6
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 16 S 151/ZF 16 S 181/ZF 16 S 221 O.D.
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 4
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СХЕМА РАБОТЫ КП С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
1. Переключатель управления делителем — 2. Замедляющий клапан — 3. Редуктор давления — 4. Вспомогательный ресивер —
5. Сервопривод сцепления — 6. Двойной управляющий золотник — 7. Цилиндр привода планетарного редуктора ERG —
8. Датчик включения нейтральной передачи — 10. Управляющий клапан — 11. Распределитель —
12. Сервопривод переключения передач — 13. Трубопровод — 14. Трубопровод
Делитель (верхний ряд передач — нижний ряд передач) и
планетарный редуктор включаются с помощью рычага переH
ключения передач посредством пневматического привода.
Переключатель (1) включает диапазон L (нижний ряд переH
дач) и диапазон S (верхний ряд передач) через двойной
управляющий золотник (6). Диапазоны включаются через
замедляющий клапан (2), когда нажата педаль сцепления.
Планетарный редуктор включается и выключается автомаH
тически в момент перехода рычага переключения передач
из положения 1 Н в положение 2 Н и наоборот.
Если выбрана нейтральная передача, в цилиндр привода
(7) подается воздух под давлением через управляющий клаH
пан (10).
Из пневмосистемы автомобиля воздух нагнетается в ресиH
вер (4) и распределитель (11) через редуктор давления (3).
От распределителя (11) через трубки (13) воздух подается
в сервопривод сцепления (5). В момент нажатия на педаль
сцепления воздух подается в сервопривод (12) переключеH
ния передач через трубопровод (14).
Выключатель (9) на КП включает индикатор в кабине, если
включена передача заднего входа.
Выключатель (8), расположенный на крышке привода переH
ключения передач, включает индикатор в кабине, если
включена нейтральная передача.
Другой выключатель на цилиндре привода планетарного
редуктора ERG (7) включает сигнал в кабине водителя, соH
общающий о включении планетарного редуктора (изобраH
жение черепахи на контрольной лампе).