Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 39

 

 

138

ДВИГАТЕЛЬ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 231

Рисунок 232

Рисунок 233

Насос форсунки

Плунжер насоса форсунки приводится в действие коромысX
лом, на которое непосредственно воздействует кулачок
распределительного вала.
Насос форсунки создает высокое давление подачи топлиX
ва. Обратный ход осуществляется за счет действия возвратX
ной пружины.

Форсунка

Станции техобслуживания могут выполнять только диагноX
стику системы впрыска в целом и не могут ремонтировать
детали насосXфорсунки, которую в случае неисправности
следует только заменять в сборе.
Специальная диагностическая программа, имеющаяся
в блоке управления, позволяет проверить работу каждой
форсунки (она отключает одну из форсунок и проверяет
подачу топлива через остальные пять).
Диагностика неисправностей позволяет отличить неисправX
ности электрооборудования от неисправностей механичеX
ского/гидравлического происхождения.
Диагностическая программа указывает неисправные наX
сосXфорсунки.
Следует правильно интерпретировать все выдаваемые блоX
ком управления сообщения об ошибках.
Любые неисправности насосXфорсунок устраняются путем
замены насосXфорсунок в сборе.

Электромагнитный клапан

Электромагнит включается в активной фазе каждого цикла
сигналом электронного блока управления и перемещает
подвижный клапан, перекрывающий топливный канал насоX
са форсунки.
Если электромагнит обесточен, клапан открыт, топливо поX
дается в форсунку, но вытекает обратно в возвратную магиX
страль при нормальном давлении подачи около 5 бар.
При включении электромагнита клапан перекрывается и тоX
пливо, не имея возможности вернуться в возвратную магиX
страль, закачивается под высоким давлением в распылитель
форсунки, приподнимая иглу.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительноX
сти нахождения клапана в закрытом состоянии и, следоваX
тельно, от времени, на которое включается электромагнит.
Электромагнитный клапан закреплен на корпусе форсунки
и не снимается.
Сверху расположены два болта крепления проводов
от блока управления.
Для обеспечения передачи сигнала затяните болты динамоX
метрическим ключом с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м
(0,136X0,192 кгм).

775010

Замена насос=форсунок

Форсунки следует заменять с особой осторожностью (поX
рядок снятия приведен на стр. 70 и 71, порядок установX
ки — на стр. 113 и 114).

Если эта работа выполняется на установленном на авX
томобиле двигателе, перед снятием насосXфорсунок
слейте все топливо, содержащееся в трубках в головX
ке блока цилиндров, отвернув штуцеры питающих
и возвратных трубок на головке блока цилиндров.

Топливный насос

A. Впускной патрубок — B. Выход для подачи топлива

к форсункам — C. Байпасная гайка — D. Возврат топлива

из насосXфорсунок — E. Редукционный клапан — Давление

срабатывания: 5X8 бар

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В РАЗРЕЗЕ

1. Датчик утечки топлива и масла

Насос=форсунка

1. Уплотнение, устойчивое к действию топлива/масла — 2. УплотнеX

ние, устойчивое к действию топлива/дизельного топлива — 3. УпX

лотнение, устойчивое к действию топлива/отработавших газов

В состав насосXфорсунки входят: плунжер, распылитель,
электромагнитный клапан.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ДВИГАТЕЛЬ

139

Рисунок 234

Рисунок 234/1

При каждой замене форсунки подключите станцию MODUS
и по запросу программы введите код, выбитый на форсунке
(показан стрелкой) для перепрограммирования блока управX
ления.

При проверке зазоров в приводе форсунок важно
проверить величину преднатяга насосXфорсунок.

Фазы впрыска

1. Топливный клапан — 2. Плунжер насоса — 3. Топливный

выходной канал — 4. Питающий и возвратный канал

Фаза всасывания

На фазе всасывания плунжер насоса (2) движется вверх.
Пройдя наивысшую точку кулачка, ролик коромысла приX
ближается к затылку кулачка.
Топливный клапан (1) открывается, и топливо поступает
в форсунку из нижнего канала (4) в головке блока цилиндX
ров.
Всасывание топлива продолжается до тех пор, пока плунX
жер не достигнет верхней точки хода.

140

ДВИГАТЕЛЬ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 234/1

Рисунок 235

1. Топливный клапан — 2. Плунжер насоса — 3. Топливный

выходной канал — 4. Питающий и возвратный канал

Фаза впрыска

Фаза впрыска начинается в тот момент, когда в определенX
ной точке фазы движения плунжера вниз электромагнит
включается и топливный клапан (1) перекрывается.

Момент начала впрыска рассчитывается электронным блоX
ком управления и зависит от режима работы двигателя.

Кулачок продолжает через коромысло перемещать плунX
жер (2) вниз, и фаза впрыска продолжается, пока закрыт
топливный клапан (1).

1. Топливный клапан — 2. Плунжер насоса — 3. Топливный

выходной канал — 4. Питающий и возвратный канал

Фаза снижения давления

Фаза впрыска завершается в тот момент, когда в опредеX
ленной точке фазы движения плунжера вниз электромагнит
выключается и топливный клапан (1) открывается.

Топливо вытекает в возвратную магистраль через открытый
клапан (1), каналы форсунки и канал (4) в головку блока
цилиндров.

Время, в течение которого электромагнит топливного клаX
пана остается включенным и которое рассчитывается элекX
тронным блоком управления, является длительностью впрыX
ска топлива и зависит от режима работы двигателя.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ДВИГАТЕЛЬ

141

Рисунок 236

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ HIDROCAR НА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ (по заказу)

В коробке отбора мощности имеется один вал, вращение на который передается зубчатой передачей, коробка отбора мощX
ности включается муфтой, при этом привод осуществляется от шестерен газораспределительного механизма независимо
от работы сцепления автомобиля. Коробку отбора мощности можно использовать как на неподвижном, так и на движущемся
автомобиле, при этом ее можно включать/выключать на продолжительное время при работающем двигателе. Коробка отбоX
ра мощности поставляется в модификациях как для непосредственного присоединения гидронасоса, так и с фланцем для карX
данного вала.

А. Муфта для присоединения гидронасоса ISO — 4 отверстия (номер для заказа 5367) —

В. Фланцевое соединение DIN 10 (номер для заказа 6366)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..