Стопорные шайбы с отгибающимися усиками При сборке всегда заменяйте шайбы с
отгибающимися
усиками на новые. Не
используйте эти стопорные шайбы повторно.
При установке новых шплинтов подбирайте их по размеру отверстия в болте или
шпильке.
В автомобилях используются детали с метрической резьбой в соответствии со
стандартами ISO.
Не допускайте попадания масла или пластичных смазок в глухие отверстия с
резьбой. При
затягивании болта, имеющего
малый зазор по резьбе, попавшее
внутрь отверстия масло сжимается и может привести к разрушению корпуса.
Анаэробный герметик наносится на резьбу болта или винта специальным способом
во время изготовления. Эти
болты можно отличить по цветной ленточке,
-
Очистите тело болта и резьбовое отверстие от
остатков анаэробного герметика.
-
Очистите резьбу от масла.
-
Намажьте резьбу рекомендованным герметиком.
Болт с анаэробным герметиком может быть заменён аналогичным болтом при
условии, что
при установке будет использован специальный анаэробный герметик.
Самоконтрящиеся болты
Самоконтрящиеся винты и болты (имеются
в виду болты с нейлоновой вставкой) могут
быть использованы
повторно при условии, что
ощущается увеличение сопротивления заворачиванию при начале завёртывания
части болта со вставкой.
Самоконтрящиеся болты или винты имеют нейлоновую
вставку, которая
устанавливается в процессе изготовления болта. Эти
болты можно обнаружить по цветной вставке, которая
продолжается на половине длины окружности стержня болта.
Другим типом самоконтрящихся болтов являются болты с резьбой, которая
немного не совпадает с резьбой
ответного отверстия или гайки, в
которую заворачивается
болт.
НЕ используйте самоконтрящиеся болты повторно для сборки ответственных
соединений (подшипники
двигателя, болты
крепления маховика).
Самоконтрящийся болт, винт
или гайку всегда заменяйте на аналогичные детали.
НЕ устанавливайте обычные крепёжные детали вместо
предусмотренных конструкцией самоконтрящихся
гаек, болтов
или винтов.
Обозначение гаек
Гайки с метрической резьбой по стандарту ISO
и имеющие индекс прочности 8,
12 или 14 обозначаются
нанесением индекса на один из торцев гайки или на одну из граней
шестигранника. Некоторые
гайки, имеющие
ииндекс прочности 4,
5 или 6, также
имеют обозначение индекса прочности. Часть
гаек может быть обозначена символом "М" на
торце, который
противоположен торцу с нанесённым индексом прочности. Этот
символ обозначает метрическую резьбу.
Вместо указания индекса прочности иногда применяется
так называемый "часовой" способ
указания индекса
прочности. На
наружную фаску или торец гайки наносится метка, которая
соответствует показаниям стрелок часов. Показания "часов" и
являются обозначением
индекса прочности.
Для обозначения 12 часовой
отметки используется точка, а
для обозначения хода часов (значения
индекса
прочности) используется
засечка. Если
индекс прочности более 12, то
для обозначения 12 часовой
отметки используется сдвоенная точка.
При затяжке "коронной" гайки, имеющей
прорези для шплинта, никогда
не ослабляйте гайку для совмещения
отверстий под шплинт. Исключением
является случай, когда
это предусматривается инструкцией по регулировке. Если
не удаётся совместить отверстия под шплинт, то
попробуйте заменить шайбу или гайку или прошлифовать имеющуюся шайбу.
Если посредством гайки регулируется предварительный
натяг подшипников, то
затяжка гайки должна производится в соответствии с частной инструкцией.
Самоконтрящиеся гайки
Самоконтрящиеся гайки (имеются
в виду гайки с нейлоновой
вставкой или гайки с повышеным трением резьбы) могут
быть использованы повторно при условии, что
ощущается увеличение сопротивления заворачиванию
в момент начала заворачивания части гайки со вставкой.
При полном отворачивании самоконтрящихся гаек рекомендуется заменять их на
новые, аналогичные
по конструкции.
Гибкие трубопроводы и шланги
Общие замечания
При снятии и установке гибких трубопроводов
и шлангов следуйте перечисленным ниже указаниям. Это
является гарантией надёжной и долговечной работы.
-
Перед снятием тормозных шлангов или шлангов
усилителя рулевого управления тщательнейшим образом очистите места
соединения шлангов и прилегающую зону.
