Freelander 2. Спецификации моментов затяжки двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Контроль за парами топлива двигателя 2.2L Duratorq Td4

 

Freelander 2. Спецификации моментов затяжки двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 
Описание Nm lb-ft
Болты адсорбера системы улавливания паров топлива 10 7
Гайки трубопровода адсорбера системы улавливания паров топлива 10 7
Фильтр насоса мониторинга протечек топливного бака 10 7
Насос мониторинга протечек топливного бака 10 7

 

 

 

 

Freelander 2. Описание системы контроля за топливом двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Адсорбер системы улавливания паров топлива - производный вариант для остальных регионов мира (ROW)
2 - Вентиляционный трубопровод и фильтр
3 - Трубопровод паров к адсорберу системы контроля за парами топлива
4 - Трубопровод удаления паров к впускному коллектору
5 - Адсорбер системы контроля за парами топлива - Вариант для Северной Америки (NAS)
6 - Насос мониторинга протечек топливного бака
7 - Фильтр насоса мониторинга протечек топливного бака
8 - Трубопровод подачи топлива к двигателю
9 - Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива (EVAP) уменьшает количество углеводородов, попадающих в атмосферу из топливного бака. В состав системы входит угольный адсорбер, клапан продувки, вентиляционные трубопроводы и шланги.

Пары топлива образуются в топливном баке. Чем выше температура топлива, тем больше образуется паров. Через систему вентиляции топливного бака пары топлива свободно попадают в угольный адсорбер. В состав системы вентиляции входят предохранительные заслонки, не дающие выливаться топливу при переворачивании автомобиля, и отделитель жидкой фазы топлива (сепаратор), установленный внутри топливного бака и соединенный с внешней средой посредством шланга вентиляции. Вентиляционная магистраль позволяет парам топлива перетекать в адсорбер.

На автомобилях для Северной Америки (NAS) пары топлива, вытесняемые при заправке из бака, свободно поступают в угольный адсорбер.

На всех остальных автомобилях, кроме стандарта NAS, пары топлива, вытесняемые из бака при заправке, не могут попасть в угольный адсорбер, но свободно выходят в атмосферу через наливную горловину.

Пары топлива, поступившие в адсорбер, поглощаются активированным углем и остаются в нем. Поскольку емкость угольного адсорбера ограничена, его необходимо продувать. Продувка выполняется при работающем двигателе, в котором сжигаются пары топлива.

 

 

 

 

 

Freelander 2. Принципы действия двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

Угольный адсорбер


В угольном адсорбере находится активированный древесный уголь. При изготовлении активированного угля применяется специальная технология обработки кислородом. Кислородная обработка раскрывает миллионы микроканалов между атомами углерода, резко увеличивая активную поверхность угля и его поглощающую способность. После такой обработки уголь становится «активированным». Для того чтобы автомобиль для Северной Америки отвечал требованиям экологичности, в его адсорбере используется древесный уголь более высокого качества.

 

Бортовая система регенерации паров топлива при заправке


Для соблюдения требований бортового улавливания паров топлива (ORVR) конструкция топливного бака и сопутствующих элементов минимизирует потери на испарение топлива при дозаправке. Для этого блокируется прямая утечка паров топлива из топливного бака в атмосферу. Вместо этого пары топлива направляются в адсорбер системы контроля за парами топлива (EVAP) и находятся там до периодически происходящей разгрузки во впускной коллектор двигателя.

Во время дозаправки автомобиля узкая трубка заливной горловины топливного бака, расположенная ниже зоны топливораспределительного патрубка, образует герметическое уплотнение, не пропускающее пары. Контрольный клапан, также размещенный в трубке заливной горловины, открывается в направлении подачи топлива, предотвращая появление брызг.

По мере заполнения топливного бака пары топлива направляются на угольный фильтр адсорбера EVAP, где они адсорбируются гранулами активированного угля. Углеводороды из паров топлива задерживаются в адсорбере, и через вентиляционный трубопровод адсорбера выпускается в атмосферу только очищенный воздух. Углеводороды, накапливающиеся в адсорбере, периодически выгружаются в двигатель и сгорают в нем.

