Discovery 3. Промежуточный вал рулевой колонки

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..

 

 

Discovery 3. Промежуточный вал рулевой колонки

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Центрирующий паз
2 - Монтажное отверстие
3 - Манжета
4 - Штифты ограничителя нагрузки
5 - Кулачковый болт
6 - Самоконтрящаяся гайка
7   Удерживающая пружина

ВНИМАНИЕ: При работе с промежуточным валом соблюдайте осторожность, чтобы не ударить его и не сместить удерживающую пружину.

Конструкция промежуточного вала не зависит от расположения рулевого управления. Его верхняя часть крепится к поворотной вилке на нижнем валу рулевой колонки в сборе. Промежуточный вал состоит из двух частей - верхней и нижней осей, соединенных внахлест.

Верхняя ось имеет вырез, предназначенный для кулачкового болта. Установить кулачковый болт можно только при правильном расположении вала в поворотной вилке. На кулачковый болт установлена самоконтрящаяся гайка. Крутящий момент при затягивании гайки поворачивает болт, в результате чего кулачок прижимается к валу и правильно устанавливает его в поворотной вилке, прежде чем соединение будет зафиксировано.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если по какой-либо причине самоконтрящаяся гайка снята, рекомендуется заменить ее новой соответствующей гайкой для обеспечения оптимального момента затяжки кулачкового болта.

Нижняя ось имеет литую пластмассовую манжету, которая обеспечивает поверхность для посадки пластмассовых подшипников в двух уплотнениях перегородки. Нижняя часть нижней оси имеет двойную D-образную форму с сужением на конце. С одной стороны конус имеет проточку для выравнивания промежуточного вала и нижнего телескопического вала, что обеспечивает правильное относительно расположение рулевого колеса и рулевого механизма. На конце оси с двойной D-образной формой просверлено отверстие, обеспечивающее крепление промежуточного вала к нижнему телескопическому валу.

Верхняя и нижняя оси соединены посредством ограничителя нагрузки. Ограничитель нагрузки разъединяет верхнюю и нижнюю оси в случае серьезного лобового столкновения, предотвращая перегрузку рулевой колонки, которая может вызвать ее смещение в салон и стать причиной неправильного срабатывания подушки безопасности.

Ограничитель нагрузки состоит из двух пластин, которые являются частями верхней и нижней осей. Пластины имеют центральный направляющий штифт и два штифта крепления, проходящих через втулки в пластинах, на которые наклепаны резиновая и стальная шайбы. Размер расклепанной части определяет усилие, при котором нижняя ось отделяется от верхней оси. Также ограничитель нагрузки имеет проволочную удерживающую пружину.

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Нижний телескопический вал рулевой колонки

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Болт Torx
2 - U-образная вилка
3 - Карданный шарнир
4 - Гибкое соединение
5 - Штырьковый вал
6 - Гнездовой вал
7 - Теплозащитный экран
8 - Болт
9   Пластмассовая втулка

Нижний телескопический вал неодинаков для автомобилей с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, поэтому для сохранения угла относительного расположения шарниров рулевого управления важно установить подходящий вал. Верхний конец вала крепится к промежуточному валу, а нижний - к шестерне гидрораспределителя на рулевом механизме. Существует только один способ расположения этих соединений, что служит для обеспечения правильного расположения рулевого колеса по отношению к рулевому механизму. Вал состоит из двух валов: штырькового и гнездового, имеющих телескопическое соединение. Штырьковый вал способен совершать осевое перемещение 77 мм (3,03 дюйма) внутри гнездового вала в случае лобового столкновения для снижения фронтального проникновения. Скользящая посадка также допускает динамическое смещение шасси относительно кузова при движении по сильному бездорожью. На штырьковом валу установлена пластмассовая втулка. Она используется только при сборке автомобиля, и после установки вала на автомобиль не применяется.

Гнездовой вал представляет собой трубку с треугольным сечением и отверстием двойной D-образной формы на верхнем конце для крепления промежуточного вала. Углубление в стенке трубки обеспечивает правильное взаимное расположение промежуточного вала и нижнего телескопического вала. Накидная гайка, наклепанная с одной стороны отверстия в конце вала двойной D - образной формы, служит для крепления болта, удерживающего промежуточный вал. Вокруг конца гнездового вала установлено пылезащитное уплотнение, которое предотвращает проникновение загрязнений и влаги в скользящее соединение. Также установлена теплозащитная муфта, которая отражает избыточное тепло от выпускного коллектора.

Штырьковый вал представляет собой трубку с треугольным сечением, расклепанную на нижнем конце в виде фланца. К его верхнему концу присоединены закрученные пружинные пластины, которые скользят внутри гнездового вала. На боковой поверхности гнездового вала есть штырь, удерживающий штырьковый вал в отверстии. Нижний конец штырькового вала имеет гибкое соединение, поглощающее вибрацию и "отдачу" от рулевого механизма. Стабилизирующий штифт проходит через соединение и предотвращает его сгибание (действуя как карданный шарнир), допуская при этом вращение и продольное перемещение. Соединение отлито из резины и имеет нейлоновые волокна вокруг монтажных отверстий, через которые передается крутящий момент, прикладываемый к рулевому колесу. Соединение крепится к ведущему фланцу, который является частью штырькового вала, и к U-образной вилке, которая присоединена к вилке шестерни посредством карданного шарнира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..