-
Перед тем, как
отсоединять шланги, достаньте
подходящие заглушки или колпачки. После
отсоединения шланга немедленно заглушите отверстия в корпусе или штуцере, чтобы
предотвратить
попадание грязи внутрь системы.
-
Снятые шланги очистите снаружи и продуйте
внутри сжатым воздухом. Внимательно
осмотрите
трубопровод. Обратите
внимание на наличие трещин, отслоения
корда, надёжность
заделки наконечников. Все
шланги, имеющие
повреждения, не
подлежат повторной установке.
-
При установке шланга не допускайте резких
изгибов. После
затяжки гаек крепления шланг не должен быть перекручен.
-
После снятия шланга заглушите соединительный
штуцер при помощи колпачка; если
шланг имеет соединение с нажимной гайкой, то
заглушите соответствующее отверстие корпуса заглушкойпробкой.
-
При работе с компонентами гидравлических
систем в течение всего времени необходимо соблюдать абсолютную чистоту.
-
После любых работ с гидравлическими систе-
мами проверьте отсутствие утечек. Для
этого один человек должен находиться под автомобилем
и внимательно осматривать места соединений, а
другой, находясь
за рулём автомобиля, должен
при работающем двигателе максимально сильно нажать на тормозную педаль или
вращать рулевое колесо.
Шланги системы питания двигателя
Все топливные шланги конструктивно имеют два слоя: наружный
слой из армированной резины
и внутренний слой из специальной резины. При
снятии любого топливного шланга следует внимательно
осмотреть его внутренний слой. Внутренний
слой не должен иметь отслоений от наружной оболочки
из армированной резины. Если
обнаружено отслоение, то
шланг следует заменить на новый.
Соединительные хомуты шлангов системы питания двигателя
Некоторые топливные шланги имеют хомуты
с контролируемым усилием затяжки. Головка
винта этих хомутов имеет специальный шлиц, грани
которого
при достижении установленного момента затяжки сминаются, не
позволяя увеличить усилие затяжки более установленного предела. Такие
хомуты можно раскручивать при помощи обыкновенной отвёртки. При
повторной сборке эти хомуты должны заменяться новыми хомутами с
автоматическим регулированием усилия затяжки. Хомуты
с автоматическим регулированием усилия затяжки должны затягиваться до такого
момента, при
котором происходит срез граней шлица. Подобные
хомуты не следует затягивать другим способом, например
с помощью торцевого ключа.
Шланги системы охлаждения двигателя Следует в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
выполнять приведённые ниже инструкции, чтобы
не повредить шланги системы охлаждения
и сопрягаемые с ними патрубки.
Взаимное положение шланга и патрубка
Чтобы избежать повреждения или усталостного разрушения
шланга следует правильно соединять шланг с соединительным патрубком. Если
шланг и патрубок имеют метки спаренности, то
соединять их следует только в этом положении. При
монтаже шланг следует полностью надеть на соединительный патрубок.
Обычно на патрубке имеется специальный фасонный прилив, позволяющий
правильно собрать соединение.
Хомуты
Обычно шланг имеет нанесённые метки, которые
обозначают правильное положение хомута. Если
меток нет, то
хомут должен распологаться непосредственно
за буртиком на конце соединительного патрубка, как
показано на рисунке. Отбортовка
хомута с червяком должна быть направлена к ближнему концу шланга. В
противном случае шланг может быть пережат
между хомутом и буртиком патрубка. Червячные
хомуты должны быть затянуты моментом 3 Нм, если
нет дополнительных указаний. После
затяжки хомута убедитесь в том, что
хомут не задевает за соседние детали.
Хомуты типа "Oetiker" разбираются
после разгибания язычка (на
рисунке указан стрелкой) и
освобождения наружной ветви хомута. Хомуты
этого типа не подлежат
дальнейшему использованию. При
установке нового хомута обеспечьте правильное положение хомута на шланге, при
затяжке хомута совместите язычёк с продольной прорезью на наружной ветви
хомута (на
рисунке показано стрелкой).
Защита от перегрева деталей
Все предусмотренные тепловые и защитные экраны должны быть установлены и
находиться в хорошем состоянии. Если
заметны повреждения этих элементов, то
они должны быть заменены. Обращайте
внимание на монтаж шлангов, прилегающих
к сильно нагретым деталям двигателя, таких
как выпускной коллектор и трубопроводы системы рециркуляции отработавших
газов (EGR). При
нагреве шланги будут деформироваться. Это
необходимо учитывать при прокладывании и закреплении шлангов.
