Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     41      42      43      44     ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2019 год). Руководство - часть 43

 

 

7 37

Техническое обслуживание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 
- КРОМЕ ЕВРОПЫ, ДЛЯ РОССИИ

Ниже приведен перечень позиций, требующих более частого технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации
автомобиля. В ниже расположенной таблице указана соответствующая периодичность технического обслуживания.
R: Заменить     I : Проверить, после чего, при необходимости, отрегулировать, очистить или заменить.

Позиция обслуживания

Операция

технического

обслуживания

Периодичность технического

обслуживания

Условия

эксплуатации

Моторное
масло 
и масляный
фильтр

Бензин

- MPI

За исключением

Ближнего Востока

R

Через каждые 7 500 км (5 000 миль)

или 6 месяцев

A, B, C, D, E, 

F, G, H, I, J 

Для Ближнего

Востока

R

Через каждые 5 000 км (3 000 миль)

или 6 месяцев

Бензин - GDI (Для Китая)

R

Через каждые 5 000 км (3 000 миль)

или 6 месяцев

A, B, C, D, E, 

F, G, H, I, J 

Дизель

Для России

R

Через каждые 7 500 км (5 000 миль)

или 6 месяцев

A, B, C, F, G, 

H, I, J, K, L

Кроме России

R

Через каждые 5 000 км (3 000 миль)

или 6 месяцев

Фильтрующий элемент воздушного
фильтра

R

Производите замену чаще, если этого

требуют условия эксплуатации

C, E

Масло механической коробки передач 
(при наличии)

R

Через каждые 120 000 км  

(80 000 миль)

C, E, F, G, I, J 

Жидкость автоматической 
коробки передач (при наличии)

R

Через каждые 100 000 км  

(62 500 миль)

A, C, D, E, F, 

G, H, I, J

Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого
механизма

I

Производите проверки чаще, если

этого требуют условия эксплуатации

C, D, E, F, G

Шаровые пальцы передней подвески

I

Производите проверки чаще, если

этого требуют условия эксплуатации

C, D, E, F, G

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

38

7

Тяжелые условия эксплуатации

A : Регулярные поездки на малые расстояния
B : Длительная работа мотора в режиме холостого хода или

длительное движение автомобиля на малой скорости

C : Езда по запыленным, неровным дорогам
D : Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки

дорог часто используется соль или иные коррозионные
противогололедные материалы

Е : Эксплуатация автомобиля в песчаных районах

F : Эксплуатация более 50 % общего времени в напряженном

городском цикле, при температуре воздуха выше 32°C (90°F)

G : Эксплуатация автомобиля в горных районах
Н : Буксировка прицепа или использование багажника на крыше
I

: Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины,

такси, с иными коммерческими целями или для буксировки

J : Езда на скорости свыше 170 км/ч (106 миль/час)
K : Езда в условиях движения с частыми остановками
L : Движение в очень холодных погодных условиях

Позиция обслуживания

Операция

технического

обслуживания

Периодичность технического

обслуживания

Условия

эксплуатации

Дисковые тормоза, тормозные колодки,
суппорты и диски

I

Производите проверки чаще, если

этого требуют условия эксплуатации

C, D, E, G, H

Стояночный тормоз (ножного/ручного типа)

I

Производите проверки чаще, если

этого требуют условия эксплуатации

C, D, G, H

Валы привода колес и чехлы

I

Производите проверки чаще, если

этого требуют условия эксплуатации

C, D, E, F, 

G, H, I, J

Воздушный фильтр системы управления
микроклиматом

R

Заменять чаще в зависимости от

состояния

C, E, G

Свеча зажигания

R

Заменять чаще в зависимости от

состояния

B, H

Масло в заднем дифференциале
(полноприводные автомобили)

R

Через каждые 120 000 км (80 000 миль)

C, D, E, G, H, I, K

Масло в раздаточной коробке
(полноприводные автомобили)

R

Через каждые 120 000 км (80 000 миль)

C, D, E, G, H, I, K

Карданный вал (при наличии)

I

Через каждые 15 000 км (10 000 миль)

или 12 месяцев

C, E

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 39

Техническое обслуживание

ПОЗИЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Моторное масло и масляный
фильтр двигателя

Моторное масло и масляный фильтр
двигателя следует менять с
периодичностью, указанной в графике
технического обслуживания. При
эксплуатации автомобиля в тяжелых
условиях замену необходимо
производить чаще.

