Nissan Murano Z52. Руководство - часть 32

 

  Главная      Ниссан     Nissan Murano Z52. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Nissan Murano Z52. Руководство - часть 32

 

 

6 - 8

 В случае неисправности  

ПУСК ТОЛКАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

4.  Отключите все ненужные потребители электроэнергии 

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

5.  Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

6.  Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные 

пробки (при их наличии).

7.  Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой 

мокрой тканью 

C, чтобы уменьшить последствия воз-

можного взрыва.

8.  Присоедините клеммы удлинительных проводов в по-

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительную» (+) клемму 

• 

провода к «положительному» выводу разряженной 
аккумуляторной батареи, а «отрицательную» (-) 
клемму провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отри-
цательному» выводу разряженной аккумуляторной 
батареи.

Убедитесь в том, что удлинительные провода не 

• 

будут касаться подвижных элементов в моторном 
отсеке.

Убедитесь, что клеммы удлинительных проводов 

• 

не касаются других металлических деталей авто-
мобиля.

9.  Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккуму-

ляторной батареей 

A и дайте ему поработать несколь-

ко минут на холостом ходу.

10.  С помощью педали акселератора поддерживайте часто-

ту вращения коленчатого вала двигателя этого автомо-
биля на уровне примерно 2000 об/мин.

11.  Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-

ляторной батареей 

B обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз. 
После неудачной попытки пуска двигателя переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF и подождите до сле-
дующей попытки не менее 10 секунд.

12.  После запуска двигателя автомобиля с разряженной ак-

кумуляторной батареей осторожно отсоедините клеммы 
удлинительных проводов в обратной последовательно-
сти (

, , , ), как показано на рисунке.

13. Снимите и выбросьте ткань, которой была накрыта ак-

кумуляторная батарея, поскольку на нее мог попасть 
коррозионно-активный электролит.

14. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи 

были сняты, установите их на место.

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или 
толкания автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с бесступенчатой трансмиссией 

• 

(CVT) невозможно запустить путем толкания или букси-
ровки. Попытка такого запуска может привести к выхо-
ду из строя трансмиссии.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

• 

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки. 
Попытка такого запуска может привести к выходу из 
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом 

• 

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 9 

 В случае неисправности  

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение, если вы заметили 

• 

признаки перегрева двигателя. Это может привести к 
возгоранию двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

• 

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

• 

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном 
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

• 

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного 
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения двига-

• 

теля включается автоматически, как только температура 
охлаждающей жидкости превысит заданную величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украше-

• 

ния или одежда не попали в зону вращения лопастей 
вентилятора.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся 
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный 
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1. 

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2. 

Включите стояночный тормоз.

3. 

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

4. 

 

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Откройте все окна.

5. 

Выключите кондиционер воздуха. Установите режим 

6. 

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

Выйдите из автомобиля.

7. 

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

8. 

верьте наличие признаков выхода пара и утечки охлаж-
дающей жидкости из радиатора. Подождите, пока выход 
пара или течь охлаждающей жидкости полностью не 
прекратится.

Откройте капот.

9. 

Убедитесь, что вентилятор работает.

10. 

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие 

11. 

признаков течи охлаждающей жидкости.

 

Если вентилятор не работает или если обнаружена течь 
охлаждающей жидкости, остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень 

12. 

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при 
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в 

13. 

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

При буксировке вашего автомобиля необходимо соблюдать 
все действующие местные правила и законы. Применение 
неподходящего буксировочного оборудования может стать 
причиной повреждения вашего автомобиля. Для того чтобы 
должным образом выполнить буксировку и избежать случай-
ных повреждений автомобиля, рекомендуется обращаться к 
специалистам по эвакуации автомобилей. Перед буксировкой 
автомобиля целесообразно ознакомить водителя автомобиля-
эвакуатора с предупреждениями, которые приведены ниже.

  

ОПАСНОСТЬ

Водителю и пассажирам запрещено находиться в букси-

• 

руемом автомобиле.