Специализированный инструмент для ремонта и обслуживания
Для облегчения проведения разборочных и сборочных
работ разработан специализированный инструмент. Использование
этих инструментов и приспособлений
также снижает вероятность повреждения компонентов автомобиля. Комплекты
специализированного
инструмента можно приобрести у следующих
организаций:
Использование роликовых стендов для определения тормозных сил
Общие замечания
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: По
возможности, используйте
роликовый стенд для проверки тормозных сил одновременно всех четырёх колёс.
Стенд для одновременной проверки тормозных сил всех четырёх колёс
Обеспечьте вращение передних и задних пар роликов с одинаковой скоростью, обеспечьте
соблюдение установленных правил техники безопасности. Во
время
проведения теста нет ограничений по частоте вращения колёс, кроме
ограничения, накладываемого
максимально допускаемой скоростью шин.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Селектор
автоматической коробки передач должен находиться в положении N, система
облегчения движения на спуске должна быть выключена, стояночный
тормоз должен быть полностью отпущен.
Во время проверки тормозных сил двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы
обеспечить вакуум, необходимый
для работы вакуумного усилителя.
Стенд для одновременной проверки тормозных сил колёс одной оси
Если тормозные силы определяются на стенде для одновременной проверки
тормозных сил колёс одной оси, то
необходимо принять следующие меры предосторожности:
-
Отсоедините от раздаточной коробки карданный
вал привода колёс той оси, которая
не установлена на ролики.
-
Селектор автоматической коробки передач
установите в положении N.
Меры безопасности при обращении с топливом
Пары топлива легко воспламенимы, а
в замкнутом помещении они также токсичны и взрывоопасны. Пары
топлива тяжелее воздуха, поэтому
они всегда собираются в самой нижней точке. Пары
топлива легко распространяются по всему сервисному центру циркулирующими
потоками воздуха. Поэтому
даже незначительные утечки топлива очень опасны.
Помещённая ниже информация содержит основные меры безопасности при работе с
топливом, которые
должны безусловно соблюдаться. Кроме
этого, в
данном подразделе приведены некоторые связанные с топливной системой правила
безопасности. Вся
приведённая ниже информация должна рассматриваться
в качестве общих рекомендаций. Все
возникающие
у вас частные вопросы должны решаться с вашим инспектором пожарной охраны.
Общие замечания
В помещении, в
котором производится удаление топлива из топливного бака или снятие деталей
топливной системы, должен
иметься огнетушитель (пенный, углекислотный, газовый
или порошковый). В
помещениях, где
производится хранение топлива, также
должен иметься огнетушитель.
Перед удалением топлива из бака или снятием деталей топливной системы
необходимо отсоединить аккумуляторную батарею.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение аппаратной части навигационной системы с момента
выключения зажигания до момента отсоединения аккумуляторной батареи должно
пройти не менее 2 минут.
Перед проведением работ, связанных
со снятием деталей топливной системы, удалением
топлива из топливного бака, размещением
тары со слитым топливом для хранения в соответствующем помещении
необходимо ликвидировать все источники зажигания. Используемые
переносные лампы должны быть в герметичном исполнении; следует
избегать попадания пролитого топлива на переносные лампы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Персонал, допущеный
к работе с топливными системами, должен
пройти специальное обучение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не
допускается снятие любых компонентов топливных систем, если
автомобиль находится на осмотровой канаве.
Удаление топлива из бака
Удаление топлива из бака должно производится в соответствии с инструкциями, приведёнными
в разде-
ле ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА данного Руководства.
При этом следует соблюдать следующие меры
предосторожности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда
не сливайте топливо из топливного бака автомобиля, находящегося
на осмотровой канаве. Слив
или удаление топлива из топливного бака должны производиться только в хорошо
вентилируемых помещениях.
Ёмкость тары для слива топлива должна превышать
тот объём топлива, который
должен быть откачен из бака. Тара
со слитым топливом должна
иметь обозначение, исключающее
неоднозначное
толкование. Тара
с топливом должна храниться
в помещении, отвечающим
правилам техники
пожарной безопасности.
