Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Shaanxi ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WP-10 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 41

 

 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
35
ГЛАВА
3.
Особенности монтажа и требования к системе обеспечения
.
3.1
Технические требования к сборке двигателя серии
WP12NG
1)
Спецификация
,
тестирование
,
правила проверки
,
маркировка
,
перевозка и
хранение двигателя осуществляются по стандарту
QC/T690-2002 NG bus specifications.
2)
Газовая система двигателя
NG
должна быть сконструирована по принципу
минимизации
соединений
высокого
давления
.
Шланги
должны
быть
хорошо
герметизированы
,
надежны и удобны для проверки и обслуживания
.
3)
Устройство защиты от перелива должно находиться в верхнем конце
топливной магистрали высокого давления
,
рядом с газовым баллоном на случай
необходимости надежно перекрыть газовый поток в случае если зажигание не
включается
,
двигатель не заводится или имеется утечка топлива в магистрали низкого
давления
.
4)
Шланги и элементы топливной системы
(
за исключением рычага клапана
ручного включения/выключения
)
не должны устанавливаться или проходить через
пассажирское отделение
.
5)
Место установки топливной системы и топливных трубопроводов должно быть
удалено от источников высокой температуры
,
электроприборов и батарей
.
В то же время
они не должны находиться в замкнутом пространстве
.
Места
,
где магистрали высокого
давления могут подвергнуться действию статического электричества должны быть
заземлены
.
6)
При
монтаже
газовых
баллонов
учитывайте
распределение
веса
и
расположение центра тяжести автомобиля
.
При необходимости установите защиту
баллона
.
7)
Заправочный
узел
NG-
автомобиля
должен
соответствовать
стандарту
GB/T18363.
Положение и высота узла должны быть удобны и безопасны
.
8)
Газовое топливо должно соответствовать стандарту
GB/T18047.
9)
Проверяйте места соединений газовой системы при рабочем давлении с
помощью жидкости-детектора
.
Не должно быть пузырей в течение
1
минуты
.
Также
можно осуществлять проверку с помощью газоанализатора с точностью не ниже
25•10
-6
.
10)
На
NG-
автомобиле должна быть установлена маркировка по стандарту
GB/T 17676.
11)
Согласно стандарту
GB 7258
маркировочная табличка автомобиля должна
также включать следующую информацию
:
тип топлива
,
номинальная мощность и
крутящий момент
(
должны соответствовать маркировочной табличке на двигателе
).
12)
Материал
заправочного
узла
должен
соответствовать
требованиям
эксплуатации в газовой среде
,
с учетом износостойкости и воздействия внешних
температур
.
Соединения должны быть изготовлены из устойчивого к коррозии материала
,
желательно медного сплава с содержанием меди менее
70%
и твердостью более
HRB60.
13)
Место монтажа должно быть удалено от источников высокой температуры
,
температура внешней среды не должна превышать
55°C.
Расстояние между газовыми
баллонами и выхлопной трубой должно быть не менее
75
мм в любых условиях
.
14)
Если газовый баллон устанавливается под рамой автомобиля
,
он не должен
находиться перед передней осью
.
Расстояние нижнего края баллона от земли должно
превышать минимально допустимое расстояние при полной загрузке
.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
36
15)
Баллон устанавливается на резиновом амортизаторе
(
толщиной более
2
мм
),
либо
на аналогичном амортизаторе устанавливаемом между баллоном и местом его
крепления
.
16)
Крепления баллона должны выдерживать статическое усилие в любых
направлениях в
8
раз большее веса полного баллона
.
Максимальное смещение баллона
относительно места крепления не должно превышать
13
мм
17)
Баллоны должны быть разумно размещены
.
При расстоянии между баллоном
и выхлопной трубой в
75 – 200
мм необходима термоизоляция фиттингов
.
18)
Встроенные клапаны и соединения баллона должны быть защищены от
ударов
,
опрокидывания и других происшествий
.
Расстояние между встроенными
клапанами и внешним краем автомобиля должно быть не менее
200
мм
.
19)
Баллон должен быть установлен на продуваемом месте для предотвращения
протечки газа в кабину или салон
.
Если баллон установлен внутри
,
то он сам и клапаны
должны находиться в воздухонепроницаемом контейнере с люком для доступа
.
Либо
клапаны должны находить во вспомогательном отсеке
.
И контейнер и отсек должны быть
герметизированы для предотвращения утечки газа
.
20)
При монтаже баллона в грузовом отделении необходим защитный чехол
.
21)
Магистраль высокого давления должен быть как можно короче
.
Соединения
трубопроводов должны хорошо просматриваться и быть доступными для проверки
.
Все
трубопроводы высокого давления и соединения должны быть надежно защищены
.
22)
Жесткие трубопроводы высокого давления должны быть размещены и
зафиксированы зажимами на шасси автомобиля/корпусе автобуса
,
чтобы предотвратить
соприкосновения и трение со смежными деталями
.
Расстояние между соседними
зажимами должно быть не более
600
мм
.
При соприкосновении со смежными деталями
или при прохождении трубопровода через отверстия в конструкциях необходимо
использовать резиновые муфты
.
Трубопровод
,
проходящий между двумя деталями
должен иметь форму змеевика
,
либо
U-
форму для защиты от вибраций
,
натяжений и
температурных расширений
.
Радиус изгибов трубопроводов должен быть не менее
