Hyundai i30N (2019 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai i30N (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

Hyundai i30N (2019 год). Руководство - часть 22

 

 

5-15

У

прав

ление ав

томобилем

Чтобы не повредить системы
автомобиля:
• Если позволяют транспортный

поток и дорожные условия,
следует перевести рычаг
переключения передач в
положение N (нейтраль), пока
транспортное средство еще
движется, и нажать кнопку
запуска и остановки двигателя
для повторного запуска
двигатель.

• Не пытайтесь запускать

двигатель, буксируя или толкая
автомобиль.

Чтобы не повредить системы
автомобиля: 
Не удерживайте кнопку пуска 
и остановки двигателя в 
нажатом положении долее 10 с,
исключая случай перегорания
предохранителя стоп-сигнала. 
В случае выгорания этого
предохранителя обычный
запуск двигателя невозможен.
Замените предохранитель. Если
нет возможности заменить
предохранитель, то двигатель
можно запустить, нажав и
удерживая кнопку запуска и
остановки двигателя в течение
10 с в положении ACC.
В любом случае, в целях
безопасности, при запуске
двигателя обязательно
нажимайте педаль тормоза
и/или сцепления.

Информация

Если АКБ разряжена или
электронный ключ не работает
нормально, двигатель можно
запустить, нажав кнопку запуска и
остановки двигателя и повернув
электронный ключ в направлении
указанном на приведенном выше
рисунке.

i

К СВЕДЕНИЮ

К СВЕДЕНИЮ

5

OPDEN057005

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-16

Управление автомобилем

Остановка двигателя
1. Остановить транспортное

средство одновременным
нажатием педалей сцепления и
тормоза.

2. Удерживая педали сцепления и

тормоза в нажатом состоянии
установить рычаг переключения
передач в нейтральное
положение.

3. Выключить зажигание кнопкой

запуска и остановки двигателя и
включить стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-17

У

прав

ление ав

томобилем

5

Управление механической
трансмиссия (МКПП)

Механическая коробка передач
имеет 6 передач переднего хода.
трансмиссия полностью
синхронизирована на всех
передачах переднего хода,
поэтому переключение легко
осуществляется как на
повышенную, так и на пониженную
передачу.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

OPDEN057107

Перемещение рычага переключения
передач возможно нажатия кнопки
(1).

Для перемещения рычага
переключения передач необходимо
потянуть кольцо (1) вверх.

Перед тем как покинуть
автомобиль обязательно
установите рычаг
переключения передач на 1-ю
передачу, если при парковке
на склоне автомобиль
направлен в сторону
подъема, или на передачу
заднего хода "R", если
автомобиль направлен в
сторону уклона, задействуйте
стояночный тормоз и
переведите ключ зажигания в
положение LOCK/OFF. Если 
не предпринять эти меры
предосторожности, может
произойти непредвиденное
движение автомобиля.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-18

Управление автомобилем

Чтобы включить передачу заднего
хода "R" необходимо, чтобы
автомобиль полностью
остановился. После этого
переведите рычаг переключения
передач сначала в нейтральное
положение, и только потом в
положение "R" (задний ход).

Если автомобиль полностью
остановился, но переключить
рычаг на 1-ю передачу или
передачу заднего хода "R"
затруднительно:
1. 

Переведите рычаг переклю

-

чения передач в нейтральное
положение и нажмите педаль
сцепления.

2. Нажмите педаль сцепления и

затем включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода "R".

Информация

В холодную погоду переключение
может быть затруднено до тех пор,
пока не прогреется смазка коробки
передач.

Использование сцепления
Педаль сцепления должна быть
полностью выжата до пола перед:
- Запуском двигателя

Двигатель не запустится, если
не нажата педаль сцепления.

- Переключение передач,

повышение передачи до
следующей или понижение
передачи до следующей.

Отпускать педаль сцепления
следует медленно. Не нажимайте
педаль сцепления без причины во
время движения.

Чтобы исключить излишний
износ и повреждение
сцепления:
• Не держите ногу на педали

сцепления во время
движения.

• Не пытайтесь удерживать

автомобиль на склоне с
помощью сцепления в
ожидании разрешающего
сигнала светофора и т. п.

• Всегда выжимайте педаль

сцепления до конца, чтобы
избежать появления шума и
повреждения сцепления.