Снятие топливного бака
В случае, когда
топливный трубопровод закреплён на штуцере топливного бака металлическим
пружинным фиксатором (быстроразъёмное
соединение), следует
отпустить фиксатора до того момента, как
вы отсоедините
другой конец трубопровода или снимите топливный
бак. Это
исключит возможность взрыва паров топлива в момент отсоединения фиксатора.
В качестве меры предосторожности сразу после снятия топливного бака с
автомобиля следует прикрепить к нему бирку "ОСТОРОЖНО! ПАРЫ
ТОПЛИВА".
Ремонт топливных баков, сделанных
из пластика. Топливные
баки из пластика не подлежат ремонту. Если
такой топливный бак имеет повреждения, то
его следует заменить новым.
Ремонт кузова
Пластиковые топливные трубопроводы боятся нагрева. Опасность
представляет даже нагрев до относительно
низких температур. Возможно
расплавление трубопроводов от удалённого воздействия тепла.
Если в процессе ремонта кузова выполняются работы с выделением тепла, то
все топливные трубопроводы, проходящие
вблизи фронта работ, должны
быть сняты. Открытые
штуцеры топливного бака должны быть заглушены.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если
сварочные работы должны выполняться вблизи топливного бака, то
необходимо удалить всё топливо из бака и снять топливный бак перед началом
сварочных работ.
Общие замечания
Приведённые ниже инструкции гарантируют безопасные
условия труда и сохранность электрического
и электронного оборудования автомобиля. Дополнительные
инструкции, относящиеся
к отдельным видам работ, приводятся
в соответствующих разделах Руководства.
Оборудование и приборы
Перед диагностированием систем автомобиля убедитесь
в том, что
диагностическое оборудование находится
в исправном состоянии, соединительные
провода
и наконечники не имеют повреждений. Обязательно
проверьте состояние проводов и наконечников цепи питания прибора.
Соблюдение полярности
Правильно подсоединяйте аккумуляторную батарею к автомобильной цепи, при
подключении диагностического
оборудования также соблюдайте полярность.
Высоковольтные цепи
При отсоединении высоковольтных проводов, находящихся
под напряжением, используйте
пассатижи с изолированныими ручками. Не
допускайте контакта высоковольтных проводов с другими компонентами
электрооборудования, в
особенности с электронным блоком управления. Будьте
осторожны при измерении напряжения на клеммах катушки зажигания при
работающем двигателе; в
этом случае возможны высоковольтные наводки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: АВТОМОБИЛИ ОБОРУДУЮТСЯ ДВОЙНЫМИ КСЕНОНОВЫМИ
ЛАМПАМИ ФАР: При работе с ними необходимо соблюдать следующие инструкции. Несоблюдение
инструкций может привести к облучению вредными
ультрафиолетовыми лучами, получению
травмы
от водействия высокого напряжения, ожогам
или взрыву.
-
Все работы следует проводить в специальных
очках и защитных перчатках.
-
Перед удалением ламп убедитесь в том, что
фары выключены.
-
Не касайтесь руками стеклянной части лампы.
-
Ни при каких обстоятельствах нельзя включать фары при снятых лампах.
-
Проверка ламп может производиться только
после установки лампы в патрон фары.
-
Негодные лампы должны утилизироваться
в соответствии с местным законодательством.
Разъёмы и жгуты проводов
Пространство двигательного отсека представляет собой среду, особенно
неблагоприятную для размещения компонентов электрических систем и разъёмов:
-
Перед отсоединением или подсоединением
диагностического оборудования убедитесь в том, что
поверхность компонентов электрических систем сухая, на
ней не должно быть следов подтекания масла.
-
Отсоединяемые разъёмы не должны иметь сле-
дов разрушений от попадания масла, охлаждающей
или других жидкостей. Подобные
повреждения
могут отрицательно влиять на работу систем или стать причиной внезапного
отказа.
-
Никогда не разбирайте электрические разъёмы
прикладывая значительные механические усилия, например, действуя
отвёрткой как рычагом или тянущим усилием за жгут.
-
Перед разборкой разъёма приведите фиксатор
разъёма в разобранное положение; перед
сборкой разъёма убедитесь в правильном взаимном положение частей разъёма.
-
Все защитные элементы (крышки, чехлы)
должны заменяться в случае повреждений.
Для того чтобы убедиться в неисправности какоголибо
компонента придерживайтесь следующей последовательности действий:
-
Выключите зажигание и отсоедините
аккумуляторную батарею.