5-
ти
их внешних диаметров
.
23)
В случае сочлененных транспортных средств трубопровод высокого давления
в месте сочленения должен быть гибким
.
Должны использоваться специальные гибкие
трубопроводы высокого давления
,
соответствующие
NG-
стандартам
.
Каждый элемент
конструкции должен иметь информацию о производителе
,
спецификации
,
рабочем
давлении и маркировку
“NG”.
Соединения и трубопроводы высокого давления должны
поставлять одной деталью
.
24)
Гибкий трубопровод высокого давления фиксируется на раме
/
несущих
элементах транспортного средства пружинными зажимами
.
Расстояние между зажимами
не должно превышать
300
мм
.
Зажимы должны стоять справа и слева от каждого изгиба
.
Расстояние между трубопроводом и выхлопной трубой не должно быть меньше
100
мм
.
При удалении в пределах
100 – 200
мм необходима термоизоляция
.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
37
3.2
Требования к системе обеспечения двигателя
WP12NG
Система охлаждения
1)
Расширительный бачок
Система
охлаждения
газового
двигателя
должна
включать
независимый
расширительный бачок
.
Давление внутри бачка не должно превышать
0.5
атм
.
Бачок
должен размещаться по крайней мере на
400
мм выше двигателя и радиатора
.
Бачок
должен находиться в верхней точке циркуляции воды в охлаждающей системе
.
Объем
бака должен быть не менее
15%
от объема охлаждающей системы
.
При первом
заполнении бак должен быть наполнен охладителем на
60%,
а
40%
объема должны быть
зарезервированы для расширения охладителя
.
Бачок должен быть оснащен шлангом подачи охлаждающей жидкости
(
диаметр
отверстия
20 ~ 30
мм
),
подводится снизу
,
где-то в центре днища бачка
.
Забор
охлаждающей жидкости в бачок должен производиться где-то в промежутке между
выпускным отверстием радиатора
(
низшая точка системы охлаждения
)
и входным
отверстием помпы
,
максимально близко к помпе
.
Таким образом
,
поступающая в
расширительный бачок жидкость не имеет воздушных пузырей
,
а с другой стороны
обеспечивается дополнительное давление жидкости на входе в помпу
.
2)
Радиатор
Вход и выход охлаждающей жидкости должны располагаться по диагонали
,
диаметр
трубопровода от двигателя к радиатору должен превышать диаметр трубопровода
,
подводящего
охлаждающую
жидкость
к
двигателю
(
порядка
60
мм
),
чтобы
компенсировать сопротивление воды
.
Модель двигателя
Номинальная мощность
/
Номинальная скорость
вращения
(
кВт
/
об
./
мин
.)
Входное отверстие
радиатора
(
мм
2
)
247/2200
более
70
WP12NG350E30
253/2200
более
70
WP12NG380E30
280/2200
более
70
3)
Охладитель
Охлаждающая
жидкость
долговременного
использования
должна
быть
антисептичной
,
устойчивой к ржавчине
,
грязи и кипению
.
Рекомендуем к использованию
антифризы
,
чтобы избежать переохлаждений редуктора давления газа при холодных
пусках
с одной стороны и замерзания системы при
-40
˚С
с другой
.
4)
Требования к охлаждающей системе гидротрансформаторов
Рекомендуем
использовать
отдельную
охлаждающую
систему
,
если
гидротрансформатор
(
в случае автоматической коробки передач
)
требует охлаждения от
соответствующей системы двигателя
.
В случае если указанное требование невыполнимо
охладитель
должен
сначала
поступать
в
двигатель
,
и
только
потом
в
гидротрансформатор
.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
38
Подача воздуха
.
Выхлопная система
1)
Особенности системы подачи воздуха
-
По возможности избегайте попадания горячего воздуха
-
Избегайте прямого попадания капель и взвесей
-
Впускной шланг между воздушным фильтром и турбокомпрессором должен быть
из прочного материала
;
-
Снижайте сопротивление системы
;
-
Максимальное
сопротивление
на
входе
в
турбокомпрессор
не
должно
превышать
0.04
атм
.
Увеличение сопротивления
ухудшит кинематику двигателя
.
Модель двигателя
Номинальная
мощность
(
кВт
)
Номинальная
скорость
(
об
./
мин
.)
Необходимое
количество воздуха
(кг/с
)
WP12NG330E30
247
2200
0.6
WP12NG350E30
253
2200
0.6
WP12NG380E30
280
2200
0.6
2)
Интеркулер
-
Высокая температура во впускной системе означает низкую плотность воздуха в
двигателе
.
Это ведет к снижению мощности
,
высокой температуре выпуска и снижению
надежности
.
В любом случае
,
температура воздуха
,
выходящего из интеркулера должна
быть менее
50°
С
.
3)
Впускная магистраль
-
Впускная магистраль включает в себя участки между турбокомпрессором
,
интеркулером и двигателем
.
-
Магистраль должна быть максимально короткой и должна соответствовать
потоку воздуха
.
-
Изгибы магистрали должны составлять тупой угол
.
В прямоугольных изгибах
используйте металлическое колено
.
-
При прохождении рядом с источниками тепла необходима термоизоляция
.
-
Резиновый шланг высокого давления
,
идущий от турбокомпрессора должен быть
маслоустойчивым
,
должен
выдерживать
высокие
,
порядка
5
атм
.,
давления
и
температуры до
240°
С
.
-
Шланги
,
переходные между шлангами разного диаметра
,
должны иметь
коническую форму
.
-
Воздушный шланг
,
входящий в турбокомпрессор должен быть ему соосен
.
-
Длина прямого участка трубопровода не должна превышать два или три
диаметра впуска компрессора
.
Модель двигателя
Номинальная
мощность
(
кВт
)
Номинальная
скорость
(
об
./
мин
.)
Диаметр впускного
шланга
(
мм
)
WP12NG330E30
247
2200
100
WP12NG350E30
253
2200
100
WP12NG380E30
280
2200
100

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..