Nissan Murano Z52. Руководство - часть 27

 

  Главная      Ниссан     Nissan Murano Z52. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Nissan Murano Z52. Руководство - часть 27

 

 

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями NISSAN, или если 
они находятся в неудовлетворительном техническом 
состоянии, то может загореться сигнализатор неисправ-
ности системы ESP 

.

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся сигнализатор неисправности системы ESP 

. Ста-

райтесь избегать движения по таким дорогам.

При продвижении по неустойчивому основанию (пово-

• 

ротный круг, паром, подъемник, рампа) также может 
включиться сигнализатор неисправности системы ESP 

. Это не является признаком неисправности. Когда 

автомобиль окажется на устойчивом основании, следу-
ет заглушить двигатель и снова запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомен-

• 

дованные компанией NISSAN, система ESP может 
функционировать неправильно, и может загореться сиг-
нализатор неисправности системы ESP 

.

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

Электронная система динамической стабилизации (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения 
система ESP выполняет следующие функции.

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

 

y

чтобы уменьшить пробуксовывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси.

  

ОПАСНОСТЬ

Электронная система динамической стабилизации (ESP) 

• 

предназначена для повышения курсовой устойчиво-
сти автомобиля, однако она не может предотвратить 
дорожно-транспортное происшествие, которое явля-
ется следствием резкого маневрирования на высокой 
скорости движения автомобиля, или неосторожной и 
рискованной манеры вождения. Снижайте скорость ав-
томобиля и будьте особенно осторожны как при прямо-
линейном движении, так и при прохождении поворотов 
по скользкому дорожному покрытию. Будьте всегда 
осторожны при вождении автомобиля.

Система улучшения служебного торможения и система 

• 

распределения тормозных сил могут быть неэффектив-
ны в некоторых условиях движения. Будьте постоянно 
осторожны и внимательны при управлении автомобилем.

Запрещается вносить изменения в подвеску автомоби-

• 

ля. Если на автомобиль установлены не рекомендован-
ные компанией NISSAN амортизаторы, стойки подвески, 
пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и их 
втулки, а также не рекомендованные колеса, или если 
эти детали значительно изношены или повреждены, это 
может привести к нарушению нормального функциони-
рования системы ESP. Это может негативно повлиять на 
управляемость автомобиля, при этом может включиться 
сигнализатор неисправности системы ESP 

.

Если некоторые элементы тормозной системы, напри-

• 

мер, колодки, диски или суппорт не являются ориги-
нальными изделиями NISSAN или находятся в крайне 
неудовлетворительном техническом состоянии, то си-
стема ESP может функционировать неправильно, и за-
горится индикатор неисправности системы ESP 

.

Если после выполнения указанных выше действий 

• 

предупреждающие сообщения остаются на дисплее, не-
замедлительно проверьте автомобиль.  Рекомендуется 
обратиться к официальному дилеру NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

Если водитель притормаживает во время прохождения пово-
ротов, то эта система оптимизирует распределение тормозных 
сил между колесами, в зависимости от радиуса поворота.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена в большинстве условий движения автомобиля.

Однако при застревании автомобиля в глубокому снегу или 
на влажном грунте система ESP снижает мощность двигате-
ля, пытаясь уменьшить буксование колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет принудительно снижена даже при 
полном нажатии педали акселератора. Если нужна макси-
мальная мощность двигателя, чтобы освободить застряв-
ший автомобиль, выключите систему ESP.

Для отключения системы ESP нажмите выключатель. При 
этом загорится индикатор 

 выключения системы ESP.

Для включения системы ESP снова нажмите выключатель 
или перезапустите двигатель.

При нарушении нормального функционирования системы 
загорается сигнализатор неисправности системы ESP 

расположенный на панели управления. Система ESP автома-
тически выключается.

Выключатель системы ESP используется для выключения 
системы. Индикатор выключения системы ESP 

 загора-

ется, чтобы предупредить водителя о выключении системы 
ESP. Если отключить систему ESP с помощью выключателя, 
то система ESP будет продолжать функционировать, чтобы 
предотвратить пробуксовку одного ведущего колеса за счет 
передачи крутящего момента на небуксующее ведущее коле-
со. Если это происходит, то сигнализатор системы ESP 

 

начинает мигать. Все остальные функции системы ESP будут 
выключены, кроме системы улучшения служебного тормо-
жения и системы распределения тормозных сил, и сигна-
лизатор системы ESP 

 не будет мигать. Система ESP 

автоматически повторно активируется, когда выключатель 
зажигания переведен в положение OFF, а затем возвращен 
в положение ON.

См. раздел «Индикатор выключения системы динамической 
стабилизации (ESP)» главы 2 «Приборная панель и органы 
управления».

