|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
МоАЗ-4055. Энергоаккумулятор пружинный Пружинный энергоаккумулятор (рисунок 3.8.9) предназначен для приведения в действие стояночного и запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе. В исходном положении (при положении рукоятки ручного тормозного крана в положение «расторможено» и наличии сжатого воздуха в системе) сжатый воздух подается в полость «А» и поршень 3, преодолевая сопротивление пружин 6, 11, перемещается в крайнее правое положение. Вилка 10 поворачивает рычаг стояночного тормоза.
Колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозного барабана. Стояночный тормоз расторможен. При пользовании стояночной тормозной системой или при аварийном торможении сжатый воздух из полости «А» энергоаккумулятора посредством ручного тормозного крана обратного действия выпускается в атмосферу. При снижении давления воздуха поршень 3 со штоком под действием пружин 6, 11 перемещается и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, который прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной величине снижения давления в полости «А» энергоаккумулятора. В случае отсутствия сжатого воздуха в контуре стояночной тормозной системы можно механически растормозить стояночный тормозной механизм, для чего необходимо поворачивать ключом S-30 направляющую 8 с гайкой до полного сжатия пружины и полного растормаживания стояночного тормоза. Необходимо помнить: этот способ растормаживания может применяться только в некоторых случаях, как, например, для буксировки потерпевшего аварию МоАЗ-4055 или при необходимости срочной эвакуации. Разборку, осмотр, чистку и смазку деталей пружинного энергоаккумулятора должен производить квалифицированный механик только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер техники безопасности.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|