Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 230

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  228  229  230  231   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 230

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-27

>>E<< УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
ВАЛА/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И 
ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
ВАЛА В СБОРЕ (СТОРОНА ВЫПУСКА)

!

ОСТОРОЖНО

• Следует предпринять меры 

предосторожности, чтобы не уронить 
подшипник распределительного вала.

• При установке распределительного вала 

и звездочки распределительного вала 
(сторона выпуска) не допускать 
отклонений положения подшипника 
распределительного вала, 
устанавливаемого на переднюю опору.

1. При замене подшипника распределительного 

вала следует выбрать подшипник 
соответствующего размера согласно 
идентификационной маркировке крышки 
переднего подшипника распределительного 
вала, указанной в таблице ниже. В точке, 
показанной на рисунке, нанесена цветовая 
маркировка подшипника распределительного 
вала.

2. Тем же способом, который применялся при 

снятии, ввести через сервисное отверстие 
картера цепи ГРМ отвертку с плоским 
наконечником, подтолкнуть вверх храповик 
натяжителя цепи ГРМ для его разблокировки 
и удерживать разблокированный натяжитель 
цепи ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Слегка нажать вниз ручку 
отвертки, вставленной в натяжитель цепи 
ГРМ, для создания давления вверх наконечником 
отвертки и разблокировки натяжителя.

Идентифика

ционная 

маркировка

Передняя крышка 

подшипника 

распределительного 

вала в сборе

AC

AC611697

AD

Цветовая 

маркировка

AC611233

Распределительный вал

Цветовая 
маркировка 
подшипника 
распределит
ельного вала

Идентифика
ционная 
маркировка

Диаметр шейки 
вала, мм

1

40 000 

− 40 008

Черный

2

40 008 

− 40 016

Нет

3

40 016 

− 40 024

Зеленый

Конструктивная схема

натяжителя цепи ГРМ

Отверстие

спуска 

храповика

Храповик

Натяжитель

цепи ГРМ

Отверстие

спуска храповика

Прецизионная ответка с плоским жалом

Храповик

Сервисное 

отверстие

Шкив колен-

чатого вала

Сервисное 

отверстие

Прецизионная ответка

с плоским жалом

A

A

Разрез А-А

AB

AC509155

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-28

!

ОСТОРОЖНО

• При вводе специального стержня 

ослабления натяжения цепи (MB992103) 
внутрь картера цепи следует обратить 
внимание на положение цепи ГРМ во 
избежание ее повреждения, а также 
повреждения боковой направляющей 
натяжителя цепи. Не следует вставлять 
специальный инструмент MB992103 за 
пределы линии ввода.

• При неполной разблокировке натяжителя 

цепи ГРМ специальный инструмент 
MB992103 не может быть введен до линии 
ввода. Для ввода специального 
инструмента MB992103 не следует 
применять усилие. Для разблокировки 
натяжителя цепи и ввода специального 
инструмента MB992103 необходимо 
повторить процедуры этапа 1.

3. При разблокированном натяжителе цепи ГРМ 

ввести специальный стержень ослабления 
натяжителя (MB992103) изнутри картера цепи 
ГРМ вдоль цепи со стороны натяжителя, пока 
линия ввода не совместится с верхней 
поверхностью картера цепи ГРМ (А на 
иллюстрации). 

Стандартная линия установки

MB992103

Цепь газораспредели-

тельного механизма

AB

AC507118

D

C

B

A

Цепь ГРМ 

(со стороны распре-

делительного вала 

с звездочкой в сборе)

Звездочка распре-

делительного вала 

(сторона впуска)

Цепь ГРМ

(со стороны 

натяжителя)

Боковая

направляющая 

натяжения

цепи ГРМ

Боковая направляющая

натяжения цепи ГРМ

Натяжитель

цепи ГРМ

MB992103

MB992103

AB

AC508125

AC509177

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-29

ПРИМЕЧАНИЕ: При разблокированном 
натяжителе цепи ГРМ ввести специальный 
инструмент MB992103 вдоль цепи ГРМ со 
стороны натяжения, в соответствии 
с формой верхней части специального 
инструмента MB992103. Специальный 
инструмент MB992103 можно плавно 
вводить до положения, в котором линия 
ввода совмещается с верхней поверхностью 
картера цепи ГРМ, а выступающую боковую 
направляющую натяжителя цепи можно 
придерживать.