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя 
во время движения автомобиля с небольшой скоростью 
вперед или назад. В процессе проведения подобной само-
диагностики вы можете услышать характерный шум и/или 
почувствовать небольшую пульсацию педали тормоза. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

УЛУЧШЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Данная система плавно регулирует тормозное усилие при 
обычном служебном торможении, чтобы обеспечить улуч-
шение реактивного действия тормозного привода.

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

y

и развиваемую двигателем мощность, чтобы умень-
шить пробуксовывание ведущих колес в зависимости 
от скорости движения автомобиля (противобуксовочная 
функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

 

y

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент 
двигателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем при следующих обстоятельствах:

недостаточная поворачиваемость (автомобиль стре-

 

мится распрямить траекторию, несмотря на увели-
чение угла поворота рулевого колеса) 

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем, однако она не способна предотвратить потерю 
контроля над автомобилем в каждой конкретной ситуации.

Когда система ESP функционирует, сигнализатор неисправ-
ности системы ESP 

 на панели управления мигает, что-

бы предупредить вас о следующих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

 

y

что необходимы определенные действия, чтобы удер-
жать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, 

 

y

а также услышать шум или почувствовать вибрацию 
из-под капота. Это является внешним проявлением 
функционирования системы ESP и свидетельствует об 
исправности системы динамической стабилизации.

Скорректируйте скорость движения и манеру управле-

 

y

ния по дорожным условиям.

См. раздел «Сигнализатор неисправности системы динами-
ческой стабилизации (ESP)» главы 2 «Приборная панель и 
органы управления».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН 
(BSW) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Пренебрежение изложенными ниже предупреждениями и 
инструкциями по правильному использованию системы 
BSW может стать причиной тяжелых травм или гибели.

Система BSW ни в коем случае не отменяет необходимо-

• 

сти соблюдать необходимые меры предосторожности 
при вождении автомобиля и не способна предотвратить 
столкновение с другими автомобилями или объектами. 
При смене полосы движения, обязательно используйте 
внутреннее и наружные зеркала заднего вида, чтобы 
убедиться в безопасности смены полосы движения в 
выбранном направлении. Никогда не полагайтесь толь-
ко на сигналы системы BSW.

Система BSW функционирует при скорости движения 

• 

выше примерно 32 км/ч.

Камера может не работать должным образом при сле-

• 

дующих обстоятельствах:

Если объектив камеры слишком загрязнен, то ав-

 

томатический омыватель может не обеспечить 
полную очистку объектива. В таком случае камера 
может не различить автомобили или линии дорож-
ной разметки.

Буксировка прицепа.

 

Если в объектив камеры попадает сильный луч све-

 

та.  (Например, лучи восходящего или заходящего 
солнца попадают прямо в объектив камеры).

Если резко меняется яркость наружного освещения. 

 

(Например, если автомобиль въезжает или выезжа-
ет из тоннеля, или проезжает под мостом).

Рычаг селектора трансмиссии находится в положении 

 

y

движения передним или задним ходом. 

Автомобиль полностью остановлен на подъеме с помо-

 

y

щью педали тормоза.

Уклон подъема превышает 10%.

 

y

Система способна удерживать автомобиль на месте не более 
2 секунд. По истечении 2 секунд автомобиль начнет скаты-
ваться назад, и система помощи при трогании на подъеме 
полностью прекратит функционировать. 

Система помощи при трогании на подъеме не функцио-
нирует, когда рычаг селектора переведен в положение N 
(Нейтраль) или P (Стоянка), или если автомобиль стоит на 
ровной горизонтальной дороге.

Если загорается световой сигнализатор неисправности 
системы динамической стабилизации (ESP), расположен-
ный на панели приборов, система помощи при трогании 
на подъеме не функционирует. (См. раздел «Сигнализатор 
неисправности системы динамической стабилизации (ESP)» 
главы 2 «Приборная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему 

• 

помощи при трогании на подъеме для предотвраще-
ния скатывания автомобиля назад. Будьте постоянно 
осторожны и внимательны при управлении автомоби-
лем. Нажмите педаль тормоза, когда вы останавливае-
те автомобиль на крутом подъеме. Будьте особенно 
осторожны, останавливаясь на подъеме, если дорога 
обледенела или грязная. Недостаточные меры по ис-
ключению скатывания автомобиля назад могут приве-
сти к потере контроля над автомобилем и, вследствие 
этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не предна-

• 

значена для того, чтобы удерживать автомобиль непод-
вижным на подъеме. Нажмите педаль тормоза, когда 
вы останавливаете автомобиль на крутом подъеме. 
Несоблюдение этого требования может привести к ска-
тыванию автомобиля назад и дорожно-транспортному 
происшествию и вследствие этого - к тяжелым травмам.

