Nissan Murano Z52. Руководство - часть 30

 

  Главная      Ниссан     Nissan Murano Z52. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Nissan Murano Z52. Руководство - часть 30

 

 

5 - 40

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Следите за тем, чтобы ультразвуковые датчики (рас-

• 

положенные в облицовке бампера) не были закрыты 
снегом или льдом или сильно загрязнены. Запрещается 
использовать острые предметы при очистке ультразву-
ковых датчиков. Если ультразвуковые датчики будут за-
грязнены, точность их функционирования значительно 
снижается.

Автомобили, оснащенные задними датчиками (вариант A):

Система сообщает визуально и звуковым сигналом о нали-
чии препятствий сзади автомобиля, если рычаг селектора 
трансмиссии находится в положении R (Задний ход).

Система отключается, если скорость движения автомобиля 
превысит 10 км/ч. При снижении скорости система включа-
ется снова.

Прерывистый сигнал выключится через 3 секунды, если 
препятствие обнаружено только угловым датчиком, и рас-
стояние до него не меняется. Звуковой сигнал выключится, 
если препятствие удаляется от автомобиля.

Автомобили, оснащенные передними и задними датчиками 
(вариант B):

Система сообщает визуально и звуковым сигналом о нали-
чии препятствий перед автомобилем, когда рычаг селектора 
находится в положении D (Движение вперед), а также о на-
личии препятствий спереди и сзади автомобиля, если рычаг 
селектора находится в положении R (Задний ход).

Система отключается, если скорость движения автомобиля 
превысит 10 км/ч. При снижении скорости система включа-
ется снова.

Прерывистый сигнал выключится через 3 секунды, если 
препятствие обнаружено только угловым датчиком, и рас-
стояние до него не меняется. Звуковой сигнал выключится, 
если препятствие удаляется от автомобиля.

Если угол автомобиля приближается к препятствию, на дис-
плее появляется индикатор углового датчика 

 (для неко-

торых вариантов исполнения автомобиля).

Если средняя часть автомобиля приближается близко к пре-
пятствию, на дисплее появляется индикатор центрального 
датчика 

.

При обнаружении препятствия на дисплее появляется зеле-
ный мигающий индикатор и звучит прерывистый звуковой 
сигнал. При дальнейшем приближении к препятствию инди-
катор изменяет свой цвет на желтый и увеличивается частота 
его мигания. Когда автомобиль располагается очень близко 
к препятствию, индикатор перестает мигать и меняет цвет на 
красный, а звуковой сигнал становится непрерывным.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ 
ПРИ ПАРКОВКЕ

Кнопка 

 

 на рулевом колесе позволяет 

выключить систему помощи при парковке.

Система помощи при парковке автоматически включается 
при следующих условиях:

При переводе выключателя зажигания из положения 

 

y

OFF в положение ON.

Если рычаг селектора трансмиссии находится в положе-

 

y

нии R (Задний ход).

Если скорость движения автомобиля снижается до 10 км/ч.

 

y

Функцию автоматического включения системы помощи при 
парковке можно отключить в пункте меню [Parking Aids] на 
информационном дисплее. См. раздел «Настройка системы 
помощи при парковке» ниже в этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 41 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные 
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, 
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных 
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических 
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.

Манера вождения и скорость движения должны соответ-
ствовать дорожной обстановке. Перед буксировкой при-
цепа обратитесь к официальному дилеру NISSAN, чтобы он 
разъяснил вам, как правильно использовать буксировочное 
оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировку прицепа в период обкатки нового 

 

y

автомобиля.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

 

y

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Соблюдайте установленные законом ограничения макси-

 

y

мальной скорости движения для автомобилей с прицепом.

Избегайте резких разгонов и торможений.

 

y

Избегайте резких поворотов и перестроений.

 

y

Всегда двигайтесь с умеренной скоростью.

 

y

Включите режим AUTO (Автоматический), если ваш ав-

 

y

томобиль оснащен системой полного привода 4WD.

Следуйте всем инструкциям изготовителя прицепа.

 

y

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

 

y

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего 
автомобиля и прицепа. 

Sensor (Датчик)

Включение или выключение датчиков.

