Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Lifan     Lifan 720 / Cebrium - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Lifan 720 / Cebrium. Руководство - часть 45

 

 

12-12 

Система управления двигателем - Система управления двигателем 

 

 

• 

Для обеспечения максимальной мощности двигателя при ускорении, когда нагрузка двигателя 

приближается к максимальной, системой производится временное выключение кондиционера. Если частота 

вращения двигателя превысит максимально допустимую, системой будет прекращен впрыск топлива. Это 

производится для защиты двигателя и предотвращения «взлета транспортного средства». Впрыск топлива 

будет восстановлен после падения частоты вращения до допустимого уровня. 

 

Принцип управления зажиганием. 

А.  Пуск. 

После пуска двигателя используется один фиксированный угол опережения зажигания. После увеличения 

частоты двигателя до определенного уровня ЭБУ производится расчет угла опережения зажигания на основании 

входных сигналов. 

Б.  Корректировка угла опережения зажигания. 

Корректирующий сигнал 

ЭБУ 

Выход управления 

Корректировка температуры охлаждающей 

жидкости 

Расчет угла опережения зажигания 

Угол опережения зажигания 

Корректировка температуры воздуха на впуске 
Корректировка частоты вращения на холостом ходу 
Базовый угол опережения зажигания 
Корректировка замедления и прекращение впрыска 

топлива 
Корректировка ускорения 
Корректировка при обогащении смеси 
Корректировка управления кондиционером 

 
В.  Базовый угол опережения зажигания. 

После достижения двигателем нормальных значений при минимальном открытии дроссельной заслонки в целях 

обеспечения оптимального крутящего момента используется базовый угол опережения зажигания. При закрытии 

дроссельной заслонки для обеспечения устойчивой работы на холостом ходу угол опережения зажигания 

должен быть увеличен. 

Г.  Корректировка угла опережения зажигания. 

• 

Корректировка ускорения: при ускорении транспортного средства ЭБУ регистрируется сигнал детонации, 

на основании которого производится изменение угла опережения зажигания для гашения детонации. Это 

также используется для уменьшения колебания частоты вращения двигателя, являющейся следствием 

детонации. 

• 

Корректировка при обогащении смеси: для обеспечения наиболее оптимальных характеристик двигателя и 

получения наилучшего соотношения мощности и крутящего момента производится изменение состава 

топливной смеси. 

• 

Корректировка замедления и прекращение впрыска топлива: при замедлении и прекращении впрыска 

топлива для обеспечения устойчивой работы производится изменение угла опережения зажигания. 

• 

Управление работой кондиционера: на холостом ходу кондиционер выключается. Для обеспечения 

устойчивой работы производится изменение угла опережения зажигания. 

Д.  Корректировка ускорения. 

• 

Производится корректировка угла опережения зажигания для гашения вызванного ускорением колебания 

частоты вращения двигателя. Этим также устраняется вероятность детонации при ускорении, что делает его 

более плавным. 

Е.  Корректировка увеличения мощности. 

• 

При работе на бедной смеси с оптимальным крутящим моментом (LBT) для получения максимальной 

мощности и крутящего момента смесь обогащается, поэтому должно быть произведено изменение УОЗ для 

достижения максимального момента при минимальном угле опережения зажигания (MBT). 

Ж.  Компенсация угла опережения зажигания контролируется ИФГ. 

• 

После воздействия механизма управления ИФГ фазы газораспределения изменяются, что может оказать 

воздействие на расход рециркуляции отработанных газов и на температуру в цилиндрах. Поэтому должна 

быть выполнена корректировка для установки оптимального угла опережения зажигания для текущего 

состояния фаз газораспределения. 

 

Система управления двигателем - Система управления двигателем 

12-13 

 

З.  Уменьшение скорости и прекращение подачи топлива. 

• 

Перед прекращением подачи топлива необходимо выполнить корректировку угла опережения зажигания, 

чтобы сделать переходный процесс при закрытии дроссельной заслонки более плавным. 

И.  Управление климатической установкой. 

• 

При работе двигателя на холостом ходу кондиционер выключается. Это необходимо для изменения угла 

опережения зажигания, чтобы частота вращения двигателя при переходном процессе изменялась более 

плавно. 

 

Принцип управления частотой вращения холостого хода. 

А.  Управление холостым ходом. 

• 

В зависимости от частоты вращения холостого хода и изменения нагрузки двигателя на холостом ходу 

производится управление подачей дополнительного воздуха для поддержания оптимальной частоты 

вращения холостого хода. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от 

кондиционера ЭБУ производится управление шаговым электродвигателем для поддержания заданной 

частоты вращения двигателя на холостом ходу. Кроме того, им включается и выключается кондиционер при 

работе двигателя на холостом ходу и производится управление шаговым электродвигателем с целью 

корректировки подачи добавочного воздуха для обеспечения устойчивой работы на холостом ходу. 