-
Снимите компонент. Отсоединённый
жгут проводов зафиксируйте в висячем положении.
-
При замене компонента не допускайте касания
масляными руками электрических разъёмов; вставляйте
разъём в ответную часть до полного защёлкивания фиксатора.
Отсоединение аккумуляторной батареи
Перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь в том, что
ключ вынут из замка зажигания. После
этого до момента отсоединения аккумуляторной батареи должно пройти не менее
2 минут. Несоблюдение
этого условия может стать причиной:
-
Повреждения аппаратной части навигационной
системы
-
Неверных показаний прибора контроля топлива
Перед отсоединением аккумуляторной батареи отключите охранную сигнализацию и
выключите все потребители электроэнергии. Если
требуется снять радиоприёмник для ремонта, то
предварительно следует отключить его кодовую защиту.
ВНИМАНИЕ: Запрещается
отсоединять аккумуляторную
батарею при включённом зажигании.
ВНИМАНИЕ: Чтобы
предотвратить повреждение аппаратной части навигационной системы промежуток
времени не менее 2 минут
должен пройти с момента выключения зажигания до момента отсоединения
аккумуляторной батареи.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для
исключения возможности
повреждения компонентов электрооборудования
необходимо всегда отсоединять аккумуляторную
батарею при ремонте и обслуживании электрооборудования.
"Массовый" провод
следует отсоединять в первую очередь, а
подсоединять
в последнюю.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После
отсоединения (подсоединения) аккумуляторной
батареи убедитесь, что
соединительные провода не касаются подвижных деталей.
После подсоединения аккумуляторной батареи поверните
рулевое колесо до упора вправо и влево (при
работающем двигателе). Это
необходимо для того, чтобы
система динамической стабилизации (DSC) оттарировала
датчик угла поворота рулевого колеса. Невыполнение
этой операции повлечёт включение нескольких визуальных сигнализаторов панели
управления.
Зарядка аккумуляторной батареи Запрещается заряжать аккумуляторную батарею
непосредственно на автомобиле. При
зарядке аккумуляторной батареи обеспечьте хорошую вентиляцию помещения и
примите все меры предосторожности, исключающие
возникновение открытого пламени или искр.
Меры безопасности при работе с системой зажигания
В системе зажигания создаётся высокое напряжение. При
работе с системой зажигания примите следующие меры предосторожности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед
началом работ с системой зажигания убедитесь в надёжной изоляции и защите
высоковольтных выводов,
адаптеров и высоковольтной части диагностического
оборудования, исключающей
случайное касание и снижающей риск получения травмы. Люди
с вживленными электрокардиостимуляторами
не допускаются к работе с системой зажигания и диагностическим оборудованием.
Правила работы с компонентами электрооборудования
Перед отсоединением или подсоединением компо-
нентов электрооборудования выключите зажигание.
Это исключит вероятность повреждения электронного оборудования от скачков
напряжения в момент отсоединения компонентов, находящихся
под напряжением.
Рабочее место и руки должны быть чистыми от масла, стружки
и прочих загрязнителей. Масло
притягивает частицы грязи, которые
могут вызвать или утечки тока (короткое
замыкание) или
повышение сопротивления цепи.
При обращении с печатными платами будьте аккуратны, берите
их только за края. Помните, что
некоторые электронные компоненты боятся статического электричества.
Для соединения разъёмов никогда не прикладывайте чрезмерных усилий; это
требование в особенности относится к разъёмам печатных плат. Повреждённые
контакты могут вызвать короткие замыкания или обрывы цепей.
Перед началом работ и периодически во время диагностирования касайтесь
рукой "массы" автомобиля
для стекания статического электричества.
Некоторые компоненты электронного оборудования могут быть повреждены от
воздействия статического электричества на теле или одежде человека.
Смазка компонентов электрооборудования Некоторые электрические разъёмы, находящиеся
под днищем кузова или под капотом, во
время производства
автомобиля защищаются от коррозии специальной
смазкой. Если
целостность таких разъёмов была нарушена или разъёмы подлежат замене, то
они должны быть обработаны специальной смазкой: Номер
смазки по каталогу BAU
5811, поставляется в тюбиках объёмом 150 грамм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещатеся
использование других смазок, кроме BAU
5811. Это может вызвать попадание смазки на контакты реле и переключателей
и привести периодическому пропаданию контакта или к отказу в работе.