Запрещено находиться под автомобилем, который под-

• 

нят эвакуатором.

ВНИМАНИЕ

При подготовке автомобиля к буксировке проверьте, 

• 

чтобы трансмиссия, колеса, подвеска и рулевое управ-
ление были исправны. При неисправности любой из этих 
систем следует перевозить автомобиль способом пол-
ной погрузки на платформу эвакуатора или с использо-
ванием опорной тележки.

При буксировке обязательно используйте страховочные 

• 

цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили 

• 

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это 
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты 

 

y

трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 10

 В случае неисправности  

 

Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или 
методом полной погрузки на платформу эвакуатора. 
(Автомобили с приводом на одну ось (2WD)).

Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомо-

 

y

биль с вывешенными ведущими (передними) колесами. 
(Автомобили с приводом на одну ось (2WD)).

При буксировке обязательно используйте страховочные 

 

y

цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили 

 

y

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это 
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN 
ПО БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Буксировка неполноприводного автомобиля 
(2WD)

Автомобиль с приводом на одну ось (2WD)

Автомобиль с приводом на одну ось (2WD)

Буксировка с опорой передних колес на дорогу

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под передние 
колеса специальную опорную тележку или эвакуировать ав-
томобиль методом полной погрузки на платформу эвакуато-
ра, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать автомобиль с бесступенчатой 
трансмиссией (CVT) с опорой передних колес на дорогу. Это 
приведет к серьезным повреждениям трансмиссии, устране-
ние которых потребует дорогостоящего ремонта.

Буксировка с опорой задних колес на дорогу

Переведите выключатель зажигания в положение OFF.

1. 

Переведите рычаг селектора в положение N.

2. 

Выключите стояночный тормоз.

3. 

Закрепите страховочные цепи перед началом буксиров-

4. 

ки.

Буксировка с опорой всех колес на дорогу

Компания NISSAN рекомендует эвакуировать ваш автомо-
биль методом полной погрузки на платформу эвакуатора, 
как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать автомобиль с бесступенчатой 
трансмиссией (CVT) с опорой всех колес на дорогу. Это при-
ведет к серьезным повреждениям трансмиссии, устранение 
которых потребует дорогостоящего ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11 

 В случае неисправности  

Буксировка полноприводного автомобиля 
(4WD)

Полноприводный автомобиль 4WD

Полноприводный автомобиль 4WD

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под передние 
или задние колеса автомобиля специальные опорные тележ-
ки или эвакуировать ваш автомобиль методом полной по-
грузки на платформу эвакуатора, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с 
опорой каких-либо колес на дорогу. Это приведет к серьез-
ным повреждениям трансмиссии, устранение которых по-
требует дорогостоящего ремонта.

Эвакуация застрявшего автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при 

• 

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Не допускайте буксования колес с высокой частотой 

• 

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии 
могут перегреться и получить повреждения.

Не пытайтесь вытащить автомобиль за заднюю петлю. 

• 

Задняя петля не предназначена для вытаскивания за-
стрявшего автомобиля.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или грязи и не 
может выехать самостоятельно, попробуйте вытащить его с 
помощью буксирной проушины.

Для вытаскивания автомобиля используйте только бук-

 

y

сирные проушины. Запрещается цеплять буксирный 
трос к другим частям кузова автомобиля. В противном 
случае вы можете повредить кузов автомобиля.

Используйте буксирные проушины только для вытаски-

 

y

вания застрявшего автомобиля.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирные 

 

y

проушины испытывают огромные нагрузки. Всегда сле-
дите за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от 
продольной оси автомобиля. Никогда не вытаскивайте 
автомобиль за буксирные проушины, прилагая нагрузку 
к ним под углом к продольной оси автомобиля.

Переднее гнездо

Переднее гнездо

Установка проушины в переднее гнездо

  Снимите крышку отверстия в бампере с помощью под-

ходящего инструмента.

  Надежно установите буксирную проушину, как показано 

на иллюстрации. (Буксирная проушина хранится под па-
нелью пола багажного отделения).