Б.  Расчет заданной частоты вращения холостого хода. 

Входной сигнал 

ЭБУ 

Выход управления 

Базовая частота вращения холостого хода 

Расчет заданной частоты вращения 

холостого хода 

Заданная частота вращения 

холостого хода 

Компенсация напряжения 
Компенсация скорости транспортного средства 
Компенсация включения фар 
Компенсация включения вентилятора 
Компенсация включения кондиционера 
Регулировка замедления 

 

• 

Компенсация напряжения. 
Если напряжение системы ниже 12 В и не восстанавливается до нормального уровня в течение 10 сек, 

системой производится увеличение частоты вращения холостого хода (на 300 об/мин) для повышения 

уровня генерируемой генератором электроэнергии. 
На холостом ходу, когда системой регистрируется колебание напряжения при переходном процессе в 

результате изменения внешней электрической нагрузки, системой автоматически производится 

компенсация подаваемого количества воздуха для предотвращения колебания частоты вращения двигателя 

на холостом ходу. 

• 

Компенсация включения кондиционера. 
При работе двигателя на холостом ходу для компенсации потребляемой компрессором мощности 

производится увеличение частоты вращения холостого хода (ок. 150 об/мин). 

• 

Компенсация включения фар. 
После включения фар ближнего света для компенсации увеличения электрической нагрузки производится 

увеличение на 50 об/мин частоты вращения холостого хода. 

• 

Компенсация включения вентилятора: при увеличении температуры охлаждающей жидкости включается 

вентилятор. Для компенсации увеличения электрической нагрузки при работе вентилятора частота 

вращения холостого хода увеличивается на 50 об/мин. 

В.  Параметры управления частотой вращения на холостом ходу. 

• 

Управление количеством подаваемого воздуха на холостом ходу. 

• 

Управление количеством впрыскиваемого топлива. 

• 

Управление углом опережения зажигания. 

Г.  Возможность управления частотой вращения холостого хода. 

• 

Калибровка стабильности частоты вращения холостого хода. 

• 

Калибровка состояния ускорения. 

• 

Калибровка состояния замедления. 

• 

Замедление и прекращение впрыска топлива. 

12-14 

Система управления двигателем - Система управления двигателем 

 

 

• 

Калибровка подачи топлива при переходном процессе работы двигателя. 

• 

Калибровка постоянной скорости движения. 

• 

Калибровка увеличения и уменьшения механической и электрической нагрузок. 

Д.  Определяющие факторы при выборе заданной частоты вращения на холостом ходу. 

• 

При низкой температуре охлаждающей жидкости системой устанавливается более высокая частота 

вращения холостого хода для ускорения процесса прогревания. 

• 

При включении дополнительных электрических нагрузок (таких как фары, кондиционер, вентиляторы 

охлаждения и другие электрические нагрузки) системой производится увеличение частоты вращения 

холостого хода для компенсации увеличения нагрузки и обеспечения устойчивой работы на холостом ходу. 

 

Принцип гашения детонации. 

А.  Работа датчика детонации. 

• 

Датчик детонации, являющийся разновидностью датчика виброускорения, установлен на блоке цилиндров. 

Обычно он устанавливается между цилиндрами № 2 и 3, где при детонации двигателя передается 

наибольшая вибрация. ЭБУ определяется наличие детонации двигателя по частоте колебаний выходного 

сигнала датчика и его фильтрации в ЭБУ. При обнаружении сигнала детонации ЭБУ корректируется угол 

опережения зажигания для гашения детонации. 

Б.  Условия начала контроля детонации. 

• 

На транспортном средстве установлен датчик детонации и контроль детонации разрешен. 

• 

Двигатель работает и продолжительность работы больше 2 сек. 

• 

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 70 °C. 

• 

Частота вращения двигателя больше 800 об/мин. 

В.  Режим контроля детонации. 

• 

Постоянный контроль детонации: при нормальной работе двигателя ЭБУ ведется контроль за детонацией 

двигателя путем получения сигналов от датчика детонации и последующего их анализа после выполнения 

фильтрации. В случае превышения допустимого предела детонации системой производится изменение угла 

опережения зажигания для работающего с детонацией цилиндра. Детонация будет устранена в 

последующем цикле сгорания, а угол опережения зажигания будет постепенно возвращен к нормальному 

углу. 

• 

Детонация обычно происходит при резком ускорении или быстром изменении частоты вращения двигателя. 

Если системой прогнозируется возникновение детонации, ею производится автоматическая корректировка 

угла опережения зажигания для предотвращения условий возникновения детонации. При обнаружении 

системой детонации производится быстрое уменьшение угла опережения зажигания на 3-5° с последующим 

восстановлением нормального угла в течение 2-3 сек. 

