138
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
Рисунок 231
Рисунок 232
Рисунок 233
Насос форсунки
Плунжер насоса форсунки приводится в действие коромысX
лом, на которое непосредственно воздействует кулачок
распределительного вала.
Насос форсунки создает высокое давление подачи топлиX
ва. Обратный ход осуществляется за счет действия возвратX
ной пружины.
Форсунка
Станции техобслуживания могут выполнять только диагноX
стику системы впрыска в целом и не могут ремонтировать
детали насосXфорсунки, которую в случае неисправности
следует только заменять в сборе.
Специальная диагностическая программа, имеющаяся
в блоке управления, позволяет проверить работу каждой
форсунки (она отключает одну из форсунок и проверяет
подачу топлива через остальные пять).
Диагностика неисправностей позволяет отличить неисправX
ности электрооборудования от неисправностей механичеX
ского/гидравлического происхождения.
Диагностическая программа указывает неисправные наX
сосXфорсунки.
Следует правильно интерпретировать все выдаваемые блоX
ком управления сообщения об ошибках.
Любые неисправности насосXфорсунок устраняются путем
замены насосXфорсунок в сборе.
Электромагнитный клапан
Электромагнит включается в активной фазе каждого цикла
сигналом электронного блока управления и перемещает
подвижный клапан, перекрывающий топливный канал насоX
са форсунки.
Если электромагнит обесточен, клапан открыт, топливо поX
дается в форсунку, но вытекает обратно в возвратную магиX
страль при нормальном давлении подачи около 5 бар.
При включении электромагнита клапан перекрывается и тоX
пливо, не имея возможности вернуться в возвратную магиX
страль, закачивается под высоким давлением в распылитель
форсунки, приподнимая иглу.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительноX
сти нахождения клапана в закрытом состоянии и, следоваX
тельно, от времени, на которое включается электромагнит.
Электромагнитный клапан закреплен на корпусе форсунки
и не снимается.
Сверху расположены два болта крепления проводов
от блока управления.
Для обеспечения передачи сигнала затяните болты динамоX
метрическим ключом с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м
(0,136X0,192 кгм).
775010
Замена насос=форсунок
Форсунки следует заменять с особой осторожностью (поX
рядок снятия приведен на стр. 70 и 71, порядок установX
ки — на стр. 113 и 114).
Если эта работа выполняется на установленном на авX
томобиле двигателе, перед снятием насосXфорсунок
слейте все топливо, содержащееся в трубках в головX
ке блока цилиндров, отвернув штуцеры питающих
и возвратных трубок на головке блока цилиндров.
Топливный насос
A. Впускной патрубок — B. Выход для подачи топлива
к форсункам — C. Байпасная гайка — D. Возврат топлива
из насосXфорсунок — E. Редукционный клапан — Давление
срабатывания: 5X8 бар
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В РАЗРЕЗЕ
1. Датчик утечки топлива и масла
Насос=форсунка
1. Уплотнение, устойчивое к действию топлива/масла — 2. УплотнеX
ние, устойчивое к действию топлива/дизельного топлива — 3. УпX
лотнение, устойчивое к действию топлива/отработавших газов
В состав насосXфорсунки входят: плунжер, распылитель,
электромагнитный клапан.