Hyundai Veloster (2011 год). Руководство - часть 67

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Veloster - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..

 

 

Hyundai Veloster (2011 год). Руководство - часть 67

 

 

5 43

Управление автомобилем

Использование кнопки ESP OFF
(Выключение системы ESP)

Во время движения:
• Систему ESP полезно оставлять

постоянно включенной при любой
возможности.

• Чтобы выключить систему ESP во

время движения, выберите ровную
дорожную поверхность и нажмите
кнопку ESP OFF.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Выключайте систему ESP

при

проведении испытаний автомобиля
на беговом барабане (должна
включиться контрольная лампа
ESP

OFF). Если систему ESP

оставить включенной, то она может
не дать автомобилю разогнаться,
что приведет к ошибкам в
диагностике.

• Выключение ESP не влияет на

работу ABS и тормозной системы. 

Система помощи при трогании
на подъеме(HAC) (при наличии)

Система помощи при трогании на
подъеме является функцией
повышения комфорта управления.
Основное ее назначение — это
предотвращать скатывание
автомобиля назад при удержании его
на подъеме или покатой поверхности.
Система HAC удерживает тормозное
усилие, создаваемое водителем при
торможении, в течение 1,5 с (DCT)
после отпускания педали тормоза.
Во время периода удержания
тормозов водитель имеет достаточно
времени, чтобы нажать педаль
акселератора и начать движение.
Тормозное усилие уменьшается, как
только система обнаруживает
намерение водителя тронуться.

ОСТОРОЖНО

Никогда не нажимайте кнопку
ESP OFF непосредственно во
время работы системы ESP
(когда мигает контрольная лампа
ESP).
Если выключить систему ESP
непосредственно во время ее
работы, автомобиль 

может

выйти из-под контроля.

ОСТОРОЖНО

Система HAC обычно
активируется всего на 1,5 с (DCT).
Водитель должен принять меры
от скатывания назад, которое
может  привести к наезду на
объекты или людей,
находящихся сзади.

Управление автомобилем

44

5

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система помощи при трогании на

подъеме не включается, когда
рычаг переключения передач
установлен в положение P
(Парковка) или N (Нейтраль).

• Система помощи при трогании на

подъеме включается, даже при
выключенной системе ESP, но не
включается, если система ESP
неисправна.

Система управления
стабилизацией транспортного
средства (VSM) (при наличии)

Эта система обеспечивает
дополнительное улучшение
стабильности транспортного средства
и реакции на рулевом колесе при
движении на скользкой дороге или
обнаружении изменений в
коэффициенте трения между правыми
и левыми колесами в процессе
торможения.

Работа системы VSM

Работа системы VSM сопровождается
миганием индикатора ESP

(

)

.

Если система VSM функционирует
нормально, в автомобиле ощущаются
легкие пульсации. Это является
результатом управления тормозами и
не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в
следующих ситуациях: 
• движение на подъеме или спуске
• движение задним ходом
• Eсли продолжает гореть индикатор

ESP-OFF 

(

)

на комбинации

приборов

• Eсли продолжает гореть индикатор

EPS на комбинации приборов

Выключение системы VSM

Для выключения системы нажмите
кнопку ESP OFF, при этом также
загорится индикатор ESP OFF 

(

)

.

Для включения системы VSM нажмите
кнопку еще раз. Индикатор ESP-OFF
погаснет.

5 45

Управление автомобилем

Индикатор неисправности

Система VSM может
дезактивироваться автоматически
(помимо нажатия выключателя ESP-
OFF). Такая автоматическая
дезактивация указывает на
неисправность в системе усилителя
руля с электронным управлением
(EPS) или системе VSM. Если
индикатор ESP

(

)

или контрольная

лампа EPS продолжает гореть,
обратитесь к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система VSM предназначена для

облегчения прохождения поворотов
на скоростях более 15 км/ч (9
миль/час).

• Система VSM предназначена для

облегчения торможения на дорогах
c неоднородным покрытием на
скорости более 30 км/ч (18
миль/час). Покрытие таких дорог
выполнено из материалов с
различными коэффициентами
трения.