Приводные ремни

Проверьте все приводные ремни на
наличие порезов, трещин,
повышенного износа или загрязнения
маслом и замените их в случае
необходимости. Следует периоди

-

чески проверять натяжение
приводных ремней и регулировать его
в случае необходимости.

Фильтрующий элемент
топливного фильтра

Забитый грязью топливный фильтр
может быть причиной ограничения
скорости, на которой возможно
движение автомобиля, отказа системы
снижения токсичности и плохого
запуска двигателя. Если в топливном
баке накапливается избыточное
количество посторонних веществ, то
может потребоваться более частая
замена топливного фильтра.
После установки нового фильтра
дайте двигателю поработать
несколько минут и проверьте
отсутствие течи в местах соединений.
Для замены топливного фильтра
рекомендуем обращаться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

Топливные трубопроводы,
гибкие шланги и соединения

Проверьте топливные трубопроводы,
шланги подачи топлива и соединения
на предмет наличия утечек и
повреждений. Для замены топливных
трубок, топливных шлангов и
разъемов рекомендуем обращаться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

40

7

Шланг вентиляции и крышка
заливной горловины
топливного бака

Состояние шланга вентиляции
топливного бака и крышки его
заливной горловины следует
проверять с периодичностью,
указанной в графике технического
обслуживания. Убедитесь в том, что
замена шланга вентиляции
топливного бака или крышки его
заливной горловины произведена
должным образом.

Шланги вакуумной системы и
системы вентиляции картера
двигателя (при наличии)

Проверьте поверхность гибких шлангов
на отсутствие признаков термических
и/или механических повреждений.
Сигналами ухудшения их качества
являются жесткость и хрупкость
резинового покрытия, трещины,
разрывы, порезы, повреждения
абразивного характера и излишнее
разбухание. Особое внимание следует
уделять тем поверхностям гибких
шлангов, которые располагаются
вблизи от мощных источников тепла,
таких как выхлопной коллектор.
Проверьте гибкие шланги по всей их
длине для того, чтобы убедиться в
отсутствии их контакта с каким-либо
источником тепла, острыми кромками
или движущимися частями, что может
стать причиной их термического
повреждения или механического износа.
Проверьте все места соединений гибких
шлангов (хомуты, штуцеры и пр.), чтобы
убедиться в надежности их крепления и
отсутствии утечек. При наличии любого
признака износа, старения или
повреждений следует немедленно
заменить гибкие шланги.

ОСТОРОЖНО 

- Только

для автомобилей с
дизельным двигателем

Не допускайте проведения работ
по обслуживанию системы
впрыска топлива при
работающем двигателе или в
пределах 30 секунд после его
выключения. Насос высокого
давления, топливный коллектор,
форсунки и трубопроводы
высокого давления являются
источником высокого давления
даже после выключения
двигателя. Струя топлива из
места утечки может  привести к
серьезным телесным
повреждениям при контакте с
телом человека. Люди с
электронными стимуляторами
работы сердца не должны
приближаться более чем на 30 см
к электронному блоку
управления ECU или
электрической проводке в
двигательном отсеке при работе
двигателя, поскольку высокие
токи в системе Common Rail
являются источником сильных
магнитных полей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 41

Техническое обслуживание

Воздушный фильтр

Для замены воздушного фильтра
рекомендуем обращаться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

Свечи зажигания 
(для бензинового двигателя)

Убедитесь в том, что тепловые
характеристики установленных свечей
зажигания соответствуют заданным
требованиям.

Зазор клапанов (при наличии)

Проверьте при наличии сильного
шума в клапанах и/или вибрации
двигателя и отрегулируйте при
необходимости. Рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

Система охлаждения

Проверьте элементы системы
охлаждения двигателя, такие как
радиатор, расширительный бачок,
гибкие шланги и места соединений, на
отсутствие утечек и повреждений.
Замените все поврежденные детали.

Охлаждающая жидкость

Замена охлаждающей жидкости
должна производиться с
периодичностью, указанной в графике
технического обслуживания.

Масло механической коробки
передач (при наличии)

Проверьте уровень масла в
механической коробке передач в
соответствии с графиком технического
обслуживания.