• 

Адаптация угла опережения зажигания. 
Из-за погрешности при изготовлении и последующего износа все двигатели различаются. При пуске 

двигателя или повторного включения ЭБУ двигатель будет работать с детонацией. По истечении некоторого 

время работы системой на основании выполненного самообучения будет определена требуемая величина 

для корректировки зажигания. Через некоторое время работы двигателя системой будет произведена 

автоматическая корректировка угла опережения зажигания. Соответствие обучения будет постоянно 

обновляться при работе двигателя. 

 

Принцип управления электромагнитным клапаном продувки адсорбера. 

А.  Клапан используется для управления подачей воздуха для продувки адсорбера. ЭБУ производится управление 

электромагнитным клапаном продувки адсорбера на основании нагрузки на двигатель, температуры 

охлаждающей жидкости двигателя и последовательности сигналов. Путем интегрального исчисления ЭБУ 

генерируются электрические импульсы определенной длительности и частоты для управления СУПБ. 

Чрезмерное накопление паров топлива в адсорбере может стать причиной разлива бензина и загрязнения 

окружающей среды. Назначение клапана продувки адсорбера заключается в открытии в определенное время для 

смешивания паров топлива с воздухом и дальнейшей подачи полученной смеси во впускной коллектор 

двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса. 

 

Система управления двигателем - Система управления двигателем 

12-15 

 

Электромагнитным клапаном продувки адсорбера контролируется количество и продолжительность подачи 

топлива и паров для сжигания в двигателе путем регулирования времени открытия и закрытия канала между 

улавливающей емкостью и впускным коллектором, таким образом уменьшая выбросы паров от транспортного 

средства при минимальном воздействии на характеристики двигателя. 

Б.  Условия работы электромагнитного клапана продувки адсорбера. 

Для снижения воздействия топлива и паров на нормальный процесс горения в двигателе перед открытием 

электромагнитного клапана продувки адсорбера должны быть выполнены перечисленные ниже условия. 
• 

Напряжение бортовой сети ниже 18 В и выше 8 В. 

• 

Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 0 °C. 

• 

Температура воздуха на впуске двигателя превышает 0 °C. 

• 

Система исправна (неисправности перечислены ниже): 
неисправность топливной системы; 
неисправность топливного насоса; 
слишком высокая или низкая частота вращения холостого хода; 
неисправность датчика давления на впуске;  
пропуски зажигания; 
неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора; 
отказ сигнала датчика кислорода до нейтрализатора; 
напряжение бортовой сети слишком высокое или низкое; 
неисправность датчика положения коленчатого вала; 
неисправность катушки зажигания; 
неисправность топливной форсунки; 
неисправность выхода электромагнитного клапана продувки адсорбера. 

В.  Режим работы электромагнитного клапана продувки адсорбера. 

Открытие электромагнитного клапана продувки адсорбера определяется ЭБУ на основании сигнала (ШИМ) 

продолжительности включения, зависящего от состояния двигателя. 
При работе с частотой вращения выше частоты вращения холостого хода максимальное открытие 

электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работе в режиме обратной связи по сигналу 

датчика расхода воздуха. Максимальное значение — 100 %. 
Продувка абсорбера не будет производиться при перечисленных ниже условиях. 
• 

В пределах определенного периода после пуска двигателя из холодного состояния. 

• 

Слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя. 

• 

Двигатель работает на холостом ходу. 

• 

Высокая нагрузка на двигатель. 

• 

Неисправность важных датчиков системы. 

 

Управление заслонкой с электроприводом. 

А.  Режим принудительной остановки двигателя. 

Если ЭБУ регистрируется неисправность и системой впуска или дроссельной заслонкой не может производиться 

управление расходом воздуха, производится отключение подачи топлива и зажигания, в результате чего 

двигатель останавливается. 

Б.  Режим управления принудительным холостым ходом. 

При работе двигателя на холостом ходу системой не может использоваться дроссельная заслонка для 

управления мощностью двигателя. При этом дроссельная заслонка с электронным управлением занимает 

исходное положение. Мощностью двигателя можно управлять только отключением подачи топлива на 

отдельные цилиндры или изменением угла опережения зажигания. 

В.  Принудительный режим холостого хода. 

Если намерение водителя не может быть точно идентифицировано, как в случае отсутствия всех сигналов 

педали, двигатель может работать только на холостом ходу для обеспечения охлаждения и обогрева салона, 

обеспечения электропитанием и возможности использования световых приборов. На нажатие педали 

акселератора двигатель не реагирует. Управление транспортным средством в этом режиме невозможно. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..