Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13 - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство - часть 19

 

 

58

ДВИГАТЕЛЬ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 18

Предварительно рекомендуется отсоединить жгут прово'
дов (10), который останется прикрепленным к раме шасси,
действуя следующим образом.

Со стороны впускной трубы двигателя снимите жгут (10),
отсоединив его от разъема (16) электрооборудования
двигателя.

Отвернув болты (1), снимите кронштейн кнопок пуска и
остановки двигателя (2).

Отсоедините электрический разъем (3) бачка (4) гидро'
усилителя рулевого управления.

От электронного блока управления (11) отсоедините
верхний разъем (5) и нижний разъем (8), действуя следую'
щим образом.

A. Поднимите фиксатор.

B. Наклоните разъем, отсоединив его от электронного
блока управления.

С. Поднимите разъем, выведя из зацепления язычок. Отсо'
едините провод «массы» (9).

Отсоедините электрические разъемы (7) от стартера (6).

Отсоедините электрические разъемы (14) от генера'
тора (15).

Далее освободите жгут проводов (10) от хомутов (13), за'
крепленных на впускном воздуховоде двигателя (12), и ак'
куратно отведите его в сторону, чтобы он не препятство'
вал снятию двигателя.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ДВИГАТЕЛЬ

59

Рисунок 19

Снизу автомобиля:

Отсоедините трубку системы охлаждения (3) от двигателя
и от радиатора, затем снимите ее.

Отсоедините трубку системы охлаждения (2), отсоедините
трубку (5) от кронштейнов (1 и 6) и от муфты (8), затем
снимите трубку (5).

Отсоедините компрессор (11) от опоры двигателя (10), от'
вернув болты (9).

Не отсоединяя трубки от компрессора (11) и не сливая
жидкость из системы кондиционирования воздуха, освобо'
дите трубки (7) от кронштейнов (1 и 6), отсоедините
от компрессора электрические разъемы, затем закрепите
компрессор на раме шасси автомобиля.

60

ДВИГАТЕЛЬ

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

Рисунок 20

Со стороны выпускной системы двигателя (со стороны во'
дителя), выполните приведенные ниже операции.
Отсоедините патрубок системы впуска воздуха в двига'
тель (4).
Снимите с газовых трубок (3) хомут (2).
Отсоедините от двигателя трубки системы охлажде'
ния (6) и (8).
Снимите впускной коллектор двигателя (1), отсоединив
его от парубка (5), креплений (9), гибкого шланга (10)
и отсоединив трубку вентиляции картера (14).
Отсоедините выпускной трубопровод (12), ослабив
хомут (11).
Отвернув болты (15), отсоедините от двигателя крепле'
ние рычага переключения передач (16).
Закрепите на двигателе тросы траверсы 99360585 и,
создав натяжение тросов, отсоедините опоры двигателя.
Отверните передние (7) и задние (13) болты крепления
опор двигателя.
Медленно извлеките двигатель из моторного отсека, пре'
дотвращая его соударение с деталями, закрепленными
на раме шасси.

При выполнении очистки/промывки моторного
отсека надежно защищайте от влаги электриче'
ские/электронные узлы и их разъемы.

Установка

Чтобы установить двигатель, выполните описан'
ные выше действия в обратной последователь'
ности, проявив особое внимание при установке
двигателя в моторный отсек, и соблюдайте при'
веденные ниже указания.

❑ Проверьте эластичные опоры двигателя и коробки пе'

редач; замените их в случае неисправности.

❑ Убедитесь в том, что детали выпускного трубопрово'

да не повреждены и не достигли предельного износа,
в противном случае их необходимо заменить.

❑ Затяните болты и гайки с предписанным крутящим мо'

ментом.

❑ Залейте охлаждающую жидкость, следуя указаниям,

приведенным в соответствующем разделе.

❑ Удалите воздух из системы питания, следуя ука'

заниям, приведенным в соответствующем разде'
ле (542011).

❑ Заправьте контур гидроусилителя рулевого управле'

ния и удалите из него воздух, следуя указаниям, при'
веденным в соответствующем разделе (501030).

❑ Проверьте уровень масла в двигателе.

E

URO

T

RAKKER

 C

URSOR

 13

ДВИГАТЕЛЬ

61

Рисунок 21

Заправка системы охлаждения двигателя

Подготовка

Для автомобилей, оборудованных только стандартA
ной системой отопления кабины или системой
кондиционирования воздуха с ручным управлением:

❑ Полностью откройте кран охлаждающей жидкости

на приборной панели.

Для автомобилей, оборудованных автоматической
системой кондиционирования воздуха:

❑ Установите регулятор температуры в кабине в положеX

ние HI.

Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем:

❑ Выключите отопитель.

Последовательность выполнения работ

Поместите между радиатором охлаждающей жидкости
и радиатором промежуточного охладителя лист картона,
чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуX
ры (около 90°C).

Заправка системы

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Заправку следует выполнять на холодном двигателе.
Ни в коем случае не снимайте крышку (1).
Во избежание образования в системе воздушных
карманов жидкость следует заливать медленно
(примерная скорость заливки 8 л/мин).
Для автомобилей, оборудованных дополнительным
отопителем: относительное содержание этиленглиX
коля в охлаждающей жидкости не должно превыX
шать 50%.

Последовательно выполнив изложенные указания,
действуйте следующим образом.

❑ Снимите крышку (2) с расширительного бачка (3).

❑ Заливайте охлаждающую жидкость в расширительный

бачок (3) до его заполнения.

Удаление воздуха из системы

Для автомобилей, оборудованных дополнительA
ным отопителем:
❑ Включите отопитель.

❑ Запустите двигатель и поддерживайте частоту вращеX

ния чуть выше частоты вращения холостого хода в течеX
ние 5Xи минут.

Если в течение первых нескольких минут охлаждаюX
щая жидкость будет полностью удалена из расшиX
рительного бачка, выключите двигатель и долейте
жидкость с меньшей скоростью, чем до этого. СноX
ва запустите двигатель.

❑ При необходимости через 5 минут работы долейте

жидкость в расширительный бачок до необходимого
уровня.

❑ Закройте горловину расширительного бачка крышкой (2).

Увеличьте частоту вращения двигателя до максимальX
ной, чтобы охлаждающая жидкость быстро достигла
температуры полного открывания термостата (окоX
ло 90°C) и поддерживайте это состояние, пока воздух
не будет полностью удален из системы.
Проверить это можно по отсутствию пены и воздушных
пузырьков в расширительном бачке.
Процедура удаления воздуха из системы охлаждения
занимает не менее 15 минут с момента начала открыX
вания термостата (клапан термостата начинает открыX
ваться при температуре 85±2°C).

Не снимайте крышку с горловины расширительного
бачка до тех пор, пока жидкость в системе не остыX
нет полностью. Доливать охлаждающую жидкость
следует только в холодный двигатель.
Следует соблюдать приведенные меры предостоA
рожности, чтобы избежать:
1  A ожогов;
2  A повреждения двигателя, так как избыточное

давление в системе охлаждения создается
только при нагреве охлаждающей жидкости
в герметично закрытой системе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..