• Не следует повторно

нажимать на педаль
сцепления после ее
отпускания, пока она не
вернется в исходное
положение.

• Не запускайте автомобиль на

2-ой (второй) скорости, за
исключением тех случаев,
когда вы начинаете движение
на скользкой дороге.

(Продолжение)

К СВЕДЕНИЮ

i

Для начала движения вперед
или назад следует включить
передачу и плавно отпустить
педаль сцепления. При
резком отпускании педали
сцепления может иметь 
место дорожно-транспортное
происшествие.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-19

У

прав

ление ав

томобилем

5

(Продолжение)
• Запрещается управлять

автомобилем, которые
загружен сверх допустимой
нормы.

Переключение на более
низкую передачу
При движении в медленном
потоке или вверх по крутому
склону переключайтесь на более
низкую передачу, чтобы не
нагружать двигатель.
При движении на более низкой
передаче вероятность того, что
двигатель заглохнет меньше.
Кроме этого, с ее помощью легче
набирать скорость, когда это
необходимо.
При движении вниз по склону
включение более низкой передачи
позволяет поддерживать
безопасную скорость за счет
торможения двигателем, в
результате меньше изнашиваются
тормоза.

Для предотвращения поврежде

-

ния двигателя, сцепления и
трансмиссия:
• При переключении с 5-й на 4-ю

передачу будьте вниматель

-

ны, чтобы случайно не
включить 2-ю передачу,
сместив рычаг в сторону.
Резкое переключение на
низкую передачу может
привести к повышению
оборотов двигателя до
критического уровня (красная
зона тахометра).

• Не переключайтесь более чем

на две передачи и не
включайте более низкую
передачу при высоких
оборотов двигателя (5 000
об/мин и более). Такое
переключение на более
низкую передачу может  стать
причиной повреждения
двигателя, муфты сцепления
и трансмиссия.

К СВЕДЕНИЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-20

Приемы безопасного
вождения
• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом на нейтральной
передаче. Это чрезвычайно
опасно.

• Не пользуйтесь исключительно

тормозами. Это может привести
к перегреву и выходу из строя
тормозов и связанных с ними
систем.
При движении вниз по долгому
склону притормозите и включите
более низкую передачу.
Торможение двигателем
помогает замедлить
автомобиль.

• Перед переключением на более

низкую передачу сбросьте
скорость. Это позволит избежать
чрезмерного возрастания
оборотов двигателя, что может
привести к его повреждению.

• Снижайте скорость при боковом

ветре. Это позволяет улучшить
управляемость автомобиля.

• Чтобы не повредить

трансмиссия, обязательно
полностью останавливайте
автомобиль перед включением
передачи заднего хода "R".

• Будьте очень осторожны при

движении по скользкой дороге.
Будьте особенно внимательны
при торможении, ускорении и
переключении передач. При
резком изменении скорости на
скользкой дороге может
произойти потеря сцепления
ведущих колес с дорогой, и
автомобиль потеряет
управляемость. Результатом
может стать авария. 

Управление автомобилем

Меры предосторожности,
позволяющие снизить риск
получения СЕРЬЕЗНЫХ
ТРАВМ или ГИБЕЛИ:

ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте
ремень безопасности. В
случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели
непристегнутого пассажира
и водителя значительно
выше.

Не превышайте безопасную
скорость на поворотах или
разворотах.

Не допускайте резких
движений рулевым
колесом, например, при
смене линий или быстрых,
крутых разворотах.

Риск опрокидывания
значительно выше при
потере управления на
скоростных автострадах. 

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

Не следует использовать
резкое торможение
двигателем (переключение на
более низкую передачу) на
скользких дорогах. Это может
привести к юзу шин и повлечь
за собой ДТП.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-21

У

прав

ление ав

томобилем

Синхронизации частоты
вращения

Системой синхронизации частоты
вращения производится
автоматическая синхронизация
частоты вращения двигателя с
оптимальной частотой вращения
шестерни включаемой передачи,
что позволяет снизить толчки при
включении муфты сцепления и
снизить время переключения.

Информация

• Полностью выжать педаль

сцепления. Без полного выжима
педали сцепления реакция
системы может быть
некорректной.

• При движении задним ходом

система не работает.

