Range Rover 3. Ремонт кузова

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover 3 с двигателями: V8 и Td6 (дизельный) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

Range Rover 3. Ремонт кузова


 

 

 

Общие замечания

В отличие от предыдущей модели Range Rovers

с кузовомсоединённым с несущей рамой болтаминовая модель Range Rovers имеет несущий кузовНовая несущая конструкция кузова существенно увеличивает жёсткость кузова на кручение и изгибПередняябоковые и задняя части кузова имеют зоны программируемой деформацииЭто означаетчто они способны поглащать энергию удараснижаятем самымвероятность травмирования водителя и пассажиров автомобиля.

Во время ремонта кузова необходимо восстановить геометрические размеры и прочность кузоваВо время восстановительного ремонта не допускается как уменьшение прочности кузоватак и усиление его отдельных частей.

Технология кузовного ремонта предусматривает или вытяжкуили замену отдельных панелейВыбранная в каждом конкретном случае технология ремонта зависит от соотношения стоимости работ и новых кузовных панелейа также наличия оборудования

и квалифицированных специалистовСледующие факторы также влияют на принятие решениявремя ожидания ремонтаналичие подменного автомобиля и время выполнения ремонта.

Задача инженера заключается в выборе оптимальной технологии и равномерной загрузке производственных мощностейПриведённые в данном Руководстве инструкции знакомят специалиста по кузовному ремонту с рекомендуемой технологией замены кузовных панелейОсновная цель разработанных нами рекомендаций состоит в томчтобы приблизить качество выполнения ремонтных работ к качеству нового автомобиляКузоввосстановленный после ремонтане должен бросаться в глаза даже опытному экспертухотя технология ремонта может отличаться от заводской технологииОборудованиеиспользуемое для кузовного ремонтаимеет отличия от оборудованияиспользуемого во время изготовления кузова на заводе.

При описании работ в данном Руководстве опускается этап проведения контроля автомобиля после завершения собственно ремонтно-восстановительных операцийВ этом случае всё равно следует проводить контроль выполненных работа также проверять углы установки колёсПри необходимости следует проводить дорожный тест автомобиляособенно если производился ремонт системвлияющих на безопасность движения.

Если в процессе ремонта производилось снятие основных агрегатов автомобилято после их повторной установки не забудьте проверить уровень масла или специальной жидкостиПри необходимости долейте масло (специальную жидкость). Также необходимо убедиться в исправности внешних световых приборовпроверить давление воздуха в шинахналичие жидкости в бачке омывателя ветрового стеклаа также состояние других системпри неисправности которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Для проведения кузовного ремонта часто приходится снимать различные механизмы или компоненты электрооборудования и проводкуДля правильного снятия и установки компонентов обращайтесь

к инструкциям в соответствующих разделах данного Руководства.

Несмотря на всё разнообразие типов кузововподвесокдвигателей и трансмиссий необходимо обеспечить правильное расположение точек крепления следующих компонентов:

  • Верхние точки крепления амортизаторных стоек

    передней подвески.

  • Точки крепления подрамника и дополнительные точки крепления передней подвески.

  • Точки крепления двигателя.

  • Верхние точки крепления амортизаторов задней подвески.

  • Точки крепления нижних рычагов задней

    подвески.

    Для проверки геометрии кузова можно использовать дополнительные базовые точки:

  • Отверстия в попереченахсвязывающих

    боковины с панелью переднего пола.

  • Отверстия в рамке радиатора.

  • Отверстия в задних лонжеронах.

  • Отверстия в нижних панелях задней части автомобиля.

Размер проёмов ветрового стекластекла задней дверикрышки капота и дверей следует измерить

и сравнить с приведёнными значениямиможно также взять размер нового элемента за образец.


 

Правка и вытяжка

Элементы каркаса кузова должныпо возможностивыправляться в холодном состоянии под действие статического усилияНе следует выправлять панели за один приёмправку выполняйте за несколько приёмовпосле каждого этапа проверяйте геометрию кузова и полностью сбрасывайте действующие усилия.


 

 

 

Закрепление кузова

 

Во всех случаяхкроме правки облицовочных панелейкузов следует устанавливать на специальный стапельЭто позволит оценить истинные размеры поврежденийКроме тогопри установке кузова

на стапель будет исключена возможность деформаций кузова во время вытяжки или замены панелей.

Если путём вытяжки кузова не удаётся восстановить геометрические размеры кузовато повреждённые панели необходимо заменитьПовреждённые панели следует вырезать при помощи отрезного кругаЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для этих целей кислородно-ацетиленовые резаки.

Как правилоразмеры кузова симметричны относительно продольной оси автомобиляДля первоначальной проверки деформации кузова рекомендуется измерить размеры диагоналей и опредилить их разницу.


 

Осмотр кузова после удара

В результате каждого столкновения происходит деформирование элементов кузоваВсякий раз деформация происходит по-разномуТехнология восстановительного ремонта зависит от характера полученных повреждений и от имеющегося оборудования.

В большинстве случаев можно визуально определить нанесённый ущербНо иногда происходит деформирование участков кузоваудалённых от места удараВ таких случаях следует следует тщательно проверить геометрию кузова для последующего восстановления до заданных чертежами значенийПервоначальную проверку можно проводить при помощи метров

или штангенциркулей (использование последних предпочтительнее).

Использование специального оборудования для правки аварийных кузовов позволяет точно измерять геометрические размеры кузова и их деформацию

в результате кручения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..