Система помощи при трогании на подъеме не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при всех 
дорожных условиях и любых условиях загрузки авто-
мобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали 
тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля 
назад. Несоблюдение этого требования может привести 
к дорожно-транспортному происшествию и, вследствие 
этого, к тяжелым травмам.

Если автомобиль остановлен на подъеме, система помощи 
при трогании на подъеме автоматически затормаживает 
автомобиль. Это помогает предотвратить скатывание авто-
мобиля назад за то время, которое необходимо водителю, 
чтобы отпустить педаль тормоза и нажать на педаль аксе-
лератора. 

Система помощи при трогании на подъеме включается авто-
матически при соблюдении следующих условий:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Радары способны обнаруживать другие автомобили с обеих 
сторон вашего автомобиля в пределах зоны действия систе-
мы, даже если в ней находится лишь часть другого автомо-
биля, как показано на иллюстрации.

Эта зона обычно начинается от наружных зеркал заднего 
вида вашего автомобиля, и простирается по длине примерно 
на 3 м позади заднего бампера, а по ширине примерно на 3 
м в каждую сторону.

Система BSW функционирует при скорости движения выше 
примерно 32 км/ч. Если датчики обнаруживают присутствие 
другого автомобиля в зоне действия системы, загорается 
индикатор системы BSW, встроенный в наружное зеркало 
заднего вида. Если при этом водитель включит сигнал по-
ворота, то раздастся двойной звуковой сигнал, и световой 
индикатор системы BSW начнет мигать.

При слишком высоком уровне шума (например, при 

 

большой громкости аудиосистемы, при открытом 
окне автомобиля) вы можете не услышать преду-
преждающую звуковую сигнализацию системы.

Система контроля слепых зон (BSW) помогает предупредить 
водителя о присутствии других автомобилей на соседних по-
лосах движения при смене полосы движения.

Система BSW использует сигналы от радаров 

, установ-

ленных около заднего бампера, чтобы определять при-
сутствие других автомобилей, движущихся по соседним 
полосам рядом с вашим автомобилем.

Зона обнаружения автомобилей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

1.   Боковой сигнализатор систем BSW/RCTA

2.   Сигнализатор систем BSW/RCTA на информационном 

дисплее

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ BSW

Система BSW функционирует при скорости движения выше 
примерно 32 км/ч. Если датчики обнаруживают присутствие 
других автомобилей в зоне действия системы, загорается 
боковой сигнализатор 

 системы BSW/RCTA. Если при этом 

водитель включит указатель поворота, то раздастся двойной 
звуковой сигнал системы и будет мигать боковой сигнали-
затор системы BSW/RCTA. Сигнализатор системы BSW про-
должит мигать до тех пор, пока обнаруженный автомобиль 
не покинет зону действия системы. Боковой сигнализатор 
системы BSW/RCTA загорается на несколько секунд при 
переводе выключателя зажигания в положение ON. Яркость 
сигнализаторов системы BSW/RCTA регулируется автомати-
чески в зависимости от окружающей освещенности. Если 
другой автомобиль появляется в зоне действия системы по-
сле того, как водитель включил указатель поворота, то боко-
вой сигнализатор системы BSW/RCTA будет мигать, однако 
предупреждающая звуковая сигнализация не включается. 
Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Возможные ситуации на дороге при использовании систе-
мы BSW» ниже в этой главе.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Включение/отключение системы BSW

Для включения или выключения системы BSW выполните 
следующие действия.

Нажимайте на кнопку 

1. 

 на рулевом колесе, чтобы 

вывести на информационный дисплей пункт [Setting] 
(Настройка), затем нажмите кнопку OK.

Используйте кнопки 

2. 

 для выбора пункта [Driver 

Assistance] (Системы помощи водителю). Затем нажми-
те кнопку ОК.

Выберите пункт [Blind Spot] (Слепые зоны) и нажмите 

3. 

кнопку ОК.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении и выключении системы текущие на-

• 

стройки будут сохраняться, даже если заглушить и сно-
ва запустить двигатель. 

Система RCTA (для некоторых вариантов исполнения 

• 

автомобиля) интегрирована в систему BSW. Поэтому 
для системы RCTA не предусмотрено отдельного пункта 
в меню на информационном дисплее автомобиля. Если 
системы BSW отключена, система RCTA также работать 
не будет.

Если система BSW включена, то на информационном 

• 

дисплее автомобиля горит индикатор (белого цвета) 
системы BSW/RCTA.

ОГРАНИЧЕНИЯ СИСТЕМЫ BSW

  

ОПАСНОСТЬ

Ниже приведены ограничения системы BSW. Если при 
управлении автомобилем вы не будете учитывать данные 
ограничения, это может привести к тяжелому травмирова-
нию и даже смерти людей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ BSW

Другой автомобиль приближается сзади

Рис. 1 – Приближение сзади

Сигнализатор горит 

Сигнализатор выключен

Сигнализатор мигает

Рис. 1. Сигнализатор системы BSW/RCTA загорается, если 
другой автомобиль появляется в зоне действия системы 
сзади на соседней полосе движения.

