
колес невзаимозаменяемы. Регулировочный болт
правой стойки имеет правую резьбу и окрашен. У
левого болта соответственно левая резьба и
канавка на головке. Правая регулировочная стойка
маркируется буквой «D», левая – буквой «G». |
|
|
– убедитесь в правильности установки деталей, нанесите
молибденовую смазку на резьбовую часть регулировочного болта; |
– навинтите барашек вплотную к головке регулировочного болта и
установите болт в стойку; |
– прицепите возвратную пружину короткой стороной к отжимной
колодке. Зацепите регулировочную стойку за другой конец пружины
и вставьте стойку на место в прорезь отжимной колодки; |
– зацепите верхнюю стяжную пружину за отжимную колодку. За
другой конец пружины зацепите прижимную колодку и, опуская ее
вниз, заведите головку болта регулировочной стойки в вырез
колодки; |
– заведите пружину болта в прорезь прижимной колодки; |
– освободите поршни цилиндра от резиновой стяжки; |
– аккуратно снимите резиновые пыльники с поршней тормозного
цилиндра. Убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости и
легкости перемещения обоих поршней. При отсутствии дефектов
установите пыльники на место; |
– нанесите высокотемпературную тормозную смазку на все
контактные поверхности колодок и тормозного щита. Соблюдайте
меру при нанесении смазки, иначе она может попасть на
фрикционные поверхности колодок; |
|
Рисунок 7.15.
Упорный выступ на разжимном рычаге стояночного
тормоза (стрелка) должен упираться в ребро
колодки |
|
|
– убедитесь, что упорный выступ на разжимном рычаге стояночного
тормоза упирается в ребро отжимной колодки (см. Рисунок
7.15); |
– установите подсобранный узел колодок на тормозной щит. Верхние
торцы колодок заведите в прорези поршней тормозного цилиндра.
Присоедините наконечник стояночного тормоза к рабочему рычагу; |
– установите на обе колодки нижнюю стяжную пружину и,
пересиливая пружину, установите колодки нижними концами в
опорную пластину; |
– перемещая колодки по тормозному щиту, отцентрируйте их и
установите на каждой прижимные устройства; |
– барашком регулировочного механизма отрегулируйте положение
колодок так, чтобы на них можно было с легким усилием надеть
тормозной барабан; |
– выполните такую же процедуру с тормозным барабаном с другой
стороны автомобиля; |
– пока не затягивайте гайки крепления ступиц; |
– отрегулируйте положение колодок, многократно нажав на педаль
тормоза (примерно 20 раз); |
– попросите помощника убедиться в том, что при отпускании педали
тормоза в барабанах слышны щелчки срабатывания механизма
регулировки зазора; |
– снимите тормозные барабаны; |
– убедитесь, что упорные выступы обоих разжимных рычагов
стояночного тормоза упираются в ребро отжимной колодки, тросы
стояночного тормоза свободно перемещаются в оболочке; |
– вдвоем с помощником отрегулируйте трос стояночного тормоза
так, чтобы рычаги на каждом тормозном щите начинали перемещаться
между первым и вторым щелчками храпового механизма рычага
стояночного тормоза в салоне автомобиля, т.е. чтобы при первом
щелчке упорный выступ разжимного рычага еще упирался в ребро
колодки, но при втором щелчке уже отходил от него; |
– в этом положении, удерживая регулировочную гайку троса,
надежно затяните контргайку; |
– установите тормозные барабаны, как указано в соответствующем
подразделе. |
содержание ..
250
251
252
253
254
255
256
257
..
|
|
|