Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 204

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  202  203  204  205   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 204

 

 

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

19

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Сборка

Закрепите кронштейн (5) в тисках и установите основаQ
ние (3), зафиксировав его осью (4). Установите рычаг (2),
как показано на рисунке, так чтобы конические шайбы (1)
касались друг друга своими узкими торцами.

Установите диск и пружину (3) и вставьте рулевую колонQ
ку (1) в основание (4), зафиксировав винтом без головQ
ки (5). Установите комбинированный подрулевой переклюQ
чатель (2), шайбы (7) и блокиратор (6) рулевого управлеQ
ния.

Установите рулевой вал (3) и закрепите его на рулевом меQ
ханизме гайкой и болтом (1); установите чехол (2).

Установите собранную рулевую колонку на автомобиль.
Откиньте регулировочный рычаг (1) вверх и с помощью клюQ
ча (2) затяните гайку крепления, чтобы убрать зазоры.
При откинутом вверх регулировочном рычаге (1) рулевая
колонка должна перемещаться с небольшим сопротивлениQ
ем, а при повернутом вниз регулировочном рычаге рулевая
колонка должна фиксироваться в занимаемом положении
настолько жестко, чтобы были невозможны какиеQлибо углоQ
вые и осевые смещения рулевой колонки. В противном слуQ
чае подтяните гайку крепления регулировочного рычага (1)
ключом (2).

По окончании регулировки рычага установите кожухи (3), руQ
левое колесо (1) и затяните гайку (2) крепления рулевого коQ
леса с предписанным крутящим моментом. Установите крышку
ступицы рулевого колеса. Положите на место коврик.

20

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 17

Рисунок 18

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
501430

Удаление воздуха из гидропривода
усилителя рулевого управления

Воздух из гидропривода усилителя рулевого управления
удаляется в следующем порядке:

❏ Заполните бачок усилителя рулевого управления гидQ

равлической жидкостью рекомендованного типа (GI/A)

❏ Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером

и непрерывно доливайте жидкость, чтобы исключить поQ
падание воздуха в насос.

❏ Доливайте жидкость до тех пор, пока уровень ее не буQ

дет постоянно находиться выше минимальной отметки
на измерительном стержне.

❏ Запустите двигатель и оставьте его работать на холоQ

стом ходу. Во время работы двигателя убедитесь в том,
что уровень рабочей жидкости в бачке не падает ниже
уровня нижней отметки на измерительном стержне.

❏ Поворачивайте рулевое колесо от одного крайнего

положения до другого крайнего положения, чтобы приQ
нудительно удалить воздух из рабочего цилиндра, до
тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков возQ
духа из жидкости в бачке.

❏ Увеличьте частоту вращения двигателя до максимума,

а затем остановите двигатель и убедитесь, что уровень
жидкости не поднялся более чем на 1Q3 см.

Во время удаления воздуха из гидропривода усилиQ
теля рулевого управления при работающем двигаQ
теле уровень рабочей жидкости не должен опусQ
каться ниже уровня верхней отметки на измериQ
тельном стержне.

501430

Измерение свободного хода
рулевого колеса

Убедитесь в отсутствии люфтов в рычагах рулевого привоQ
да. Заблокируйте левое управляемое колесо в положении
прямолинейного движения с помощью распорки
99374399; поднимите мост.

Закрепите неподвижную стрелку (2) на лобовом стекле с поQ
мощью присосок, а шкалу 99374398 (1) — на рулевом колесе.
Установите манометр 99374393 (3): манометры с диапаQ
зоном измерений 0Q10 бар и 0Q160 бар присоединяются к
перепускному клапану.
Подсоедините наконечник манометра к контрольному штуQ
церу на напорной трубке гидропривода.
При необходимости долейте рабочую жидкость.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом
ходу. Запишите показания давления манометра с диапазоQ
ном измерения 0Q10 бар.
Медленно поворачивайте рулевое колесо влево, пока давQ
ление не вырастет на 1 бар. Удерживая рулевое колесо в
этом положении, запишите значение в миллиметрах, укаQ
занное стрелкой на шкале 99374398.

Теперь поворачивайте рулевое колесо вправо, пока давлеQ
ние не вырастет на 1 бар относительно первоначального знаQ
чения; затем запишите значение в миллиметрах, указанное
стрелкой на шкале. Сложите вместе два значения в миллиметQ
рах, полученные при повороте рулевого колеса влево и впраQ
во: сумма не должна превышать 40 мм. Опустите мост.

Проверка максимального давления,
создаваемого насосом гидроусилителя при
повороте рулевого колеса

Установите манометр 99374393, как указано выше; заблоQ
кируйте колесо, расположенное на стороне водителя; завеQ
дите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Приложите к рулевому колесу усилие 10Q20 кг и запишите
показания давления манометра с диапазоном измерения
0Q160 бар. Повторите операцию, приложив к рулевому коQ
лесу то же усилие в противоположном направлении; если
показания будут ниже номинальных, найдите причину неисQ
правности.

Максимальное давление указано на табличке на
корпусе рулевого механизма ZF.

Эта операция выполняется на автомобилях с гидQ
роусилителем рулевого управления, не оборудоQ
ванных автоматическим ограничителем максимальQ
ных углов поворота управляемых колес.

501430

Регулировка клапанов ограничения
максимального угла поворота
управляемых колес

1. Насос — 2. Бачок — 3. Напорная трубка — 4. Впускная

трубка насоса — 5. Сливная трубка — 6. Манометры

X = Винт регулировки клапана ограничения максимального

угла поворота сошки в направлении «A».