ON (Включено) (По умолчанию) – OFF (Выключено) - Front 
Only (Только передние датчики) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Display (Дисплей)

Автоматически показывает поле датчика на информацион-
ном дисплее, если датчик активирован. 

ON (Включено) (По умолчанию) - OFF (Выключено)

Volume (Громкость)

Регулировка уровня громкости звукового сигнала.

High (Высокий уровень) - Med (Средний уровень) (По умол-
чанию) - Low (Низкий уровень)

Range (Диапазон)

Регулировка диапазона действия датчиков.

Far (Дальний) - Mid (Средний) (По умолчанию) - Near (Ближ-
ний)

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ ПОМОЩИ 
ПРИ ПАРКОВКЕ

Выполните следующие действия, чтобы выбрать режим на-
стройки системы помощи при парковке.

Нажимайте на кнопку 

1. 

 

 на рулевом 

колесе, чтобы вывести на информационный дисплей ав-
томобиля пункт «Settings» (Настройка), затем нажмите 
кнопку OK 

. 

Используйте кнопки 

2. 

 

 для выбора пункта «Driver 

Assistance» (Системы помощи водителю). Затем нажми-
те кнопку ОК 

.

Выберите пункт «Parking Aids» (Система помощи при 

3. 

парковке) и нажмите кнопку ОК 

.

Выберите пункт меню для настройки из следующего спи-
ска.

Sensor (Датчик)

 

y

Display (Дисплей)

 

y

Volume (Громкость)

 

y

Range (Диапазон)

 

y

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 42

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Вы можете найти все необходимое оборудование у 

 

y

официального дилера NISSAN, который подробно про-
консультирует вас по всем вопросам, касающимся бук-
сировки прицепа.

Запрещается превышать допустимую полную массу 

 

y

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза), 
установленную для используемого тягово-сцепного 
устройства. Для получения более подробной информа-
ции обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

При загрузке прицепа следите за тем, чтобы тяжелые 

 

y

грузы располагались над осью прицепа. Запрещается 
превышать максимально допустимую вертикальную на-
грузку на тягово-сцепное устройство.

Интервалы технического обслуживания вашего авто-

 

y

мобиля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые указаны в отдельной сервисной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается 

 

y

расход топлива по сравнению с обычными условиями, 
так как буксировка прицепа требует значительно более 
высокой мощности для преодоления увеличенного со-
противления.

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в 
шинах автомобиля до максимального рекомендуемого зна-
чения (для холодных шин) при полной нагрузке автомобиля 
(см. табличку с информацией о шинах).

Запрещается буксировка прицепа, если на автомобиль уста-
новлено запасное колесо для временного использования 
или малоразмерное запасное колесо.

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ 

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере 
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела 
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если вы вынуждены поставить автопоезд на стоянку на 
крутом уклоне, переведите рычаг селектора в положение P 
(Стоянка) (автомобили с бесступенчатой трансмиссией) или 
в положение подходящей передачи (автомобили с механи-
ческой коробкой передач), и поверните передние колеса в 
сторону бордюра.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке прицепа с использованием оригинального 
электрического соединительного кабеля NISSAN, система 
электрооборудования автомобиля регистрирует появление 
дополнительной электрической нагрузки от системы осве-
щения прицепа при включении указателей поворота. Как 
следствие, меняется тональность звукового сигнала инди-
каторов поворота.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 43 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 44

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования.

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

 

y

тягово-сцепное устройство: 981 Н (100 кгс)

Сцепное устройство, места крепления и необходимые 

 

y

монтажные детали: в соответствии с примером на ри-
сунке.

Задний свес тягово-сцепного устройства 

 

y

A: см. инструк-

ции изготовителя.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Для поворота рулевого колеса потребуется 
большее усилие.