Масло для автоматической
коробки передач (при наличии)

Состояние масла в автоматической
коробке передач не нужно проверять,
если эксплуатация автомобиля
производится при нормальных
условиях. Для замены жидкости АКП
рекомендуем обращаться к
официальному дилеру HYUNDAI в
соответствии с графиком технического
обслуживания.

✽ К СВЕДЕНИЮ

Масло для автоматической коробки
передач обычно имеет красноватый
оттенок.
По мере эксплуатации автомобиля
масло в автоматической коробке
передач становится более темным на
вид. Это нормальное состояние,
поэтому не стоит беспокоиться и
менять масло при изменении его
цвета.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

42

7

Трубопроводы и гибкие шланги
тормозной системы

Внешним осмотром проверьте
правильность установки, отсутствие
потертостей, трещин, износа и любых
утечек. Немедленно замените все
поврежденные или изношенные детали.

Тормозная жидкость

Проверьте уровень тормозной
жидкости в расширительном бачке
тормозной системы. Уровень должен
находиться между рисками “MIN” и
“MAX” на боковой поверхности бачка.
Используйте только тормозную
жидкость, соответствующую классам
DOT 3 или DOT 4.

Стояночный тормоз

Проверить стояночную тормозную
систему, включая рычаг стояночного
тормоза (или педаль), и тросики.

Дисковые тормоза, тормозные
колодки, суппорты и диски

Проверьте тормозные колодки на
отсутствие повышенного износа,
диски - на отсутствие биения и износа,
суппорты - на отсутствие утечки
тормозной жидкости.
Более подробную информацию о
проверке предельного износа
фрикционных накладок можно
получить на веб-сайте Hyundai.
(http://brakemanual.hmc.co.kr)

ВНИМАНИЕ

Использование тран

-

смиссионной жидкости, не
соответствующей тре

-

бованиям, может привести к
неисправностям коробки
передач и выходу ее из строя.
Используйте только
рекомендуемые марки жидкости
для автоматической коробки
передач. (См. “Рекомен-дуемые
смазочные материалы и
информация об объемах” в
разделе 8).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 43

Техническое обслуживание

Болты крепления подвески

Проверьте узлы крепления элементов
подвески на отсутствие ослабления
затяжки болтов или повреждений.
Затяните резьбовые соединения с
указанным моментом затяжки.

Картер, привод и чехлы
рулевого механизма / шаровая
опора нижнего рычага

Остановите автомобиль, выключите
двигатель и проверьте отсутствие
излишнего люфта рулевого колеса.
Проверьте рулевой привод на
отсутствие деформаций и повреждений.
Проверьте состояние защитных чехлов
и шаровых опор на отсутствие износа,
трещин или повреждений. Замените все
поврежденные детали.

Насос усилителя рулевого
управления, ремень и шланги

Проверьте состояние насоса
усилителя рулевого управления и
шлангов на отсутствие утечек и
повреждений. Немедленно замените
все поврежденные или негерметичные
детали. Проверьте ремень рулевого
управления с усилителем (или
приводной ремень) на наличие
порезов, трещин, чрезмерного износа,
замасленности и соответствующего
натяжения. Отрегулируйте или
замените его при необходимости.

Валы привода колес и чехлы

Проверьте валы привода колес, чехлы
и хомуты на отсутствие трещин, износа
или повреждений. Замените все
поврежденные детали и восстановите
набивку узлов консистентной смазкой в
случае необходимости.

Хладагент системы
кондиционирования /
Компрессор кондиционера
воздуха

Проверьте магистрали кондиционера
и места соединений на отсутствие
утечек и повреждений. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

44

7

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка уровня моторного
масла

1. 

Убедитесь, что автомобиль
установлен на горизонтальной
поверхности.

2. Запустите двигатель и дайте ему

прогреться до нормальной рабочей
температуры.

3. Выключите двигатель и подождите

несколько минут (около 5 минут),
чтобы дать маслу возможность
стечь в поддон картера.

4. Извлеките щуп, вытрите начисто и

повторно вставьте до упора.

5. 

Повторно извлеките щуп и
проверьте уровень. Уровень должен
находиться между метками “F” и “L”.