4. При введенном до направляющей линии 

специальном инструменте MB992103 нажать 
на него напротив звездочки впускной стороны 
распределительного вала (В на рисунке), 
вытянуть и удерживать боковую 
направляющую цепи ГРМ (С на рисунке).

5. Извлечь отвертку с плоским наконечником, 

разблокировав натяжитель цепи ГРМ.

6. Потянуть вверх монтажную поверхность 

распределительного вала и звездочки 
распределительного вала в сборе (сторона 
выпуска) цепи ГРМ (D на рисунке) с целью 
обеспечения пространства для удобной 
установки распределительного вала 
и звездочки распределительного вала в сборе 
(сторона выпуска) на цепь ГРМ.

!

ОСТОРОЖНО

При установке распределительного вала 
и звездочки распределительного вала 
(сторона выпуска) не допускать отклонений 
положения подшипника распределительного 
вала, устанавливаемого на переднюю опору.

7. Совместить метку стороны впуска цепи ГРМ, 

нанесенную краской при снятии, с меткой 
звездочки стороны впуска распределительного 
вала и установить цепь ГРМ на звездочку 
распределительного вала.

8. Установить распределительный вал 

и звездочку распределительного вала в сборе 
(сторона выпуска) в головку цилиндров.

9. Снять специальный инструмент MB992103, 

вставленный внутрь картера цепи ГРМ.

>>F<< УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ 
ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО 
ВАЛА В СБОРЕ

!

ОСТОРОЖНО

Если затянуть крепежные болты при 
наклоненной передней крышке подшипника 
распределительного вала, это приведет 
к повреждению крышки. Установить 
переднюю крышку подшипника 
распределительного вала в головку 
цилиндров и в распределительный вал 
надлежащим образом.

1. Установить переднюю крышку подшипника 

распределительного вала в головку цилиндров 
и временно затянуть ее до указанного момента 
затяжки в порядке, указанном на рисунке (1).

Момент затяжки: 17 

± 3 Нм

2. Затянуть переднюю крышку подшипника 

распределительного вала до указанного 
момента затяжки в порядке, указанном на 
рисунке (2).

Момент затяжки: 30 

± 2 Нм

3. После установки передней крышки 

подшипника распределительного вала 
проверить совмещение нанесенных краской 
меток на звездочке распределительного вала 
и на цепи ГРМ, метки угла опережения 
зажигания на шкиве коленчатого вала и меткой 
«Т» положения индикатора угла опережения 
зажигания соответственно.

Маркировка краской

(сторона выпуска)

AB

AC506752

Передняя 

крышка 

подшип-

ника 

распреде-

лительного 

вала в 

сборе

(2)

(1)

1

2

3

4

1

2

3

4

AB

AC511062

Передняя часть 

двигателя

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

ДВИГАТЕЛЬ: МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

11A-30

>>G<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ 
ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

1. Удалить герметик с соединений между 

крышкой головки цилиндров, головкой 
цилиндров и картером цепи ГРМ, обезжирить 
уайт-спиритом или подобным растворителем 
поверхности, на которых находился герметик.

!

ОСТОРОЖНО

Не допускать попадания масла или воды на 
поверхности для нанесения герметика 
и запускать двигатель в течение 2 часов 
после установки крышки головки цилиндров 
в сборе.

2. Нанести герметик на соединения между 

головкой цилиндров и картером цепи ГРМ, как 
показано на рисунке, и установить крышку 
головки цилиндров в сборе на головку 
цилиндров.

Рекомендованный герметик: Three bond 
1227D или эквивалент

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливать крышку 
головки цилиндров следует в пределах 3 
минут после нанесения герметика.

3. Затянуть крепежные болты крышки головки 

цилиндров до указанного момента затяжки 
в номерном порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки: 3,0 

± 1,0 Нм 

4. Повторно затянуть крепежные болты крышки 

головки цилиндров до указанного момента 
затяжки в номерном порядке, показанном на 
рисунке.

Момент затяжки: 5,5 

± 0,5 Нм

Ø 4 мм

Ø 4 мм

Картер цепи ГРМ в сборе

Головка блока цилиндров

AE

AC506753

Передняя часть двигателя

12

2

18

17

16

15

14

13

11

7

8

4

10

5

9

1

6

3

C

A

3

C50674

A

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  228  229  230  231   ..