|
|
содержание .. 43 44 45 46 ..
12-12 Система управления двигателем - Система управления двигателем
• Для обеспечения максимальной мощности двигателя при ускорении, когда нагрузка двигателя приближается к максимальной, системой производится временное выключение кондиционера. Если частота вращения двигателя превысит максимально допустимую, системой будет прекращен впрыск топлива. Это производится для защиты двигателя и предотвращения «взлета транспортного средства». Впрыск топлива будет восстановлен после падения частоты вращения до допустимого уровня. Принцип управления зажиганием. А. Пуск. После пуска двигателя используется один фиксированный угол опережения зажигания. После увеличения частоты двигателя до определенного уровня ЭБУ производится расчет угла опережения зажигания на основании входных сигналов. Б. Корректировка угла опережения зажигания. Корректирующий сигнал ЭБУ Выход управления Корректировка температуры охлаждающей жидкости Расчет угла опережения зажигания Угол опережения зажигания Корректировка температуры воздуха на впуске топлива После достижения двигателем нормальных значений при минимальном открытии дроссельной заслонки в целях обеспечения оптимального крутящего момента используется базовый угол опережения зажигания. При закрытии дроссельной заслонки для обеспечения устойчивой работы на холостом ходу угол опережения зажигания должен быть увеличен. Г. Корректировка угла опережения зажигания. • Корректировка ускорения: при ускорении транспортного средства ЭБУ регистрируется сигнал детонации, на основании которого производится изменение угла опережения зажигания для гашения детонации. Это также используется для уменьшения колебания частоты вращения двигателя, являющейся следствием детонации. • Корректировка при обогащении смеси: для обеспечения наиболее оптимальных характеристик двигателя и получения наилучшего соотношения мощности и крутящего момента производится изменение состава топливной смеси. • Корректировка замедления и прекращение впрыска топлива: при замедлении и прекращении впрыска топлива для обеспечения устойчивой работы производится изменение угла опережения зажигания. • Управление работой кондиционера: на холостом ходу кондиционер выключается. Для обеспечения устойчивой работы производится изменение угла опережения зажигания. Д. Корректировка ускорения. • Производится корректировка угла опережения зажигания для гашения вызванного ускорением колебания частоты вращения двигателя. Этим также устраняется вероятность детонации при ускорении, что делает его более плавным. Е. Корректировка увеличения мощности. • При работе на бедной смеси с оптимальным крутящим моментом (LBT) для получения максимальной мощности и крутящего момента смесь обогащается, поэтому должно быть произведено изменение УОЗ для достижения максимального момента при минимальном угле опережения зажигания (MBT). Ж. Компенсация угла опережения зажигания контролируется ИФГ. • После воздействия механизма управления ИФГ фазы газораспределения изменяются, что может оказать воздействие на расход рециркуляции отработанных газов и на температуру в цилиндрах. Поэтому должна быть выполнена корректировка для установки оптимального угла опережения зажигания для текущего состояния фаз газораспределения. |