ODMEMC2003

OXM079004

■ Tип А

■ Tип В

ОСТОРОЖНО 

- Шланг радиатора

Проявляйте максимальную
осторожность во избежание
прикосновения к патрубку
радиатора во время долива
масла или проверки уровня
масла в двигателе, поскольку он
может 

быть нагрет до

температуры, способной
вызвать ожог.

ВНИМАНИЕ

- Дизельный двигатель

Избыточная заливка масла
может вызвать непрерывную
работу двигателя при
выключенном зажигании из-за
эффекта “взбалтывания”
масла. Это может привести к
повреждению двигателя,
сопровождаемому резким
увеличением его оборотов,
шумом сгорания топлива и
выпуском белого дыма.

ВНИМАНИЕ

• Не заливайте избыточное

количество моторного масла.
Это может привести к
повреждению двигателя.

• Добавляя или меняя моторное

масло следите за тем, чтобы
оно не проливалось. Если
моторное масло попало в
моторный отсек сразу же
вытрите его.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 45

Техническое обслуживание

Если он находится вблизи метки “L”,
долейте такое количество масла,
чтобы уровень поднялся до метки “F”.
Не заливайте избыточное
количество масла.   

Для предотвращения разлива
масла на элементы двигателя
используйте воронку.

Используйте только рекомендуемые
марки моторных масел. (См.
“Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в разделе 8).   

Замена моторного масла и
фильтра

Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру HYUNDAI.

ODMNMC2018

OXM079005

■ Tип А

■ Tип В

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

46

7

ОСТОРОЖНО

При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 47

Техническое обслуживание

ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В систему охлаждения высокого
давления входит бачок, заполненный
всепогодной охлаждающей жидкостью
с низкой температурой замерзания.
Охлаждающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания и уровень охлаждающей
жидкости не реже одного раза в год,
перед началом зимнего сезона или
перед поездкой в районы с холодным
климатом.

Проверка уровня охлаждающей
жидкости    

(Продолжение)
• Выключите двигатель и

дождитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторож

-

ность. Оберните крышку
толстой тканью и медленно
проверните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока будет
происходить стравливание
давления в системе
охлаждения. Убедившись, что
давление сброшено, нажмите
на крышку радиатора,
используя толстую ткань, и,
продолжая вращение против
часовой стрелки, снимите
крышку.

• Даже если двигатель выклю

-

чен, не снимайте крышку
радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор не остынут. До этого
момента горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие
под давлением, могут привести
к серьезной травме.

ОСТОРОЖНО

Снятие крышки
радиатора

• Не следует открывать крышку

радиатора при работающем
или горячем двигателе. Это
может привести к повреждению
системы охлаждения и
двигателя, а также может стать
причиной тяжелых травм в
результате выброса горячей
охлаждающей жидкости или
пара.

(Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

48

7

Проверьте состояние всех шлангов
систем охлаждения и обогрева, а
также их соединения. Замените все
изношенные или имеющие вздутия
шланги.
Уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между отметками
“L(MIN)” и “F(MAX)” на стенке
расширительного бачка при холодном
двигателе.
Если уровень охлаждающей жидкости
низкий, добавьте дистиллированной
(деионизированной) воды. Доведите
уровень до метки “F(MAX)”, но не
заливайте избыточное количество
жидкости. 

Если пополнение приходится
проводить часто, рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

ОСТОРОЖНО

Э л е к т р о д в и г а т е л ь
( в е н т и л я т о р а
о х л а ж д е н и я )
р е г у л и р у е т
т е м п е р а т у р у

охлаждения двигателя, давление
хладагента и скорость
автомобиля. Он может  иногда
работать даже с неработающим
двигателем. Будьте крайне
внимательны, работая около
лопастей вентилятора
охлаждения, вращающиеся
лопасти вентилятора могут
нанести травму. По мере
снижения температуры
двигателя, электродвигатель
автоматически отключается. Это
нормально. Если автомобиль
оборудован системой GDI,
электродвигатель (вентилятора
охлаждения)  может  работать до
тех пор, пока не будет
отсоединен отрицательный
кабель аккумулятора.

ODM072006

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 49

Техническое обслуживание

Рекомендуемая жидкость
системы охлаждения 

• При добавлении охлаждающей

жидкости следует использовать только
деионизированную или мягкую воду.
Запрещается добавлять жесткую воду
в оригинальную охлаждающую
жидкость. Ошибки при смешивании
охлаждающей жидкости могут
привести к серьезной неисправности
или повреждению двигателя.