Проверьте, чтобы после использования буксирная проуши-
на была надежно закреплена в соответствующем гнезде в 
багажном отделении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 12

 В случае неисправности  

Задняя проушина

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за кузовом и наружными деталями автомобиля  ....................................... 7-2

Мойка автомобиля  ......................................................................................... 7-2

Удаление пятен  ............................................................................................... 7-2

Полировка кузова  ........................................................................................... 7-2

Стекла   ............................................................................................................ 7-2

Мойка днища кузова   ..................................................................................... 7-3

Колеса  ............................................................................................................. 7-3

Колеса из легкого сплава   ............................................................................. 7-3

Хромированные детали   ................................................................................ 7-3

Чистка салона   ....................................................................................................... 7-3

Освежители воздуха  ...................................................................................... 7-4

Напольные коврики ......................................................................................... 7-4

Стекла   ............................................................................................................ 7-4

Ремни безопасности  ...................................................................................... 7-4

Защита от коррозии  .............................................................................................. 7-5

Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию
автомобиля  ..................................................................................................... 7-5

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля  .................. 7-5

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии   ................................... 7-5

7  Уход за кузовом и салоном

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

 Уход за кузовом автомобиля  

УХОД ЗА КУЗОВОМ И НАРУЖНЫМИ 
ДЕТАЛЯМИ АВТОМОБИЛЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и наружными 
деталями автомобиля.

Для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия старай-
тесь хранить автомобиль в гараже или на стоянке под на-
весом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов 
защитным чехлом. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать 
лакокрасочное покрытие кузова, когда надеваете и снимае-
те защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

При следующих обстоятельствах, вымойте автомобиль при 
первой же возможности во избежание повреждения лако-
красочного покрытия:

После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздей-

 

y

ствие кислотных осадков.

После езды по дорогам, проходящим по морскому по-

 

y

бережью.

При попадании на автомобиль таких загрязнений, как 

 

y

сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями дере-
вьев, металлические частицы, насекомые.

При появлении на окрашенных поверхностях отложений 

 

y

пыли или грязи.

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-

1. 

чиваемую водой.

Тщательно вымойте поверхность кузова, используя в 

2. 

качестве моющих средств специальные автомобильные 
шампуни или универсальные нейтральные моющие 
средства. Используйте чистую теплую (не горячую) 
воду.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

• 

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие 
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии 

• 

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

• 

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы 
для мойки. Во избежание появления царапин следует 
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова 
затвердевшие отложения грязи.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля 

3. 

большим количеством чистой воды.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей. Это по-

4. 

может избежать появления пятен на лакокрасочном по-
крытии кузова.

При мойке кузова обратите внимание на следующее.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, от-

 

y

бортовки дверей, крышка багажника и капот особенно 
сильно подвержены агрессивному воздействию соле-
вых составов, используемых для борьбы с гололедицей. 
Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от 
различных загрязнений и отложений.

Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, располо-

 

y

женные снизу дверей, не забивались грязью.

Направьте струю воды на днище и в колесные ниши, 

 

y

чтобы размягчить накопившиеся там отложения грязи и 
соли, и затем смойте их.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или об-
разования несмываемых пятен немедленно удаляйте с кузова 
пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от насеко-
мых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для удаления по-
добных загрязнений следует применять специальные средства, 
которые можно приобрести у официального дилера NISSAN.

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лакокра-
сочного покрытия и помогает сохранить хороший внешний 
вид автомобиля.

После нанесения полирующего состава рекомендуется уда-
лить излишки полироли.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам 
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

ВНИМАНИЕ

Выполняйте полировку кузова только после тщательной 

• 

мойки всего автомобиля.

Соблюдайте все инструкции изготовителя конкретного 

• 

средства для полировки кузова.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

• 

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить 
лакокрасочное покрытие кузова.

