МоАЗ-4055. Кран пневматический

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

3.8.12  

МоАЗ-4055. Кран пневматический

Пневматический кран (рисунок 3.8.20) с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. Кран управляет системой аварийного растормаживания стояночного и резервного тормозов.

В атмосферном выводе «Б» установлен фильтр 2, предотвращающий проникнове­ние в кран пыли и грязи.

Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод «А». При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим седлом давит на клапан 14, разобщая вывод «В» с атмосферным выводом «Б». Затем толкатель отжимает клапан 14 от впускно­го седла 13 вывода «А» к выводу «В» и, далее, в магистраль к исполнительному пневмо­аппарату.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 11 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 14 закрывает отверстие в корпусе 13, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод «В», а седло толкателя 9 отрывается от клапана 14, сообщая тем самым вывод «В» с атмосферным выводом «Б». Сжатый воздух из вывода «В» через отверстие «Г» в толкателе 9 и вывод «Б» выходит в атмосферу.

 

 

 

Рисунок 3.8.20 - Кран пневматический

1, 4, 6 - кольцо упорное; 2 - фильтр; 3 - тарелка пружины штока; 5, 12 - кольцо уплотни­тельное; 7 - втулка; 8 - кнопка; 9 - толкатель; 10 - чехол защитный; 11 - пружина толкате­ля; 13 - корпус; 14 - клапан; 15 - пружина клапана; 16 - направляющая клапана;

А, Б; В, - вывод; Г - отверстие

 

 

 

3.8.13

МоАЗ-4055. Клапан ускорительный


Ускорительные клапаны предназначены для уменьшения времени срабатывания пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза и рабочих тормозов заднего моста.

Устройство ускорительного клапана показано на рисунке 3.8.21.

Вывод «Е» соединен с ручным тормозным краном обратного действия. В нижнем корпусе имеются два вывода. Вывод «Д» соединен с воздушным баллоном. Вывод «В» - с пружинным энергоаккумулятором.

В исходном положении (расторможенном) сжатый воздух подводится к выводам «Е» и «Д».

 

 

 

 

Рисунок 3.8.21 - Клапан ускорительный
1 - клапан атмосферный; 2 - кольцо стопорное; 3, 7, 10, 13 - кольцо уплотнительное; 4 - тарелка пружины клапана; 5 - пружина клапана; 6 - клапан; 8 -поршень;
9 - корпус верхний; 11 - корпус нижний; 12 - корпус клапана;
А, Б, Г - полость; В, Е, Д - вывод

 

 

 

 

При подведении сжатого воздуха к выводу «Е» он поступает в полость «А», воздействуя на поршень 8, и перемещает его вниз. Поршень своим седлом прижимается к

клапану 6, при дальнейшем своем перемещении перемещает корпус клапана 12 вниз и от­рывает клапан 6 от седла, выполненного в нижнем корпусе 11. Сжатый воздух, подведен­ный к выводу «Д», через открытый клапан из полости «Г» проходит в полость «Б» и, да­лее, через вывод «В» - к пружинному энергоаккумулятору.

При стояночном или резервном торможении сжатый воздух из полости «А» через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.

При снижении давления в полости «А» усилие, действующее на поршень 8 сверху, уменьшается и становится сначала равным, а затем и меньшим, чем усилие, действующее на поршень снизу, поршень начинает перемещаться вверх. При движении поршня вместе с ним перемещается и корпус 12 клапана 6, под действием пружины 5.

Клапан 6, перемещаясь вместе с поршнем 8, упирается в седло, выполненное в нижнем корпусе 11, и останавливается, разобщая полости «Б» и «Г». При дальнейшем движении поршня 8 он отрывается от клапана 6, сообщая полость «Б» через корпус 12 клапана 6 и атмосферный клапан 1 с атмосферой.

Снижение давления в полости «Б» происходит до тех пор, пока усилие, действую­щее на поршень сверху не уравновесит усилие, действующее на поршень снизу, что и обеспечивает следящее действие клапана.

При повышении давления в полости «А» поршень перемещается вниз и переводит клапан в исходное положение.

При использовании клапана в рабочих тормозах исходное положение клапана - от­сутствие сжатого воздуха в клапане, и весь процесс торможения происходит в последова­тельности, обратной изложенной выше.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..