• Системой синхронизации

частоты вращения производится
управление частотой вращения
двигателя вплоть до предельной,
однако системой не может быть
предотвращено превышение
допустимой частоты вращения в
случае ошибки при
переключении передачи.

Активизация системы
синхронизации частоты
вращения

1. Нажать кнопку REV

• Нажатием кнопки REV

производится включение
системы. На ЖК-дисплее
комбинации приборов
отображается сообщение «Rev
Matching On» и сигнализатор
REV.

• Выключение системы

производится повторным
нажатием кнопки REV.
Отображается сообщение «Rev
Matching Off» и исчезает
сигнализатор REV.

i

5

(Продолжение)

Потеря управления часто
происходит при выезде с
дороги двух или более
колес, когда водитель
пытается резко выкрутить
рулевое колесо назад,
чтобы вернуться на дорогу.

Если автомобиль выезжает
с дороги, не совершайте
резких движений рулевым
колесом. Вместо этого
сначала сбросьте скорость,
и только после этого
возвращайтесь на полосу
движения.

HYUNDAI рекомендует
соблюдать указываемые
дорожными знаками
ограничения скорости.

OPDEN047435

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-22

Управление автомобилем

2. Выбрать режим вождения.

Кнопка DRIVE MODE (режим
вождения)

Использование системы
синхронизации частоты вращения
при нормальных условиях
движения в указанных ниже
режимах.
• Если выбран режим ECO:

- активировать 

систему

синхронизации частоты
вращения невозможно, даже
если водитель нажмет кнопку
REV.

сигнализатор REV не
отображается.

• Если выбран режим NORMAL:

- система 

синхронизации

частоты вращения включается
при нажатии кнопки REV.

- загорается белый сигнализатор

REV.

- изменение частоты вращения

двигателя при переключении
передач производится плавно.

• Если выбран режим SPORT:

- система 

синхронизации

частоты вращения включается
при нажатии кнопки REV.

- загорается 

желтый

сигнализатор REV.

по сравнению с режимом
NORMAL изменение частоты
вращения двигателя
производится быстрее.

Включение системы производится
нажатием кнопки REV при
работающем двигателе.

OPDEN057494

OPDEN047447

■ Кнопка DRIVE MODE (режим вождения)

■ Сигнализатор REV

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-23

У

прав

ление ав

томобилем

5

Кнопка N (нейтраль)

Использование система
синхронизации частоты вращения
в режиме N при вождении по
гоночным трассам и т. д.
• Если выбран режим N

(SPORT+):
- включение 

системы

синхронизации частоты
вращения производится
автоматически. выключение
системы синхронизации
частоты вращения
производится нажатием кнопки
REV.

- загорается 

красный

сигнализатор REV.

- частота вращения двигателя

автоматически синхрони

-

зируется с частотой вращения
шестерни включаемой
передачи без использования
педали акселератора.

- при переходе на более низкую

передачу с резким
торможением, как при
вождении по гоночным
трассам, изменение частоты
вращения двигателя
производится более быстро по
сравнению с режимом SPORT.

• Если выбран режим CUSTOM:

- Выбрать режим вождения по

своему усмотрению можно на
экране аудиосистемы на
странице пользовательских
настроек. (OFF/NORMAL/
SPORT/SPORT+).

Более подробная информация о
«пользовательском режиме»
приводится в главе 4
руководства для аудиосистемы
и в поставляемом отдельно
руководстве для
мультимедийной системы.

OPDEN057495

OPDEN047447

■ Кнопка N (нейтраль)

■ Сигнализатор REV

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-24

Управление автомобилем

Работа системы
синхронизации частоты
вращения
Частота вращения двигателя
автоматически синхронизируется
со следующей выбранной
передачей. Нажимать на педаль
акселератора для увеличения
частоты вращения двигателя не
требуется.

• Муфта сцепления выключается

при включении передачи

Сразу же после нажатия на педаль
сцепления частота вращения
двигателя автоматически
снижается, после включения
передачи частота вращения
двигателя увеличивается до
заданной для выбранной
передачи. Данный принцип
работы позволяет чувствовать
себя более комфортно при
вождении на дорогах общего
пользования.

• Переключение на более

высокую передачу

Частота вращения двигателя
автоматически снижается и
остается на заданном уровне до
включения муфты сцепления.