Датчики-радары разработаны таким образом, чтобы 

• 

игнорировать большинство неподвижных объектов, 
однако в некоторых случаях они могут реагировать на 
дорожное ограждение, стенки, листву, а также на при-
паркованные автомобили. Это не является признаком 
неисправности системы.

Перечисленные ниже условия могут ухудшить способ-

• 

ность системы обнаруживать другие автомобили:

Неблагоприятные погодные условия

 

Брызги воды из-под колес автомобилей

 

Наличие льда, инея, снега на автомобиле.

 

Наличие грязи на автомобиле.

 

Не прикрепляйте никаких наклеек (включая наклейки из 

• 

прозрачного материала), не устанавливайте дополни-
тельное оборудование и не окрашивайте дополнительно 
места около расположения датчиков-радаров. В подоб-
ных случаях способность системы обнаруживать другие 
автомобили снижается.

При слишком высоком уровне шума (например, при 

• 

большой громкости аудиосистемы, при открытом окне 
автомобиля) вы можете не услышать предупреждаю-
щую звуковую сигнализацию системы.

Система BSW не способна выявлять любые транспорт-

• 

ные средства в любых условиях.

Датчики-радары системы BSW могут оказаться неспо-

• 

собны обнаружить присутствие объектов определен-
ного типа и подать предупреждающий сигнал. К таким 
объектам могут относиться, например, следующие:

Пешеходы, велосипедисты, животные.

 

Мотоциклы, транспортные средства небольшой вы-

 

соты или с большим дорожным просветом.

Автомобили, движущиеся во встречном направле-

 

нии.

Автомобили, остающиеся в зоне обнаружения, когда 

 

ваш автомобиль разгоняется с места.

Автомобили, перестраивающиеся на соседнюю по-

 

лосу движения, и движущиеся со скоростью, при-
мерно равной скорости вашего автомобиля.

Автомобили, быстро приближающиеся сзади.

 

Автомобили, которые ваш автомобиль быстро об-

 

гоняет.

Автомобиль, который быстро пересекает зону об-

 

наружения.

При обгоне сразу нескольких автомобилей, система 

 

может не обнаружить автомобили, следующие впе-
реди первого обгоняемого автомобиля, если их раз-
деляет друг от друга небольшая дистанция.

Зона действия датчиков-радаров установлена, исходя из 

• 

стандартной ширины полосы движения. При движении 
по дороге с более широкими полосами движения, датчи-
ки могут не обнаруживать присутствие других автомо-
билей на соседних полосах движения. При движении по 
дороге с более узкими полосами, датчики-радары могут 
реагировать на присутствие других автомобилей, дви-
жущихся по полосе, которая расположена через одну 
полосу от вашей. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

При обгоне сразу нескольких автомобилей, система 

• 

может не обнаружить автомобили, следующие впереди 
первого обгоняемого автомобиля, если их разделяет 
друг от друга небольшая дистанция.

Датчики-радары могут не обнаружить медленно движу-

• 

щиеся автомобили, если вы быстро обгоняете их.

Если водитель включит указатель поворота прежде, чем 

• 

другой автомобиль появится в зоне действия системы, 
то при обнаружении другого автомобиля боковой сигна-
лизатор начнет мигать, однако предупреждающая зву-
ковая сигнализация не будет подаваться.

Вход автомобиля в зону действия системы 
сбоку

Рис. 5 – Появление автомобиля сбоку

Рис. 5. Боковой сигнализатор загорается, если другой авто-
мобиль входит в зону действия системы сбоку.

Рис. 3 – Обгон другого автомобиля

Обгон другого автомобиля

Рис. 3. Боковой сигнализатор загорается, если вы обгоняе-
те другой автомобиль, и этот автомобиль находится в зоне 
действия системы в течение примерно 2 секунд.

Рис. 4 – Обгон другого автомобиля

Рис. 4. Если водитель включает сигнал поворота, когда в 
зоне действия системы находится другой автомобиль, то 
раздастся двойной звуковой сигнал системы и начнет мигать 
сигнализатор системы BSW.

Рис. 2 – Приближение сзади

Рис. 2. Если водитель включает сигнал поворота, когда в 
зоне действия системы находится другой автомобиль, то 
раздастся двойной звуковой сигнал системы и начнет мигать 
боковой сигнализатор.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчики могут не обнаружить автомобили, быстро при-

• 

ближающиеся сзади.

Если водитель включит указатель поворота прежде, чем 

• 

другой автомобиль появится в зоне действия системы, 
то при обнаружении другого автомобиля сигнализатор 
системы BSW начнет мигать, однако звуковой сигнал не 
будет подаваться.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..