Если при работающем двигателе загорается сигнали-

• 

затор неисправности усилителя рулевого управления, 
это означает, что усилитель перестал действовать. Вы 
можете продолжать управлять автомобилем, но делать 
это будет намного труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо многократно поворачивать при не-
подвижном автомобиле или при движении с очень низкой 
скоростью, то эффективность усилителя снижается. Это 
обусловлено защитой усилителя рулевого управления от 
перегрева и поломки. При этом поворачивать рулевое коле-
со становится труднее. При падении температуры рулевого 
усилителя эффективность его работы полностью восстанав-
ливается. По возможности избегайте продолжительного не-
прерывного вращения рулевого колеса, что может привести 
к перегреву усилителя рулевого управления.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу усилителя рулевого 
управления. Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности рулевого усилителя 

 горит при работающем двигателе, это может озна-

чать наличие неисправности усилителя рулевого управления, 
что требует проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN для проверки руле-
вого усилителя (см. раздел «Сигнализатор неисправности 
рулевого усилителя» главы 2 «Приборная панель и органы 
управления».

Если при работающем двигателе загорается сигнализатор 
неисправности усилителя рулевого управления, это озна-
чает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно в 
крутых поворотах и движении с небольшой скоростью.

Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Сигнализатор неисправности рулевого усилителя» главы 2 
«Приборная панель и органы управления».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 45 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Усилитель экстренного торможения предназначен только для 
помощи водителю при торможении и не является устройством 
для предупреждения или предотвращения аварии. Водитель 
обязан всегда быть внимательным, безопасно управлять ав-
томобилем и постоянно сохранять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является совершен-

• 

ным техническим устройством, однако она не может 
предотвратить аварии, вызванные беспечной и опасной 
манерой управления автомобилем. Система может по-
мочь удержать автомобиль на выбранной траектории 
движения при торможении на скользкой дороге. Помни-
те, что на скользкой дороге тормозной путь значитель-
но увеличивается по сравнению с нормальной дорогой, 
даже при наличии антиблокировочной системы. Тормоз-
ной путь может увеличиваться также на дорогах с не-
ровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге 
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до движу-
щегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией 
о шинах. (См. раздел «Табличка с информацией о 
шинах» главы 9 «Техническая информация».

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженный диапазон трансмиссии перед крутым спуском 
или длинным уклоном. Перегрев тормозных механизмов 
приводит к снижению эффективности торможения и может 
привести к потере контроля над автомобилем.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффективность 
торможения. Не двигайтесь на высокой скорости до полного 
восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Если скорость нажатия на педаль рабочего тормоза пре-
восходит определенный уровень, включается усилитель 
экстренного торможения, который генерирует большее тор-
мозное усилие, чем обычный тормозной усилитель, даже 
при легком нажатии педали тормоза.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Тормозная система с вакуумным усилителем

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при неработающем двигателе.

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза за 
счет использования разрежения во впускной системе дви-
гателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остановить 
автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако при этом 
значительно возрастет усилие на педали тормоза. Увеличит-
ся также тормозной путь автомобиля.

Использование тормозной системы

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 

• 

осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а 
также при переключениях на низшие диапазоны. Резкое 
торможение или ускорение могут привести к скольжению 
колес, заносу и дорожно-транспортному происшествию.

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

На ходу автомобиля не держите постоянно ногу на педали 
рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных дисков, 
колодок и увеличению расхода топлива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 46

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Для получения дополнительной информации см. 

 

раздел «Колеса и шины» главы 8 «Техническое об-
служивание автомобиля и операции, выполняемые 
владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес 
при экстренных торможениях, а также при торможении 
на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ме-
ханизмах таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее на-
жатой. Твердо нажимайте педаль тормоза с постоянным 
усилием, не качайте педаль. Антиблокировочная система 
будет функционировать, предотвращая блокировку колес. 
Вы можете маневрировать, чтобы избежать наезда на пре-
пятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это может привести к увеличению тормозного пути.

Функция самодиагностики антиблокировочной 
системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, электрогидравлические 
клапаны и электронный управляющий модуль. Электронный 
блок управления антиблокировочной системой имеет функ-
цию самодиагностики, которая выполняется после каждого 

пуска двигателя во время движения автомобиля с неболь-
шой скоростью вперед или назад. В процессе проведения 
подобной самодиагностики вы можете услышать характер-
ный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию педали 
тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы. Если электронный блок управления 
обнаруживает неисправность, он отключает антиблокиро-
вочную систему и включает сигнализатор ее неисправности, 
расположенный на панели управления. Тормозная система 
при этом полностью сохраняет свою работоспособность, 
однако система не сможет предотвратить блокировку колес 
при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и, 
при необходимости, ремонта системы.