Клапан продувки адсорбера EVAP находится в моторном отделении. Модуль управления двигателем (ЕСМ) управляет клапаном и обеспечивает выгрузку паров топлива из адсорбера EVAP в двигатель для сгорания. Интенсивность выгрузки (величина открывания клапана продувки) определяется условиями работы двигателя. Интенсивность выгрузки паров корректируется для поддержания оптимальных динамических характеристик двигателя и токсичности выхлопа. На интенсивность выгрузки влияют следующие условия работы двигателя:
  • частота вращения коленчатого вала и нагрузка
  • температура охлаждающей жидкости двигателя
  • время, прошедшее с момента запуска двигателя
  • заправка топливом по замкнутому контуру

Поскольку емкость адсорбера EVAP ограничена:
  • производный вариант NAS - 2.5 л
  • производный вариант ROW - 0.7 л
  • угольный фильтр постоянно регенерируется

Регенерация происходит при работающем двигателе: воздух прокачивается через адсорбер EVAP и вентиляционный трубопровод, поступает в двигатель и сгорает.

 

Мониторинг протечек топливного бака


Мониторинг протечек топливного бака обязателен по закону в автомобилях NAS. Система мониторинга периодически проверяет систему EVAP и топливную систему на наличие протечек при выключенном зажигании.

В систему мониторинга входят ранее описанные элементы системы EVAP и следующие дополнительные элементы:
  • воздушный насос
  • пылезащитный фильтр

Насос соединен с вентиляционным трубопроводом адсорбера EVAP и включает:
  • нагревательный элемент PTC (с положительным температурным коэффициентом)
  • клапан переключения
  • измерительную диафрагму

Насос работает, только когда зажигание выключено, под управлением ECM. Кроме этого, ECM выполняет мониторинг работы насоса и клапана переключения, контролируя неисправности. Пылезащитный фильтр предохраняет насос от проникновения влаги и инородных частиц.

Мониторинг протечек топливного бака выполняется в следующих условиях:
  • двигатель проработал как минимум 10 минут и в данный момент не работает
  • объем заполнения топливного бака составляет от 15 до 85 процентов
  • температура наружного воздуха выше 0°C (32°F) и ниже 40°C (104°F)
  • двигатель не запускался на протяжении, как минимум, 3 часов до последнего цикла работы

Насос поднимает давление в топливном баке, электрический ток, обеспечивающий работу насоса, измеряется клапаном переключения в различных состояниях. Сопоставление отбора тока в каждом из состояний указывает на интенсивность протечек топлива; если необходимо, ECM записывает соответствующий диагностический код неисправности (DTC).

 

 

Freelander 2. Осмотр и проверка двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля НЕ допускается. Подстановка модулей управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которых снимаются модули.

1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.

 
Механические факторы Электрические факторы
  • Крышка и уплотнение заливной горловины топливного бака
  • Заливная горловина топливного бака
  • Фильтр свежего воздуха системы проверки герметичности топливного бака (DMTL) (засорение и т.д.)
  • Топливный бак (протечки, повреждение и т.д.)
  • Топливные магистрали и соединения и т.д.
  • Адсорбер
  • Клапан продувки
  • Модуль насоса DMTL
  • Плавкие предохранители
  • Электрический разъем
  • Жгуты электропроводки
  • Клапан продувки
  • Насос DMTL

  • 2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

    3. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков неисправности или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности(DTC).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ко всем автомобилям, оборудованным блоком диагностики течи топливного бака (DMTL), предъявляется требование установить заглушку в вентиляционном отверстии (в патрубке большого диаметра) блока DMTL, чтобы предотвратить ошибочную диагностику при проведении проверки токсичности выхлопа.

    4. Там, где имеется оборудование K-Line, Vacutec или другое фирменное оборудование для проведения проверки токсичности выхлопа, его необходимо использовать для проверки герметичности системы отвода топливных паров.

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..