Редуктор согласующий (рисунок 3.11.1) установлен на картере двигателя 1
и служит для передачи крутящего момента от маховика двигателя 30 на
карданный вал привода гидромеханической передачи.
Первичный вал 5 соединен с маховиком двигателя 30 через полужесткую
муфту, которая состоит из ведущего диска 2, амортизаторов 3, ведомого
диска 4. Амортизаторы 3 равномерно расположены и предназначены для
демпфирования динамических перегрузок, гашения вибрации, снижения
крутильных колебаний, компенсации отклонений от соосности
посадочно-присоединительных элементов картеров двигателя, согласующего
редуктора и маховика.
Полужесткая муфта в сборе подвергается балансировке на
заводе-изготовителе и поэтому подвергать ее разборке не рекомендуется.
Если появилась необходимость в замене изношенных деталей, то перед
разборкой рекомендуется пометить взаимное расположение деталей и при
сборке их совместить, чтобы до минимума свести разбалансировку муфты. На
торцах ведущего и ведомого дисков муфты имеются расположенные друг
против друга метки. При сборке их необходимо совместить. Если все же
вибрация появилась, то муфту необходимо подвергнуть балансировке.
На первичном валу 5 установлена ведущая шестерня 27, которая зацепляется
с промежуточной шестерней 25. Промежуточная шестерня 25 установлена на
промежуточном валу 8. На вторичном валу 11 установлена ведомая шестерня
12, которая находится в зацеплении с промежуточной шестерней 25, кроме
того, на вторичном валу 11 установлен фланец 20, к которому
присоединяется карданный вал привода гидромеханической передачи. Корпус
редуктора разъемный и состоит из двух частей: картера 10 и крышки 16.
Картер 10 и крышка 16 обрабатываются совместно, маркируются одним
порядковым номером и подлежат замене только в комплекте. Все валы
установлены на подшипниках 7,
9, 18, и уплотнены манжетами 6 и 19. Смазка шестерен и подшипников
осуществляется разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масляная
ванна заполняется маслом через заливное отверстие, закрытое пробкой 13.
Контроль уровня масла в масляной ванне корпуса осуществляется через
контрольное отверстие, закрытое пробкой 29. Слив масла осуществляется
через сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой 28 через прокладки
15. Масляная ванна соединена с атмосферой через сапун 17. Для
предотвращения течей
- в поддержании нормального уровня масла и устранении течей;
- в осмотре состояния резьбовых соединений и своевременной их подтяжке;
- в своевременной замене масла;
- в осмотре состояния амортизаторов муфты, замене их при износе и
появлении вибрации.
При замене масла, его сливают в нагретом состоянии. После слива масла
рекомендуется промыть согласующий редуктор жидкими промывочными сортами
масел (например, веретенным или индустриальными сортами масел).
Для этого необходимо:
- в корпусе редуктора залить жидкое промывочное масло до уровня
контрольного отверстия;
- установить управление гидромеханической передачи в нейтральное
положение;
- пустить двигатель и дать ему проработать от 7 до 8 минут;
- остановить двигатель;
- слить промывочное масло и очистить магнитную пробку 28.
После промывки в корпус залить свежее масло согласно перечню ГСМ (раздел
5.4 СМАЗКА МоАЗ-4055 таблица 5.4.1).
3.11.1
МоАЗ-4055. Возможные неисправности согласующего редуктора и
способы их устранения
Перечень возможных неисправностей согласующего редуктора и способы их
устранения приведены в таблице 3.11.1.1
Таблица 3.11.1.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их
устранения
Наименование
неисправности и ее внешнее проявление
Вероятная причина
Способ устранения
Течь масла через
уплотнения и манжеты
Засорен сапун
Прочистить или
заменить сапун.
Износились
уплотнения, манжеты.
Заменить
уплотнения, манжеты.
Корпус
перегревается
Недостаточный или
завышенный уровень масла. Износились подшипники.
Установить
нормальный уровень масла.
Заменить
изношенные подшипники.
Сильный шум в
редукторе, вибрация
Износ шестерен и
подшипников редуктора.
Заменить
изношенные детали.
Ослабление
крепления полу- жесткой муфты к маховику двигателя.
Подтянуть
резьбовые соединения.
Износ
амортизаторов или других деталей полужесткой муфты.
Заменить
амортизаторы и другие изношенные детали, отбалансировать муфту.