• Переключение на более низкую

передачу

Частота вращения двигателя
автоматически увеличивается и
остается на заданном уровне.

Предупреждающее
сообщение

Избегать повреж. двигателя при
переключении на высоких
оборотах

Если частота вращения входного
вала коробки передач слишком
высокая (превышает допустимую),
отображается предупреждающее
сообщение и раздается звуковой
сигнал зуммера.

OPDEN047443

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-25

У

прав

ление ав

томобилем

5

Системой динамического старта
производится управление
транспортным средством для
снижения пробуксовки колес или
заноса при резком ускорении при
трогании с места.

Необходимые условия для
включения

Система динамического старта
может быть активизирована при
соблюдении следующих
предварительных условий.
• Двигатель прогрет.
• Ремень безопасности водителя

пристегнут.

• Все двери, капот и багажник

закрыты.

• Транспортное средство не

движется.

• Не горят сигнализаторы

неисправности двигателя и ESC
(электронная система контроля
устойчивости).

Активизация системы
динамического старта

Активизация системы
динамического старта
производится путем выполнения
перечисленных ниже действий:

1. Выбрать режим N.
2. Убедиться, что включен режим

ESC SPORT. В противном
случае установить для ESC
режим ESC SPORT.

3. Нажать педаль сцепления.
4. Включить 1-ю передачу.
5. Поставить рулевое колесо в

соответствующее движению по
прямой положение.

6. Полностью выжать педаль

акселератора. Система
динамического старта
автоматически ограничит
частоту вращения двигателя.
Дождаться стабилизации
частоты вращения двигателя.
На ЖК-дисплее комбинации
приборов отобразятся
сообщения «Launch Control
Ready. Use clutch to launch»
(Контроль запуска Готово.
Постепенно нажимать
сцепление) и «Adjust RPM»
(откорректируйте частоту
вращения).

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО СТАРТА

OPDEN047434

OPDEN047207

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-26

Управление автомобилем

В случае необходимости
следует откорректировать
частоту вращения
переключателем (+/-) круиз-
контроля.

7. Быстро и плавно отпустить

педаль сцепления, удерживая
педаль акселератора
полностью выжатой, при этом
произойдет трогание
транспортного средства с
места. Не следует резко
отпускать педали сцепления,
при этом вероятно повреждение
деталей муфты сцепления и не
будут достигнуты оптимальные
характеристики старта.

8. При начале движения

транспортного средства
необходимо удерживать
полностью выжатой педаль
акселератора, чтобы система
динамического старта
оставалась активной в течение
требуемого времени.
На ЖК-дисплее комбинации
приборов отобразятся
сообщения «Launch Control
Active» (Контроль запуска
Активно) и «Release accelerator
to stop launch control» (Для
завершения контроля запуска
отпустить газ).

Для выключения системы
динамического старта
необходимо отпустить педаль
акселератора или нажать
педаль сцепления.

Информация

Система динамического старта
снова будет готова к использованию
после охлаждения при движении
транспортного средства в течение,
как минимум, 3 минут.

i

OPDEN047440

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-27

У

прав

ление ав

томобилем

Постоянное использование
системы динамического старта,
вызывает сильное напряжение
в узлах транспортного
средства, что приводит к
преждевременному износу
соответствующих деталей.

На транспортном средстве с
механической коробкой передач
характеристики системы
динамического старта зависят
от состояния поверхностей
трения муфты сцепления,
степени сцепления шин и от
состояния дорожного покрытия.
Системой не всегда
обеспечиваются наиболее
оптимальные рабочие
характеристики транспортного
средства при трогании с места.

К СВЕДЕНИЮ

К СВЕДЕНИЮ

5

Система динамического
старта предназначена для
использования на закрытых
гоночных трассах, ее
использование на дорогах
общего пользования
недопустимо. Система не
сможет компенсировать
недостаточность опыта
водителя при участии в
гонках.

Запрещается использо

-

вание системы динамиче

-

ского старта в процессе
обкатки транспортного
средства.

ВНИМАНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-28

Усилитель тормозов

Ваш автомобиль оснащен
тормозами с усилителем, которые
автоматически регулируются в
процессе нормальной
эксплуатации.
При выключении двигателя
система усилителя тормозов
выключается. Автомобиль по-
прежнему можно остановить, но
для этого придется сильнее
выжимать педаль тормоза. Однако
при этом тормозной путь будет
больше.
Если двигатель не работает,
резервная мощность торможения
частично уменьшается при
каждом нажатии педали тормоза.
Не качайте педаль тормоза, если
усилитель отключен.
Качайте педаль тормоза только
для сохранения управляемости
автомобилем на скользких
поверхностях.

Управление автомобилем

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Соблюдайте следующие
меры предосторожности:

Не держите ногу на педали
тормоза во время движения.
Это приведет к перегреву
тормозов, чрезмерному
износу тормозных накладок
и колодок, увеличению
тормозного пути.

При спуске по длинному или
крутому склону, чтобы
постоянно не пользоваться
тормозом перейдите на
пониженную передачу.
Постоянная работа
тормозами приводит к их
перегреву и может  стать
причиной потери тормозного
усилия.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Мокрые тормоза могут
ослабить способность
автомобиля безопасно
замедляться; также
возможен увод автомобиля
в сторону. Легкое притор

-

маживание показывает, не
были ли повреждены
тормоза. Обязательно
проверяйте тормоза  таким
образом после движения 
по глубокой воде. Чтобы
высушить тормоза, слегка
постучите ногой по педали
тормоза, чтобы разогреть
тормоза. Сохраняйте
безопасную скорость до
полного восстановления
работоспособности тормо

-

зов. Не разгоняйтесь сильно,
если работа тормозов еще не
восстановилась.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-29

У

прав

ление ав

томобилем

5

Индикатор износа дисковых
тормозов

Если тормозные колодки
изношены и требуются новые
колодки, слышен высокий
предупреждающий звук из
передних или задних тормозов. На
слух можно определить, что этот
звук появляется и исчезает, или же
он возникает всякий раз, когда
нажимается педаль тормоза.
Следует знать, что при некоторых
условиях вождения или климата
при первом торможении (или
притормаживании) вероятен
«визг» тормозов. Это нормальная
ситуация, она не указывает на
неисправность тормозов.

Во избежание дорогостоящего
ремонта тормозов не эксплуати

-

руйте автомобиль с изношен

-

ными тормозными колодками.

Информация

Тормозные колодки заменяются
только комплектами для переднего
и заднего моста.

Высокоэффективная
тормозная система

На транспортных средствах с
высокоэффективной тормозной
системой (используются
материалы с высоким
коэффициентом трения) при
торможении слышен характерный
шум. Это считается нормальным.
В результате трения на
поверхности дисков могут
оставаться круговые риски. Это
также считается нормальным
явлением и не влияет на рабочие
характеристики тормоза.

• Сильный шум в тормозной

системе считается нормой.
Если постоянно слышен звук
трения металла по металлу
или скрип, вероятен износ
тормозных накладок.
Рекомендуется обратиться в
официальный дилерский
центр HYUNDAI для проверки
транспортного средства.

• Если при торможении имеет

место постоянная вибрация
транспортного средства или
дрожание рулевого колеса,
рекомендуется обратиться в
официальный дилерский
центр HYUNDAI для проверки
транспортного средства.

К СВЕДЕНИЮ

i

К СВЕДЕНИЮ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5-30

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Перед тем как покинуть
автомобиль, обязательно
задействуйте стояночный тормоз.
Чтобы задействовать стояночный
тормоз:
Сильно нажмите педаль тормоза.
Как можно дальше потяните вверх
рычаг стояночного тормоза.

Частые ускорения и
торможения могут вызвать
деформацию компонентов и
износ дисков тормоза, что
вызывает вибрацию при
торможении. Следует
избегать чрезмерного
торможения, что позволяет
предотвратить повреждение
тормоза.
На износ или деформацию
деталей тормозной системы,
шум и вибрацию,
являющиеся следствием
чрезмерного торможения на
высокой скорости или
участия в гонках на
спортивных трассах и т. д.,
действие гарантии может не
распространяться.

ОСТОРОЖНО  

OPD056016

Чтобы снизить опасность
получения СЕРЬЕЗНЫХ
ТРАВМ или ГИБЕЛИ никогда,
кроме экстренных случаев, 
не включайте стояночный
тормоз на ходу. Это может
привести к повреждению
системы торможения и
аварии.

ОСТОРОЖНО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..