• Двигатель автомобиля имеет

алюминиевые детали и должен быть
защищен от коррозии и замерзания
с помощью охлаждающей жидкости
на основе этиленгликоля.

• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать

метиловый и этиловый спирты, а
также добавлять их в рекомен-
дуемые охлаждающие жидкости.

• Не следует использовать растворы,

в которых содержится более 60%
или менее 35% антифриза,
поскольку они обладают
пониженной эффективностью.  

Процентное содержание компонентов
смеси приведено в следующей
таблице.

ОСТОРОЖНО

Крышка радиатора

Не открывайте крышку радиатора
при горячем двигателе и
радиаторе. Горячая
охлаждающая жидкость и пар,
выходящие под давлением, могут
привести к серьезной травме.

Температура

окружающего

воздуха

Процентное содержание

компонентов смеси (объем)

Антифриз

Вода

-15°C (5°F)

35

65

-25°C (-13°F)

40

60

-35°C (-31°F)

50

50

-45°C (-49°F)

60

40

ODM072007

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

50

7

Замена охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости
рекомендуем обращаться к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ

Оберните горловину радиатора
толстой тканью перед тем, как
залить охладитель, с целью
предотвратить перелив
охладителя через горловину и
попадание его в другие части
двигателя, в частности, в
генератор.

ОСТОРОЖНO 

- Oхлаждающая жидкость

• Не заливайте охлаждающую

жидкость радиатора или
антифриз в бачок омывателя.

• Охлаждающая жидкость

радиатора 

может 

серьезно

ухудшить видимость при
распылении ее на ветровое
стекло и стать причиной потери
управления автомобилем или
повредить лакокрасочное
покрытие и обшивку кузова.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 51

Техническое обслуживание

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ / ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Проверка уровня тормозной
жидкости / жидкости для
сцепления

Периодически проверяйте уровень
жидкости в бачке. Уровень должен
быть между отметками MIN и MAX на
боковой поверхности бачка.

Перед снятием крышки бачка и
добавлением тормозной жидкости /
жидкости для сцепления тщательно
очистите зону вокруг крышки бачка для
предотвращения загрязнения тормозной
жидкости / жидкости для сцепления.
Если уровень низкий, добавьте жидкость
до уровня MAX. По мере увеличения
пробега автомобиля уровень жидкости
снижается. Это нормальное состояние,
связанное с износом тормозных
накладок. Если уровень жидкости
чрезмерно низкий, рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
HYUNDAI для проверки системы
тормозов / сцепления.

Используйте только рекомендованную
тормозную жидкость / жидкость для
сцепления. (См. «Рекомендованные
масла и объемы» в разделе 8.)

Никогда не смешивайте разные
типы жидкости.

ОСТОРОЖНО 

- Тормозная жидкость /

жидкость для сцепления

При замене и добавлении
тормозной жидкости / жидкости
для сцепления следует соблюдать
осторожность. Следите за тем,
чтобы она не попала в глаза. При
попадании тормозной жидкости /
жидкости для сцепления в глаза
необходимо немедленно промыть
их большим количеством чистой
водопроводной воды. Как можно
скорее обратитесь за медицинской
помощью.

ОСТОРОЖНО 

- Повышенный расход

тормозной жидкости

Если добавлять жидкость в
тормозную систему / систему
сцепления приходится часто,
рекомендуется обратиться к
официальному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.

ODM072009

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Техническое обслуживание

52

7

ВНИМАНИЕ

Необходимо принять меры
предосторожности, чтобы
тормозная жидкость / жидкость
для сцепления не попадала на
окрашенные поверхности кузова
автомобиля, так как это может
повредить краску. Запрещается
использовать тормозную
жидкость / жидкость для
сцепления, которая в течение
длительного времени
находилась в контакте с
открытым воздухом, так как в
этом случае нельзя
гарантировать ее качество. Ее
следует надлежащим образом
утилизировать. Используйте
только рекомендованный тип
тормозной жидкости.
Несколько капель масла на
минеральной основе (моторного
масла, например), попавшие в
тормозную систему, могут
повредить ее детали.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     41      42      43      44     ..