СТЕКЛА

Для удаления со стекол пыли и пленки от табачного дыма 
применяйте очистители стекла. При стоянке автомобиля под 
открытыми лучами солнца на стеклах появляется налет. Он 
может быть легко удален с помощью мягкой ткани и сред-
ства для чистки стекла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 3 

Уход за кузовом автомобиля   

ЧИСТКА САЛОНА

МОЙКА ДНИЩА КУЗОВА

Если в том регионе, где эксплуатируется автомобиль, для 
обработки дорог применяются солевые составы, то необхо-
димо регулярно мыть днище. Это предотвратит образование 
отложений грязи и соли и позволит избежать коррозионных 
повреждений днища кузова и деталей подвески.

В начале и в конце зимнего периода необходимо проверять 
состояние и, при необходимости, приводить в порядок анти-
коррозионное покрытие днища кузова.

КОЛЕСА

Для поддержания хорошего внешнего вида мойте коле-

 

y

са одновременно с мойкой автомобиля.

Очищайте внутреннюю сторону колес от отложений 

 

y

грязи, когда заменяете колеса или при мойке днища 
кузова.

При уходе за колесами запрещается применять абразив-

 

y

ные чистящие средства.

Регулярно осматривайте ободья колес, обращая внима-

 

y

ние на наличие вмятин и коррозии. Подобные дефекты 
могут стать причиной падения давления воздуха в шине 
или повреждения борта шины.

В местностях, где в зимний период для обработки до-

 

y

рог применяется соль, для защиты колес от воздействия 
соли во время зимней эксплуатации компания NISSAN 
рекомендует применять защитные составы на восковой 
основе.

КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА

Регулярно мойте колеса мягкой губкой, смоченной в раство-
ре нейтрального моющего средства, особенно в регионах, 
где в зимний период для обработки дорог применяется соль. 
Если регулярно не смывать с колес солевые загрязнения, то 
соль может обесцветить поверхность колес и оставить на 
них неудаляемые пятна.

ВНИМАНИЕ

Для того чтобы колеса из легкого сплава не покрылись 
неудаляемыми пятнами или не обесцветились, следуйте 
приведенным ниже советам.

Не используйте для мойки колес очистители, содержа-

• 

щие кислоты или щелочи.

Не используйте очиститель колес, если колеса не осты-

• 

ли. При чистке температура колес не должна превышать 
температуру окружающего воздуха.

Смыть очиститель с колес нужно не позднее чем через 

• 

15 минут после его нанесения.

ХРОМИРОВАННЫЕ ДЕТАЛИ

Для поддержания декоративного блеска регулярно обраба-
тывайте все хромированные детали специальной неабразив-
ной полиролью.

Периодически чистите обивку салона, пластмассовые детали 
отделки и сиденья с помощью пылесоса или мягкой щетки. 
Протрите поверхности виниловых деталей и кожаную обивку 
чистой мягкой тканью, смоченной в растворе нейтрального 
моющего средства. Затем окончательно протрите их сухой 
мягкой ветошью.

Для того чтобы обивка из натуральной кожи как можно 
дольше сохраняла хороший внешний вид, необходима ее 
регулярная чистка и обработка.

Перед тем как применять любое средство для защиты тка-
невой обивки от загрязнений, внимательно прочтите реко-
мендации и инструкцию изготовителя конкретного средства. 
Некоторые защитные средства содержат химические веще-
ства, которые могут обесцветить или оставить пятна на тка-
невой обивке салона.

Протирайте приборную панель только мягкой тканью, смо-
ченной чистой водой.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать бензин, растворители и дру-

• 

гие агрессивные вещества.

Кожаные поверхности могут повреждаться мелкими ку-

• 

сочками грязи, которые должны удаляться немедленно. 
Запрещается использовать для очистки поверхностей, 
отделанных натуральной кожей, полироли для кузова, 
масла, растворители, моющие средства или очистители 
на основе аммиака.

Не пользуйтесь средствами для защиты тканевой обив-

• 

ки, если это не рекомендовано изготовителем.

Запрещается использовать очистители стекла или пласти-

• 

ка для обработки приборной панели. Подобные средства 
могут повредить защитное стекло приборной панели.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..