Mazda Tribute. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda Tribute - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mazda Tribute. Руководство - часть 16

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ИМЕЮЩИЕСЯ В НАЛИЧИИ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ 
FORD MAVERICK И MAZDA TRIBUTE 
 

•  Модели коробок передач в блоке с ведущим мостом идентифицируются 

по номеру модели, указываемом на идентификационной бирке. 
Идентификационная бирка помещается на задней стороне картера 
коробки передач в блоке с ведущим мостом, а также на дне крышки 
основного блока управления. 

 

ПРИМЕНЕНИЕ 

МОДЕЛЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ В 

БЛОКЕ С ВЕДУЩИМ МОСТОМ CD4E 

I4 - Maverick 

PTA-P* 

V6 - Maverick / Tribute 3.77 

PTA-V* 

Примечание: I4 = Встроенный 4 цилиндр    

 
 
СПЕЦИФИКАЦИИ CD4E / LA4A-EL 
 

•  Начиная с 2001 M Y, CD4E / LA4A-EL имеется в наличии в автомобилях 

Ford и Mazda, оборудованных двигателями в диапазоне от 2,0 л Zetec до 
3.0L Duratec V6. Основные различия между этими моделями вкратце 
излагаются ниже. 

 
Примечание: 
В настоящее время Mazda Tribute с ATX имеется в наличии 
только как 3.0L с AWD.  
 

Компонент  
 

Модель 3,0L V6  
(PTA-V) 

4-цилиндровые 
модели 
(PTA-P)  (только 
FORD) 

Передаточное отношение 
комбинированной конечной 
передачи 

3,77 

4,23  

Дифференциал в сборе. 

Со шлицами PTO 

Со шлицами и без 
шлицев  PTO 

Гидротрансформатор  

9,25”. V6 Hybrid 

Текущий 9,2" и 
гибридный I4 

Гидротрансформатор в 
сборе (7902) 

YL6P-BB 

F3RP-LA и YL8P-AB 

Водило L/1 в сборе 
(7A388) 

YL8P-AA 
(4-шестеренная) 

YLBP-BA 
(3-шестеренная) 

Ширина ведущей цепи 

1”. 

0,75" 

Количество дисков прямого 
сцепления 

Количество дисков 
сцепления низкой скорости и 
заднего хода 

Ширина ленты 

High Energy 52 мм 

52 мм 

 

K1-2 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

MAZDA TRIBUTE С LA4AX-EL  

 

• 

С мая 2001 в совершенно новом Mazda Tribute устанавливается LA4A-EL. 
Далее следует перечень изменений CD4E, связанных с этими новыми 
применениями

 
ВВЕДЕНИЕ AWD 

•  Совершенно новый узел отбора мощности (PTO) был разработан Visteon вкупе 

с соответствующими изменениями в CD4E, связанными с добавлением 
средства AWD в эти новые применения. Были разработаны новые отливки 
корпусов трансформаторов для включения приливов для новых болтов PTO и 
для увеличения осевого зазора с узлом дифференциала. PTO устанавливается 
на болтах на новые монтажные приливы и мощность передается к PTO через 
шлицевой привод, который добавлен к картеру дифференциала.  

•  В режиме AWD крутящий момент автоматически передается на задние колеса, 

когда передние колеса оказываются в условиях пробуксовки, через муфту 
вязкости (RBC). Постоянная функция 4x4 возможна при механической 
блокировке RBC с помощью переключателя на перегородке между двигателем 
и кабиной водителя. 

• 

С введением AWD коробка передач была переименована в LA4AX-EL для 
различения её от применения с приводом на передние колеса

 
ВВЕДЕНИЕ ГИБРИДНОГО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

•  Совершенно новый гидротрансформатор был разработан для соответствия 

требованиям по крутящему моменту для двигателя 3.0L. В данном 
гидротрансформаторе сочетается компактность лопастного колеса 9,25" с 
узлом муфты гидротрансформатора с одним диском типоразмера V6. Для 
увеличения надежности данного гидротрансформатора были внедрены и 
другие многочисленные изменения.  

•  Модель V6 – это гидротрансформатор 212K с отношением крутящих моментов 

2,09, который включает муфту гидротрансформатора высокой мощности. 

 
4-ШЕСТЕРЕННЫЙ УЗЕЛ ВОДИЛЫ ДЛЯ НИЗКОЙ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ 
СКОРОСТЕЙ 

•  Предыдущий 3-шестеренный узел водила L/1 был обновлен до 4 ведущих 

шестерен для применений с высоким крутящим моментом 3,0 л. Для 
увеличения срока службы подшипников в этих узлах были изменены зазоры 
подшипников. 

 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 

• 

Были разработаны совершенно новые системы охлаждения двигателя и 
коробки передач для данного нового варианта изготовления автомобиля, 
которые должны были соответствовать возросшим требованиям по 
охлаждению в применении SUV. Система охлаждения трансмиссионного масла 
включает вспомогательный охладитель, встроенный в бак, и воздушный 
вспомогательный охладитель масла

 

K1-3 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Система переключателя передач 

 

•  Для данного применения Mazda разработала совершенно новый 

переключатель на основе рулевой колонки. 

•  Управление рычагом переключателя коробки передач в блоке с ведущим 

мостом осуществляется с помощью регулируемого троса.  

 

Регулировка рычага переключения передач и троса 
 
Установка троса 
 

1.  Установите трос переключения передачи. 
2.  Установите кронштейн троса переключения передачи и установите болты. 
3.  Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя коробки 

передач в блоке с ведущим мостом. 

4.  Установите гайки троса переключения передачи.  
5.  Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя передач. 
6.  Прикрепите трос переключения передачи к кронштейну рулевой колонки. 
7.  Присоедините трос переключения передачи к рычагу переключателя передач. 

 
 
Регулировка троса 
 

1.  Установите рычаг переключения передач в положение D DRIVE. 
 
2.  Установите калибр для измерения зазоров 0,6 мм между избирателем рычага 

переключения передач и рычагом переключения передач ниже фиксатора в 
положении D. 

 

 

Калибр для 
измерения 
зазоров 0,6 мм 

 
 
3.  Снимите с рычага переключения передач груз 1,4 кг
 

K1-4 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

 

4.  Ослабьте регулирующее устройство переключения передач для 

регулировки троса, а затем затяните. 

 

 

 

Подтяните 

Поверните на 90° для 
разблокировки/блокировки

 
 
Примечание: 
Прежде, чем поворачивать стопорную гайку регулировочного устройства троса, 
аккуратно вдавите два крепящих зажима. Старайтесь их не повредить. После 
чего можно приступать к замене всего узла троса переключения передач.  
 
5.  Проверьте провес переключения передач. При необходимости регулировку 

следует повторить. 

 
6.  Установите декоративные крышки на рулевую колонку. 
  

 

Поиск неисправностей LA4AX-EL 

 

•  Установите DTC при помощи тестера WDS. 
•  Для поиска неисправностей следуйте инструкциям по диагностике. 
•  Выполните тест на линейное давление при помощи WDS. 
•  При проведении испытания привода или при подъеме автомобиля с 

отрывом колес от земли проконтролируйте переключение передач и 
сигналы переключения передач к соленоидам клапанов с помощью функции 
WDS DataLogger. 

•  Для выполнения тестирования воспользуйтесь работой соленоида и 

таблицами переключения передач. 

• 

Для подробной информации обращайтесь к руководству по ремонту Tribute

 

K1-5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..