МоАЗ-4055. Воздухопроводы привода тормозов

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

3.8.17  

МоАЗ-4055. Воздухопроводы привода тормозов

Все звенья пневмосистемы соединены воздухопроводами при помощи специальной арматуры. Неподвижные агрегаты соединены стальными или медными воздухопровода­ми, а подвижные - резиновыми рукавами с защитными спиралями с металлическими за­делками на концах.

В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность и за­тяжку резьбовых соединений воздухопроводов.

3.8.18  

МоАЗ-4055. Уход за пневмогидравлическим приводом тормозов

При обслуживании пневмогидравлического привода тормозов необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на слух, слабой - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов со­единений.

Проверку герметичности пневмопривода следует проводить при номинальном дав­лении (от 0,6 до 0,7) МПа ((от 6,0 до 7,0) кгс/см2) и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) в течение 15 минут при нажатой педали тормоза и в течение 30 ми­нут - при отпущенной педали тормоза.

Необходимо регулярно сливать, в зависимости от влажности воздуха, конденсат из воздушных ресиверов.

При пользовании краном слива конденсата следует проявлять осторожность. Кран открывается отведением стержня в сторону отверткой или специальным крючком, изготовленным из проволоки. Не допускается тянуть за стержень крана вниз, так как это может привести к разрушению его клапана. Если после слива кон­денсата продолжается утечка воздуха из воздушного ресивера, то следует несколько раз нажать и отпустить стержень крана.

Скопление большого количества конденсата в ресиверах не допускается, так как может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния и влажности окружаю­щего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать кон­денсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неис­правность компрессора. Зимой, в случае безгаражной стоянки МоАЗ-4055, нужно особен­но тщательно следить за сливом конденсата во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ В СЛУЧАЕ ЗАМЕРЗАНИЯ КОНДЕНСАТА ОТОГРЕ­ВАТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ, ТРУБОПРОВОДЫ И ВОЗДУШНЫЕ РЕСИВЕРЫ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ.

При температуре ниже плюс 4°С необходимо залить в бачок противозамерзателя 200 см технического этилового ректификованного спирта и в дальнейшем, при необхо­димости, производить его пополнение. Произвести перед началом работы 5 - 6 нажатий до упора на кнопку толкателя противозамерзателя. В течении рабочей смены указанную опе­рацию повторить 2 - 4 раза.

При заливке спирта в противозамерзатель необходимо соблюдать меры про­тивопожарной безопасности.

Зимой при безгаражном хранении после слива конденсата следует сделать от 5 до 10 нажатий на кнопку противозамерзателя, пустить двигатель и довести давление в пнев­мосистеме не ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см ).

Пневматический привод тормозов МоАЗ-4055 скомплектован из пневматических приборов, которые (кроме специально оговоренных) не нуждаются в специальном обслу­живании и регулировке. В случае неисправности их разборка и устранение дефектов мо­гут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

Уход и обслуживание пружинного энергоаккумулятора заключается в периодиче­ском осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы. Проверку на герме­тичность следует проводить при наличии сжатого воздуха в контуре III привода стояноч­ного и запасного тормозов. Для проверки необходимо растормозить стояночный тормоз МоАЗ-4055, затем определить на слух или по ощущению утечку воздуха. Наличие утечки при отторможенном стояночном тормозе свидетельствует о повреждении манжеты порш­ня пружинного энергоаккумулятора. В этом случае следует заменить пружинный энерго­аккумулятор.

ВНИМАНИЕ: РАЗБОРКУ, ОСМОТР, ОЧИСТКУ, СМАЗКУ И ЗАМЕНУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ МЕХАНИК В УСЛОВИ­ЯХ МАСТЕРСКОЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ С СОБЛЮДЕ­НИЕМ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмот­ре, очистке от грязи, проверке на герметичность и работу. Необходимо следить за состоя­нием защитного чехла крана, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и внутренние поверхности приводит к выводу крана из строя.

Г ерметичность тормозного крана следует проверять с помощью мыльного раствора в двух положениях - в заторможенном и отторможенном.

Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном по­ложении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка в заторможенном положении - выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Не- герметичность тормозного крана в любых положениях при эксплуатации не допускается.

Два раза в год при сезонном обслуживании необходимо снять с водоотделителя нижнюю крышку (отстойник), мембрану и другие детали, находящиеся в крышке, про­мыть и установить на место.

Обслуживание гидравлической части пневмогидравлического привода многодис­ковых тормозов описана в подразделе 3.8.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..