Приёмы эффективного
торможения

• Трогаясь с места парковки,

отпустите стояночный тормоз и
убедитесь в выключении его
контрольной лампы.

• Езда вброд может привести к

увлажнению тормозов. Они могут
также намокнуть во время мойки
автомобиля. Влажные тормоза - это
опасно! Тормозной путь автомобиля
с влажными тормозами становится
длиннее. Влажные тормоза могут
также уводить автомобиль в
сторону.
Чтобы высушить тормоза, несильно
включайте их во время движения
вплоть до восстановления
нормальных тормозных
характеристик. Будьте осторожны,
чтобы не потерять управление
автомобилем. Если нормальная
работа тормозов не
восстанавливается, остановитесь в
первом же безопасном месте и
обратитесь за помощью к
авторизованному дилеру компании
HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

• Система управления

стабилизацией (VSM) не может
заменить хорошего безопасного
вождения, а является лишь
дополнительной функцией.
Водитель обязан всегда
контролировать скорость и
дистанцию до впереди идущего
транспортного средства. Во
время движения всегда крепко
держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство,

даже при установленной системе
VSM, всегда слушается водителя.
Всегда соблюдайте обычные
меры безопасности при
движении, включая выбор
скорости согласно дорожной
обстановке, в том числе при
ненастной погоде и при
скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле

установлены колеса или шины
различного размера, система
VSM  может функционировать
неправильно. Размеры
устанавливаемых на замену шин
должны быть такими же, как и у
оригинальных шин.

Управление автомобилем

46

5

• Не двигайтесь под уклон накатом.

Это очень опасно. Не снимайте
автомобиль с передачи. Включите
тормоза для снижения скорости,
затем переключитесь на
пониженную передачу, чтобы
поддерживать безопасную скорость
за счет торможения двигателем.

• Не ездите “на тормозах”. Не

держите ногу на педали тормоза во
время движения, поскольку это
приводит к перегреву тормозов и
снижению их эффективности, что
может быть опасно. Это также
усиливает износ компонентов
тормоза.

• Если во время движения спустит

шина, плавно нажмите рабочий
тормоз и, пока Вы
останавливаетесь, удерживайте
прежнее направление автомобиля.
Когда ваша скорость снизится
достаточно, чтобы можно было
безопасно свернуть на обочину,
сделайте это и остановитесь в
безопасном месте.

• Если на вашем автомобиле

установлена автоматическая
коробка передач/DCT, не допускайте
медленного самопроизвольного
движения автомобиля вперед.
Чтобы не допустить движения
вперед малым ходом, крепко
держите ногу на педали тормоза
остановленного автомобиля.

• Будьте осторожны, паркуясь на

уклоне. Надежно включите
стояночный тормоз и установите
рычаг переключения передач в
положение 1 (1-я передача) или R
(Задний ход) для механических
коробок передач и в положение P
(Парковка) - для автоматических
коробок передач/DCT. Чтобы не
допустить начала движения
автомобиля при остановке на
спуске, поверните передние колеса
к бордюру. Чтобы не допустить
начала движения автомобиля при
остановке на подъеме, поверните
передние колеса в сторону от
бордюра. При отсутствии бордюра,
или если в силу других условий
необходимо гарантировать
неподвижность автомобиля,
подставьте под колеса упоры.

• При определенных условиях

стояночный тормоз может
замерзнуть во включенном
состоянии. Наиболее вероятной
причиной этого является
накопление снега или льда в
области задних тормозов или
увлажнение тормозов. При
возникновении опасности
замораживания стояночного
тормоза, включите его только на
небольшое время, чтобы можно
было поставить рычаг
переключения передач в положение
1 (1-я передача) или R (Задний ход)
для механических коробок и в
положение P

(Парковка) - для

автоматических коробок/DCT, и
подложить упоры под задние колеса
для предотвращения начала
движения автомобиля. Затем
отпустите стояночный тормоз.

• Не удерживайте автомобиль на

подъеме с помощью педали газа.
Это может привести к перегреву
коробки передач. Всегда
пользуйтесь педалью тормоза или
стояночным тормозом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  65  66  67  68   ..