Y = Винт регулировки клапана ограничения максимального

угла поворота сошки в направлении «В».

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

21

f. Толщина (см. таблицу) прокладки, которую следует устаQ

новить между упором на поворотном кулаке и опорной

площадкой на балке моста. — I. Упор

ТОЛЩИНА ПРОКЛАДКИ f

Передняя рессорная подвеска

Левое колесо Правое колесо

(порожний

Левый поворот

3 мм

6 мм

автомобиль) Правый поворот

6 мм

3 мм

Полная нагрузка

3 мм

3 мм

автомобиля

Присоедините манометр 99374393 к штуцеру на напорQ
ной трубке гидропривода усилителя рулевого управления,
установите передние колеса автомобиля на поворотные
круги.
Установите прокладку (f, рис. 19) толщиной, указанной на
рис. 19, между упором (1) на поворотном кулаке и опорQ
ной площадкой на балке моста.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом
ходу с частотой не более 1500 об/мин. Поворачивайте
рулевое колесо до тех пор, пока оно не коснется прокладQ
ки. Выполнив это, продолжайте вращать рулевое колесо
еще несколько секунд, чтобы преодолеть гидравлическое
противодавление гидрораспределителя после того, как досQ
тигнут неподвижный упор.
В этом положении показания манометра должны находитьQ
ся в диапазоне 35Q50 бар.
Если показания манометра не соответствуют этому диапазоQ
ну, отверните контргайку и заверните или выверните соответQ
ствующий регулировочный болт (X или Y, рис. 18). Рулевое коQ
лесо должно быть отпущено во время выполнения этой операQ
ции, чтобы исключить нежелательное повышение давления.
Быстро затяните контргайку с крутящим моментом
30 ± 5 Н·м (3 ± 0,5 кгм); повторите описанную операцию
и отрегулируйте второй клапан ограничения максимальноQ
го угла поворота.
Когда сошка перемещается в направлении А (рис. 18), реQ
гулируйте клапан (Х); когда сошка перемещается в направQ
лении В (рис. 18), регулируйте клапан (Y).
Если давление превышает 50 бар, вращайте соответствуюQ
щий регулировочный винт по часовой стрелке.
Если давление меньше 35 бар, вращайте соответствующий
регулировочный винт против часовой стрелки.

Проверка клапанов ограничения
максимального угла поворота управляемых
колес во время движения автомобиля

Клапаны ограничения максимального угла поворота управQ
ляемых колес необходимо проверять на автомобиле с полQ
ной нагрузкой и движущемся с малой скоростью.
Вращайте рулевое колесо до тех пор, пока не прекратится
действие гидроусилителя рулевого управления.
В этом состоянии управляемое колесо должно повернуться
на угол больше 90° до того, как упоры на поворотных кулаQ
ках соприкоснутся с опорными площадками на балке моста;
если этого не происходит, повторите регулировочные опеQ
рации.

Эти операции необходимо выполнять на автомобиQ
лях, оборудованных гидроусилителем рулевого
управления, не имеющим автоматического устройQ
ства ограничения.

Регулировка автоматического ограничителя
гидроусилителя рулевого управления

Регулировка выполняется после установки гидроусилителя
рулевого управления на автомобиль без груза, передние
колеса вывешены или установлены на поворотных кругах.
Кроме того, необходимо повернуть рулевое колесо вправо
и влево следующим образом.
Убедитесь, что коробка передач установлена в нейтральQ
ное положение.
Заведите двигатель и оставьте его работать при частоте
вращения коленчатого вала не более 1500 об/мин.
Поверните рулевое колесо в одном из направлений, чтобы
упор (1, рис. 19) поворотного кулака коснулся опорной
площадки на мосту.
В этом положении приложите к рулевому колесу дополниQ
тельное усилие для определения момента срабатывания авQ
томатического ограничения. Повторите эту операцию, поQ
вернув рулевое колесо в противоположном направлении.
Если ход рычага поворотного кулака меньше положенного,
следует заменить соответствующий ограничительный винт
новым или заменить оба винта, когда неисправность проявQ
ляется в обоих направлениях.
Ограничительные винты расположены на верхней и нижней
сторонах картера рулевого механизма. Выполните регулиQ
ровку, как указано выше.

Проверка

Для проверки установите манометр (с диапазоном измереQ
ния не менее 200 бар) на штуцере напорной трубки высоQ
кого давления между гидронасосом и рулевым механизмом.
Вращайте рулевое колесо с крутящим моментом
50 ± 20 Н·м (соответствует приложению крутящего момента
200 ± 80 Н·м к ободу рулевого колеса диаметром 500 мм)
до конца хода рулевого колеса. Измеряемое давление
должно быть равно 35Q70 бар. Если давление слишком выQ
сокое, замените регулировочный винт на новый и повторите
операцию регулировки. Если давление слишком низкое,
проверьте работу и герметичность гидропривода.

Рисунок 19

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — ТОРМОЗА

5

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ)

ОПИСАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ВОЗДУХА
В ПНЕВМОСИСТЕМЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРОВОД ИЛИ ЖГУТ
ПРОВОДОВ

ВОЗМОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ВРАЩЕНИЯ

СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

МЕСТО ПРИСОЕДИНЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ

БЫСТРОСЪЕМНАЯ МУФТА

ВЕНТИЛЬ

ВЕНТИЛЬ С ОТВОДОМ

ГЛУШИТЕЛЬ

КОМПРЕССОР

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ
КОМПРЕССОР

ВАКУУМНЫЙ НАСОС

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС

РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАСОС

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  202  203  204  205   ..