|
|
|
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Рено Симбол. Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач: 1
- крышка блока клапанов; 2 - картер планетарного редуктора; 3 -
кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 - комбинированный
многофункциональный переключатель выбора режимов; 5 - картер
гидротрансформатора; 6 - трос управления коробкой передач; 7 -
электронный блок управления; 8 - датчик скорости; 9 - теплообменник
рабочей жидкости; 10 - клапан управления расходом жидкости через
теплообменник; 11 - задняя крышка планетарного редуктора
Устройство автоматической коробки передач: 1
- тормоз F2; 2-1-я ступень планетарной передачи; 3 - гидрораспределитель;
4-2-я ступень планетарной передачи; 5 - тормоз F3; 6 - масляный насос; 7
- гидротранс-
форматор; 8 - вал турбинного колеса; 9 - шестерня главной передачи; 10 -
дифференциал; 11 - стояночный храповик; 12 - датчик частоты вращения
вала турбины; 13 - фрикцион Е1; 14 - фрикцион Е2; 15 - тормоз F1
Гидротрансформатор: 1
- ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 -
обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо
Планетарный редуктор системы Равинье: 1
- длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 -
большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня
|
Рисунок 4.34.
Расположение датчиков в автоматической коробке
передач: 1 – датчик давления; |
2 –
выходной датчик скорости; 3 – электромагнитный
клапан управления потоком жидкости для
охлаждения; 4 – входной датчик скорости |
|
|
Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой
передач модели DP0 c электрическим управлением. Главная передача
и дифференциал встроены в коробку передач. Конструкция коробки
передач включает в себя гидротрансформатор, планетарные
механизмы, муфты и тормоза с гидравлическим управлением. Коробка
передач управляется командами от ЭБУ двигателя посредством
электроуправляемых клапанов. В коробке установлены следующие
датчики: входной датчик скорости, выходной датчик скорости,
электромагнитный клапан управления охлаждением жидкости и датчик
давления (Рисунок
4.34). |
Гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности от двигателя к
коробке передач через жидкость, благодаря чему происходит
плавное трогание автомобиля и переключение передач. Кроме того,
гидротрансформатор обеспечивает изменение крутящего момента при
разгоне. АКПП DPO имеет две системы блокировки: Shift Lock
(блокировка переключения) и Lock Up (блокировка
гидротрансформатора).
Блокировка переключения предотвращает перемещение селектора без
одновременного нажатия на педаль тормоза. Блокировка
гидротрансформатора позволяет соединить двигатель и КПП
непосредственно. Управление блокировкой обеспечивается блоком
управления АКПП. При замене блока управления необходимо провести
его согласование с датчиком положения дроссельной заслонки.
Согласование проводится с помощью диагностического тестера на
станции обслуживания.
Передаточные числа АКПП:
1-я
передача..........................................................2,7
2-я
передача..........................................................1,5
3-я
передача..........................................................1,0
4-я
передача..........................................................0,7
Система Lock Up или блокировка гидротрансформатора позволяет
установить прямую связь между автоматической коробкой передач и
двигателем. Это реализуется с помощью «мини-фрикционной муфты»,
размещенной внутри гидротрансформатора. Управление системой Lock
Up осуществляется ЭБУ коробки передач.
|
Планетарная часть коробки передач обеспечивает четыре передачи
вперед и одну передачу заднего хода. Передаточное отношение
коробки передач зависит от того, какие из звеньев планетарного
механизма остановлены, или соединены между собой, или свободно
вращаются. Остановка и соединение звеньев проводится с помощью
тормозов и муфт, которые активируются гидравлическим блоком
управления. Гидронасос внутри коробки обеспечивает давление
жидкости для управления сцеплениями и тормозами.
|
Импульсы от различных датчиков и переключателей, установленных в
коробке передач, корпусе дросселя и механизме селектора,
поступают в ЭБУ, где происходит их обработка для принятия
решения о выборе необходимой в данный момент передачи. ЭБУ
управляет электромагнитными клапанами, которые открывают или
закрывают каналы внутри гидравлического блока управления,
включая или отключая различные сцепления и тормоза
соответствующих шестеренчатых планетарных передач, выбирая
необходимую передачу в каждом конкретном случае в зависимости от
скорости и нагрузки на двигатель. Водитель может игнорировать
информацию от компьютера ЭБУ путем перемещения рычага селектора
передач и выбора передачи независимо от частоты вращения
двигателя. |
Система Shift Lock запрещает перемещение рычага селектора без
одновременного нажатия на педаль тормоза. |
Жидкость в коробке передач охлаждается, проходя через
охладитель, установленный сверху коробки. Через охладитель
проходит также жидкость системы охлаждения двигателя. |
Из-за сложности конструкции любую работу по ремонту и
обслуживанию коробки передач должен выполнять специалист.
Информация, приведенная в следующих подразделах, содержит только
общие положения и некоторые операции обслуживания, которые
владелец может выполнить самостоятельно. |
Масса автоматической коробки передач 70 кг. |
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП
Буксировку автомобиля с АКПП предпочтительно осуществлять на эвакуаторе
в полностью погруженном состоянии или с вывешенными передними колесами.
Если такой способ передвижения невозможен, то буксировка должна
проводиться на скорости не более 50 км/час (селектор в положении "N") и
на расстояние не более 50 км.
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Буксируемый прицеп должен иметь собственную тормозную систему и полный
вес не выше 1300 кг.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|
|
|