Range Rover Evoque. Руководство - часть 559

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  557  558  559  560   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 559

 

 

4

3

2

Поз.

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

Пружина клапана (16 шт.)

Направляющая нижней пружины (16 шт.)

Головка блока цилиндров

Прокладка

Выпускной клапан (8 шт.)

Впускной клапан (8 шт.)

Свечи предпускового подогрева (4 шт.)

Болт головки блока цилиндров (10 шт.)

Впускной распределительный вал

Передний сальник головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров и сопрягаемая крышка распределительного вала

Наименование

Болт монтажного зажима форсунки (4 шт.)

Монтажный зажим форсунки (4 шт.)

Штифт (4 шт.)

Прокладка

B

A

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

Выпускной распределительный вал

Корпус подшипника распределительного вала (5 шт. на каждый распределительный вал)

Впускной распределительный вал

Выпуклый профиль впускного отверстия (у каждого впускного отверстия)

Впускной клапан

Выпускной клапан

Канал охлаждения

Канал охлаждения

Отверстие подачи масла

Отверстие форсунки

Отверстия клапанов принудительной вентиляции картера двигателя (PCV)

Сопрягаемая крышка распределительного вала

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала имеют сопрягаемые поверхности. Эти детали отшлифованы с
использованием одной и той же операции и точно позиционированы с помощью двух центрирующих втулок. Эти два компонента всегда
устанавливаются вместе и не заменяются по отдельности. Головка блока цилиндров и крышка распределительного вала герметично
соединены друг с другом в процессе изготовления при помощи прокладки и силиконового герметика и скреплены 27 болтами. Сальник,
установленный в передней части головки блока цилиндров, обеспечивает герметичное соединение с кожухом выпускного
распределительного вала. Открытые отверстия в задней части головки блока цилиндров герметично соединены с вакуумным насосом
и кольцевыми уплотнениями топливного насоса высокого давления.

При помощи двух центрирующих втулок головка блока цилиндров и прокладка точно устанавливаются на блоке цилиндров. Головка
блока цилиндров крепится к блоку цилиндров десятью глубоко посаженными болтами.

Примечания:

При установленной сопрягаемой крышке распределительного вала доступа к болтам нет.

 

Головка блока цилиндров не подлежит ремонту.

 

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Седла клапанов и направляющие изготовлены из спеченной стали. В
обработанной и отшлифованной с высокой точностью головке блока цилиндров находятся четыре камеры сгорания, расточки под
корпусы нижних подшипников распределительного вала, масляные каналы и магистрали охлаждающей жидкости, а также отверстия и
корпусы компонентов систем воздухозабора, регулирования фаз газораспределения и подачи топлива.

Конструкция головки блока цилиндров максимально увеличивает подачу воздуха и завихрение в камерах сгорания. Два седла впускных
клапанов имеют выпуклые профили, способствующие завихрению потока всасываемого воздуха. Вместе с действием спирального
канала впускного коллектора эффект завихрения, создаваемый двумя профилями впускных отверстий, позволяет воздуху и
впрыскиваемому топливу полностью смешиваться и достигать внешней стенки камеры сгорания.

Сопрягаемая крышка распределительного вала изготовлена из алюминиевого сплава. В ее верхней части имеются расточки под
корпусы верхних подшипников распределительного вала. В крышке также имеются четыре канала подачи всасываемого воздуха,
отверстия для топливных форсунок и отверстия для компонентов клапанов принудительной вентиляции картера двигателя в головке
блока цилиндров. Каналы подачи всасываемого воздуха соединяют воздухозаборный коллектор с отверстиями подачи всасываемого
воздуха.

Головка блока цилиндров также обеспечивает крепление следующих элементов:

Передняя опора двигателя
передних и задних подъемных проушин двигателя;
впускных и выпускных коллекторов;
клапана и охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
опорного кронштейна топливного фильтра;
блока терморегулятора;
вакуумного насоса и топливного насоса высокого давления.

Прокладка головки блока цилиндров

5

4

3

2

1

Поз.

3

2

1

Поз.

Наименование

Определение типа двигателя

Определение толщины прокладки

Определение толщины прокладки

Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из слоеной металлической пластины и имеет 4 размера. Выступы на одной из сторон
прокладки имеют перфорацию, указывающую на тип двигателя и толщину установленной прокладки. Новая прокладка выбирается на
основе величины выступа поршня из блока цилиндров.

Распределительные валы

Наименование

Выпускной распределительный вал

Впускной распределительный вал

№ Подшипник 3 (контроль осевого люфта)

Однорядная цепь ГРМ

Выпускной распределительный вал

Впускной и выпускной распределительные валы изготовлены из стали. Два распределительных вала установлены между сопрягаемой
крышкой коленчатого вала и головкой блока цилиндров. В каждом распределительном валу имеется пять гнезд подшипников. В
гнездах подшипников не используются вкладыши. Распределительные валы вращаются непосредственно на алюминиевом
подшипнике. Нерегулируемое поперечное смещение распределительных валов контролирует подшипник распределительного вала №
3. Для обеспечения соответствующего осевого люфта подшипник установлен на обоих распределительных валах.

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе изготовления автомобиля осевой люфт распределительного вала составляет 0,070-0,168 мм

 

(0,003-0,007 дюйма). В процессе технического обслуживания: если значение осевого люфта находится за вне допустимых пределов,
возможно, потребуется замена распределительного вала (валов) и/или головки блока цилиндров и сопрягаемой крышки
распределительного вала.

Распределительные валы имеют модульную конструкцию и снабжены 8 кулачками, расположенными парами вдоль
распределительного вала. Кулачки распределительного вала управляют впускными и выпускными клапанами через гидравлические
регуляторы зазора и роликовые коромысла.

Цилиндрическая прямозубая шестерня с 19 зубьями установлена на передней части каждого распределительного вала. 2 шестерни
соединены однорядной цепью ГРМ, состоящей из 40 звеньев. На две шестерни распределительных валов нанесены установочные
метки, совпадающие с двумя цветными звеньями на цепи ГРМ. Прорезь для привода в задней части каждого распределительного вала
обеспечивает передачу крутящего момента на прифланцованный вакуумный насос и топливный насос высокого давления (ТНВД).
Вакуумный насос приводится в действие впускным распределительным валом; ТНВД приводится в действие выпускным
распределительным валом.

Выпускной распределительный вал вращается ведущей шестерней коленчатого вала через зубчатый ремень ГРМ. На шкиве
выпускного распределительного вала имеется 42 зубца. Он закреплен шпонками и болтами на переднем конце выпускного
распределительного вала. Впускной распределительный вал приводится в действие выпускным распределительным валом через
однорядную цепь.

В шкиве выпускного распределительного вала имеются вырезы и метка на центральной ступице. Вырезы формируют зону измерения
датчика положения распределительного вала (CMP). Метка обеспечивает правильную установку специального инструмента
синхронизации штифта распредвала. Этот специальный инструмент используется в сочетании с другими специальными
инструментами для настройки выпускного распределительного вала во время синхронизации двигателя.

Установка фаз газораспределения двигателя

Значения фаз газораспределения указаны в таблице ниже.

Клапан

Положение

Впускной клапан открыт

15 градусов до ВМТ

Впускной клапан закрыт

12 градусов после ВМТ

Открытие выпускного клапана

23 градуса до НМТ

Закрытие выпускного клапана

17 градусов после ВМТ

Ключ:

до ВМТ – до верхней мертвой точки
после ВМТ – после нижней мертвой точки
до НМТ – до нижней мертвой точки
после ВМТ – после ВМТ

Датчик положения распределительного вала (CMP)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  557  558  559  560   ..