|
|
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Рено Симбол. Рабочая жидкость АКП - проверка уровня, замена
Рабочая жидкость залита в коробку передач на весь срок ее
службы. В процессе эксплуатации могут возникнуть небольшие течи,
при которых потребуется долить масло до уровня. Периодически
проверяйте уровень жидкости в АКПП и при необходимости доливайте
жидкость.
Общий объем заправки АКПП жидкостью
ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III) составляет 6 литров.
Смазки и клеи.
MOLYKOTE BR - Смазка направляющей гидротрансформатора
LOCTITE FRENBLOC - Фиксация болтов тормозного суппорта
Детали одноразового применения:
- Резиновые уплотнительные кольца.
- Прокладки.
- Самоконтрящиеся гайки.
|
Проверка уровня жидкости
Проверку всегда проводите только описанным ниже способом.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Залейте в АКПП 0.5 литра свежей рабочей жидкости.
3. Запустите двигатепь на холостой ход.
4. Подсоедините диагностический тестер и выберите функцию диалога с
блоком управления АКПП.
5. Отслеживайте температуру рабочей жидкости.
6. По достижении температуры жидкости 60°С ± 1°С откройте пробку
заправки.
7. Подведите под пробку емкость (не менее 0.1 л) для улавливания
излишков жидкости и дожидайтесь слива жидкости капля за каппей.
8. Если жидкости слилось менее 0.1 литра, выключите двигатель и долейте
еще 0.5 литра свежей жидкости. Прогрейте жидкость до 50°С и повторите
операции по п.п. 3-6.
Внимание: При
замене рабочей жидкости необходимо обнулить счетчик срока службы
жидкости, встроенный в блок управления. Выполняется командой NXR "Запись
даты смены рабочей жидкости".
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Момент затяжки
Сливная пробка...................................................25 Нм
Заливная пробка.................................................35 Нм
Замена рабочей жидкости выполняется лишь в случае, когда есть
уверенность в том, что она испорчена, или требуется ее слить для
проведения ремонта. Слив жидкости и проверка ее уровня – сложная
работа, поэтому настоятельно рекомендуем автолюбителям для
проведения этих работ обращаться к специалистам автосервиса. Для
проверки уровня жидкости нужна специальная диагностическая
аппаратура, способная измерить температуру жидкости. Ниже
приведена информация для тех, кто может воспользоваться подобной
аппаратурой. |
– прогрейте рабочую жидкость в коробке передач, совершив
небольшой пробег, оптимальная температура 60 °С; |
– установите автомобиль горизонтально, лучше всего проводить эту
операцию на канаве, подъемнике или эстакаде; |
– снимите нижний защитный кожух силового агрегата; |
|
Рисунок 4.36.
Блок сливной и мерных пробок в разрезе: 1 –
сливная пробка; 2 – мерная пробка |
Примечание: Пробка
выполняет две функции:
- слив жидкости (удаление горловины)
- дозаправка (удаление пробки): |
|
– установите подходящую емкость под коробку передач. Отверните
пробку и слейте жидкость в емкость полностью (Рисунок
4.35). Обратите внимание на то, что сливная и мерная пробки
объединены в один блок; сливная пробка – шестигранник большего
размера (Рисунок
4.36); |
– по окончании вытекания очистите резьбу в корпусе и на пробке,
наденьте на пробку новую уплотнительную шайбу, заверните пробку
и надежно ее затяните. |
Порядок заливки рабочей жидкости: |
Заправка АКПП проводится через отверстие (D).
Заправку проводите через воронку с фильтром для предотвращения попадания
грязи в систему.
– снимите в моторном отсеке впускной трубопровод для получения
доступа к наливной пробке сверху коробки (Рисунок
4.37); |
|
Рисунок 4.37.
Наливная пробка автоматической коробки передач |
|
|
– отверните пробку наливного отверстия и залейте 3,5 л рабочей
жидкости для автоматической коробки передач, используя чистую
воронку с сетчатым фильтром. Заверните пробку установленным
моментом; |
– присоедините диагностический тестер Renault XR25 к
диагностическому разъему и введите код D14, затем #04. Переведя
рычаг селектора в положение «Р», пустите двигатель и прогрейте
его на холостом ходу до достижения рабочей жидкостью температуры
(60±1,0) °С; |
– не останавливая двигатель, отверните мерную пробку; |
– подставьте емкость для сбора излишков жидкости не менее 0,1 л
и дождитесь, когда она начнет стекать капля за каплей, после
чего заверните пробку. Слиться должно более 0,1 л, иначе уровень
жидкости в коробке будет неверным;
|
– если уровень неверный, долейте еще 0,5 л жидкости
предписанного типа, как описано выше. Дайте жидкости остыть до
50 °С и снова проверьте уровень; |
– повторяйте работу до тех пор, пока из коробки не сольется
предписанное количество жидкости, затем надежно затяните пробку.
Установите защитный кожух силового агрегата и впускной
воздуховод; |
– не отсоединяя тестер, введите команду G74*, затем дату, чтобы
сбросить предыдущие данные о старении жидкости. Завершив
операцию, отключите тестер. |
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|
|
|