Нормальное функционирование

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5-10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако, пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Если вы оставляете автомобиль без присмотра, соблюдайте 
следующие рекомендации.

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

 

y

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

 

y

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

 

y

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью 
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площад-
ке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь 

 

y

ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в 

 

y

автомобиле без присмотра.

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

 

y

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

 

y

томобиль.

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-

 

y

мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри 
автомобиля.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

 

y

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 47 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  

ОПАСНОСТЬ

Независимо от условий, следует проявлять осторожность 

• 

и внимание при вождении. Разгоняйтесь и тормозите 
плавно. При слишком резком ускорении или замедлении 
ведущие колеса могут потерять сцепление с дорогой.

Помните об увеличении тормозного пути в зимних усло-

• 

виях. Начинать торможение следует раньше по сравне-
нию с движением по сухому дорожному покрытию.

Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увеличен-

• 

ную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.

Влажный лед (температура около 0°C, выпадение до-

• 

ждя на промерзшую поверхность), очень холодный снег 
и лед создают большие сложности для вождения. Сце-
пление колес с дорогой в таких условиях резко ухудша-
ется. Старайтесь избегать движения по влажному льду, 
пока дорога не будет посыпана солью или песком.

Внимательно следите за появлением впереди автомо-

• 

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на 

• 

скользких дорогах.

Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

• 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при 
очень низкой температуре окружающего воздуха электролит в 

батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу аккумулятор-
ной батареи из строя. Для поддержания исправного состояния 
батареи ее следует периодически проверять. См. раздел «Ак-
кумуляторная батарея» главы «8. Техническое обслуживание и 
операции, выполняемые владельцем» данного Руководства.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой сто-
янке, а система охлаждения не заправлена низкозамерзающей 
охлаждающей жидкостью, то необходимо слить охлаждаю-
щую жидкость, в том числе из блока цилиндров двигателя. 
Заправьте систему охлаждения двигателя перед началом экс-
плуатации автомобиля. См. раздел «Замена охлаждающей 
жидкости» главы «8. Техническое обслуживание и операции, 
выполняемые владельцем» данного Руководства.

ШИНЫ

Если на передних и задних колесах вашего автомобиля 

1. 

установлены зимние шины, то они должны быть одного и 
того же размера, класса грузоподъемности, одинаковой 
конструкции и типа (диагональные или радиальные).

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых зимних 

2. 

условиях, зимние шины должны быть установлены на 
всех колесах.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

3. 

рогах рекомендуется использовать ошипованные шины. 
Однако в некоторых странах и регионах запрещено ис-
пользовать ошипованные шины. Перед установкой на 
автомобиль ошипованных шин проверьте требования 
действующих законов и правил.

 

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства оши-
пованных шин на мокром или сухом дорожном покрытии 
могут быть хуже по сравнению с неошипованными зим-
ними шинами.

При необходимости можно использовать цепи противо-

4. 

скольжения. Убедитесь в том, что цепи соответствуют 

размерности шин на вашем автомобиле, и при монтаже 
следуйте всем инструкциям и рекомендациям изгото-
вителя цепей. Используйте натяжители цепей противо-
скольжения, если они рекомендованы изготовителем для 
обеспечения плотной посадки цепей на шинах. Свобод-
ные концы цепей должны быть закреплены или удалены. 
В противном случае возможно повреждение крыльев 
или нижней части кузова автомобиля. Если на шины 
установлены цепи противоскольжения, снизьте скорость 
движения. При движении с высокой скоростью цепи мо-
гут повредить автомобиль, а также заметно ухудшить его 
управляемость и другие эксплуатационные свойства.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

На зимний период рекомендуется оснастить автомобиль 
следующим снаряжением:

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 

 

y

стекол кузова и щеток очистителя.

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 

 

y

под опору домкрата.

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

 

y

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

При парковке автомобиля при низкой температуре (ниже 0° 
С), не применяйте стояночный тормоз во избежание при-
мерзания тормозных колодок. Для безопасной стоянки:

Переведите рычаг селектора трансмиссии в положение 

 

y

P (Стоянка).

Надежно заблокируйте колеса автомобиля противоот-

 

y

катными упорами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..