Discovery 3. Общие сведения о заднем дифференциале

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Discovery 3. Общие сведения о заднем дифференциале

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A - Задний дифференциал с электронным управлением
B - Задний дифференциал открытого типа
1 - Задний приводной вал
2 - Задний дифференциал с электронным управлением
3 - Правая задняя полуось
4 - Электродвигатель привода (блокировки) в сборе
5 - Левая задняя полуось
6 - Задний дифференциал

Задний дифференциал открытого типа изменяет угол передачи момента на 90° и распределяет момент между задними колесами через полуоси.

Задние дифференциалы открытого типа для моделей с бензиновыми двигателями V6 и V8 имеют одинаковые передаточные числа. Передаточные числа в моделях с дизельным двигателем TdV6 различаются в зависимости от того, какая коробка передач установлена: автоматическая или механическая.

Задний дифференциал открытого типа расположен в центральной задней части шасси.

Дифференциал крепится к шасси болтами с резиновыми втулками и имеет две точки крепления сзади и одну спереди.

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Задний дифференциал открытого типа в разобранном виде

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Крышка
2 - Уплотнение
3 - Подшипник в сборе без обоймы
4 - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
5 - Подшипник
6 - Наружное кольцо роликового подшипника
7 - Крышка
8 - Уплотнение
9 - Чашка дифференциала
10 - Зубчатая передача в сборе
11 - Подшипник
12 - Наружное кольцо роликового подшипника
13 - Шайба
14 - Деформируемая дистанционная втулка
15 - Гайка ведущей шестерни
16 - Прижим
17 - Фланец
18 - Наружный дефлектор
19 - Внутренний дефлектор
20 - Масляное уплотнение
21 - Подшипник
22 - Наружное кольцо роликового подшипника
23 - Цилиндрический штифт
24 - Крышка сапуна
25 - Сапун
26 - Корпус
27 - Местоположение данных
28 - Монтажная втулка
29 - Подшипник
30 - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
31 - Наружное кольцо роликового подшипника
32 - Заглушка
33 - Сливная пробка
34 - Упорная шайба
35 - Планетарная передача
36 - Поперечный вал
37 - Солнечное колесо
38 - Упорная шайба
39 - Болт, 10 шт.
40   Болт, 12 шт.

Чугунный корпус состоит из двух частей: чашки и крышки. В чашке расположены все внутренние детали. Чашка крепится к крышке 12 болтами, а место соединения герметизируется кольцевым уплотнением. Крышка и чашка имеют литые ребра для повышения мобильности. В верхней части чашки закреплена трубка сапуна. Это позволяет установить пластмассовую трубку и вывести ее в высокой точке под кузовом автомобиля во избежание проникновения воды во время преодоления автомобилем брода.

Чашка имеет сливную пробку для масла. Емкость дифференциала составляет примерно 1,6 л при сухой заправке. При последующей замене потребуется меньшее количество масла из-за несливаемого остатка в картере зубчатой передачи.

Дифференциал имеет традиционную конструкцию с гипоидной зубчатой передачей, аналогичную используемой в переднем дифференциале. Выпускаются 3 типа задних дифференциалов открытого типа с разными передаточными числами. В автомобилях с бензиновым двигателем V8 используется дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1, в автомобилях с бензиновым двигателем V6 -дифференциал с передаточным числом конечной передачи 3,73:1. В автомобилях с двигателем TdV6 и автоматической коробкой передач передаточное число конечной передачи равно 3,54, а с механической коробкой передач - 3,07. Изменение числа зубьев между ведомой шестерней и ведущей шестерней главной передачи приводит к изменению передаточного числа.

Дифференциал состоит из вала шестерни, гипоидной шестерни и ведомой шестерни главной передачи со встроенным корпусом, вмещающим 2 планетарных шестерни. В корпусе также размещены 2 солнечных шестерни, которые передают крутящий момент приводным валам.

Вал шестерни смонтирован на 2 противостоящих конических роликовых подшипниках с деформируемой втулкой между ними. Втулка используется для центровки подшипников и, кроме того, деформируется при приложении усилия к гайке шестерни с фланцем. Это позволяет затягивать гайку с фланцем с заданным моментом, при котором втулка деформируется, обеспечивая необходимый преднатяг подшипника.

Вал шестерни имеет шлицованный снаружи внешний конец, входящий в зацепление с первичным фланцем, который крепится гайкой шестерни и прижимом. Первичный фланец имеет 4 резьбовых отверстия и соединяется с задним приводным валом. 4 болта обеспечивают крепление заднего приводного вала к первичному фланцу. В картер зубчатой передачи запрессован сальник, который герметизирует соединение первичного фланца с картером зубчатой передачи. С внутреннего конца вала шестерни установлена гипоидная шестерня, входящая в зацепление с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня располагается на корпусе дифференциала и закрепляется 10 винтами. Корпус дифференциала смонтирован на конических роликовых подшипниках, помещенных в механически обработанные отверстия с обеих сторон катера зубчатой передачи. Шайбы удерживаются в корпусе за крышками подшипников; их толщина подобрана таким образом, чтобы обеспечить требуемые преднатяг подшипников и люфт гипоидной передачи.

Чашка дифференциала имеет сквозное отверстие для вала. Вал опирается на солнечную шестерню и игольчатый роликовый подшипник. На одном конце вала имеется стопорное кольцо, которое входит в механически обработанную канавку в солнечной шестерне, фиксируя положение вала.

Солнечные шестерни располагаются в углублениях корпуса чашки и входят в зацепление с планетарными шестернями. Между солнечными шестернями и чашкой установлены дистанционные втулки, обеспечивающие правильное зацепление солнечных и планетарных шестерен. Каждая солнечная шестерня имеет механически обработанное отверстие с внутренними шлицами и механически обработанную канавку рядом со шлицевым концом. Эта канавка обеспечивает жесткое крепление стопорного кольца, установленного на конце каждого выходного фланца.

Каждый выходной вал имеет шлицевую часть, сцепленную с солнечной шестерней. Стопорное кольцо, установленное на шлицевом вале, входит в канавку отверстия солнечной шестерни и жестко фиксирует выходной вал. С каждой стороны картера зубчатой передачи запрессованы сальники, уплотняющие выходной вал.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..