|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
МоАЗ-4055. Воздухопроводы привода тормозов Все звенья пневмосистемы соединены воздухопроводами при помощи специальной арматуры. Неподвижные агрегаты соединены стальными или медными воздухопроводами, а подвижные - резиновыми рукавами с защитными спиралями с металлическими заделками на концах. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность и затяжку резьбовых соединений воздухопроводов. МоАЗ-4055. Уход за пневмогидравлическим приводом тормозов При обслуживании пневмогидравлического привода тормозов необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки определяются на слух, слабой - с помощью мыльной эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверку герметичности пневмопривода следует проводить при номинальном давлении (от 0,6 до 0,7) МПа ((от 6,0 до 7,0) кгс/см2) и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального в воздушных баллонах не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) в течение 15 минут при нажатой педали тормоза и в течение 30 минут - при отпущенной педали тормоза. Необходимо регулярно сливать, в зависимости от влажности воздуха, конденсат из воздушных ресиверов. При пользовании краном слива конденсата следует проявлять осторожность. Кран открывается отведением стержня в сторону отверткой или специальным крючком, изготовленным из проволоки. Не допускается тянуть за стержень крана вниз, так как это может привести к разрушению его клапана. Если после слива конденсата продолжается утечка воздуха из воздушного ресивера, то следует несколько раз нажать и отпустить стержень крана. Скопление большого количества конденсата в ресиверах не допускается, так как может привести к попаданию конденсата в приборы тормозной системы и выходу их из строя. Количество конденсата зависит от технического состояния и влажности окружающего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха необходимо сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой, в случае безгаражной стоянки МоАЗ-4055, нужно особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах. ЗАПРЕЩАЕТСЯ В СЛУЧАЕ ЗАМЕРЗАНИЯ КОНДЕНСАТА ОТОГРЕВАТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ, ТРУБОПРОВОДЫ И ВОЗДУШНЫЕ РЕСИВЕРЫ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ. При температуре ниже плюс 4°С необходимо залить в бачок противозамерзателя 200 см технического этилового ректификованного спирта и в дальнейшем, при необходимости, производить его пополнение. Произвести перед началом работы 5 - 6 нажатий до упора на кнопку толкателя противозамерзателя. В течении рабочей смены указанную операцию повторить 2 - 4 раза. При заливке спирта в противозамерзатель необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. Зимой при безгаражном хранении после слива конденсата следует сделать от 5 до 10 нажатий на кнопку противозамерзателя, пустить двигатель и довести давление в пневмосистеме не ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см ). Пневматический привод тормозов МоАЗ-4055 скомплектован из пневматических приборов, которые (кроме специально оговоренных) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности их разборка и устранение дефектов могут производиться только в мастерских квалифицированными специалистами. Уход и обслуживание пружинного энергоаккумулятора заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы. Проверку на герметичность следует проводить при наличии сжатого воздуха в контуре III привода стояночного и запасного тормозов. Для проверки необходимо растормозить стояночный тормоз МоАЗ-4055, затем определить на слух или по ощущению утечку воздуха. Наличие утечки при отторможенном стояночном тормозе свидетельствует о повреждении манжеты поршня пружинного энергоаккумулятора. В этом случае следует заменить пружинный энергоаккумулятор. ВНИМАНИЕ: РАЗБОРКУ, ОСМОТР, ОЧИСТКУ, СМАЗКУ И ЗАМЕНУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ МЕХАНИК В УСЛОВИЯХ МАСТЕРСКОЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ. Уход за двухсекционным тормозным краном заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке на герметичность и работу. Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана, так как попадание грязи внутрь на рычажную систему и внутренние поверхности приводит к выводу крана из строя. Г ерметичность тормозного крана следует проверять с помощью мыльного раствора в двух положениях - в заторможенном и отторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в отторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка в заторможенном положении - выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Не- герметичность тормозного крана в любых положениях при эксплуатации не допускается. Два раза в год при сезонном обслуживании необходимо снять с водоотделителя нижнюю крышку (отстойник), мембрану и другие детали, находящиеся в крышке, промыть и установить на место. Обслуживание гидравлической части пневмогидравлического привода многодисковых тормозов описана в подразделе 3.8.1.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|