МоАЗ-4055. РЕДУКТОР СОГЛАСУЮЩИЙ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.11

МоАЗ-4055. РЕДУКТОР СОГЛАСУЮЩИЙ

Редуктор согласующий (рисунок 3.11.1) установлен на картере двигателя 1 и служит для передачи крутящего момента от маховика двигателя 30 на карданный вал привода гидромеханической передачи.

Первичный вал 5 соединен с маховиком двигателя 30 через полужесткую муфту, которая состоит из ведущего диска 2, амортизаторов 3, ведомого диска 4. Амортизаторы 3 равномерно расположены и предназначены для демпфирования динамических перегрузок, гашения вибрации, снижения крутильных колебаний, компенсации отклонений от соосности посадочно-присоединительных элементов картеров двигателя, согласующего редуктора и маховика.

Полужесткая муфта в сборе подвергается балансировке на заводе-изготовителе и поэтому подвергать ее разборке не рекомендуется.

Если появилась необходимость в замене изношенных деталей, то перед разборкой рекомендуется пометить взаимное расположение деталей и при сборке их совместить, чтобы до минимума свести разбалансировку муфты. На торцах ведущего и ведомого дисков муфты имеются расположенные друг против друга метки. При сборке их необходимо совместить. Если все же вибрация появилась, то муфту необходимо подвергнуть балансировке.

На первичном валу 5 установлена ведущая шестерня 27, которая зацепляется с промежуточной шестерней 25. Промежуточная шестерня 25 установлена на промежуточном валу 8. На вторичном валу 11 установлена ведомая шестерня 12, которая находится в зацеплении с промежуточной шестерней 25, кроме того, на вторичном валу 11 установлен фланец 20, к которому присоединяется карданный вал привода гидромеханической передачи. Корпус редуктора разъемный и состоит из двух частей: картера 10 и крышки 16. Картер 10 и крышка 16 обрабатываются совместно, маркируются одним порядковым номером и подлежат замене только в комплекте. Все валы установлены на подшипниках 7,

9, 18, и уплотнены манжетами 6 и 19. Смазка шестерен и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масляная ванна заполняется маслом через заливное отверстие, закрытое пробкой 13. Контроль уровня масла в масляной ванне корпуса осуществляется через контрольное отверстие, закрытое пробкой 29. Слив масла осуществляется через сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой 28 через прокладки 15. Масляная ванна соединена с атмосферой через сапун 17. Для предотвращения течей

 

 

 

 

Рисунок 3.11.1 - Редуктор согласующий

Подрисуночный текст к рисунку 3.11.1:

1 - картер двигателя; 2 - диск ведущий; 3 - амортизатор; 4 - диск ведомый; 5 - вал первичный; 6, 19 - манжета; 7 - подшипник роликовый; 8 - вал промежуточный; 9, 18 - подшипник шариковый; 10 - картер редуктора; 11 - вал вторичный; 12 - шестерня ведомая 13 - пробка заливного отверстия; 14 - рым-болт; 15 - прокладка; 16 - крышка редуктора;

17 - сапун; 20 - фланец; 21 - шайба; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - гайка; 24 - шплинт; 25 - шестерня промежуточная; 26 - штифт; 27 - шестерня ведущая; 28 - пробка магнитная сливного отверстия; 29 - пробка отверстия уровня; 30 - маховик двигателя

масла через шлицевое соединение под шайбу 21, крепления выходного фланца 20, установлено уплотнительное кольцо 22.

 

 


Для подъема и транспортирования редуктор согласующий имеет два рым-болта 14.

Техническое обслуживание согласующего редуктора заключается:

- в поддержании нормального уровня масла и устранении течей;

- в осмотре состояния резьбовых соединений и своевременной их подтяжке;

- в своевременной замене масла;

- в осмотре состояния амортизаторов муфты, замене их при износе и появлении вибрации.

При замене масла, его сливают в нагретом состоянии. После слива масла рекомендуется промыть согласующий редуктор жидкими промывочными сортами масел (например, веретенным или индустриальными сортами масел).

Для этого необходимо:

- в корпусе редуктора залить жидкое промывочное масло до уровня контрольного отверстия;

- установить управление гидромеханической передачи в нейтральное положение;

- пустить двигатель и дать ему проработать от 7 до 8 минут;

- остановить двигатель;

- слить промывочное масло и очистить магнитную пробку 28.

После промывки в корпус залить свежее масло согласно перечню ГСМ (раздел 5.4 СМАЗКА МоАЗ-4055 таблица 5.4.1).

 

 

 

 

3.11.1

МоАЗ-4055. Возможные неисправности согласующего редуктора и способы их устранения

 


Перечень возможных неисправностей согласующего редуктора и способы их устранения приведены в таблице 3.11.1.1


Таблица 3.11.1.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

 

 

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

Течь масла через уплот­нения и манжеты

Засорен сапун

Прочистить или заменить са­пун.

Износились уплотнения, ман­жеты.

Заменить уплотнения, манже­ты.

Корпус перегревается

Недостаточный или завышен­ный уровень масла. Износились подшипники.

Установить нормальный уро­вень масла.

Заменить изношенные под­шипники.

Сильный шум в редук­торе, вибрация

Износ шестерен и подшипни­ков редуктора.

Заменить изношенные детали.

Ослабление крепления полу- жесткой муфты к маховику двигателя.

Подтянуть резьбовые соеди­нения.

Износ амортизаторов или дру­гих деталей полужесткой муфты.

Заменить амортизаторы и другие изношенные детали, отбалансировать муфту.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..