Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 133

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 133

 

 

RT-6 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

А. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ (DAB) И 
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (PAB) 

ВНИМАНИЕ 
ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ: 
• 

Для обеспечения максимальной безопасности при любых 
дорожно-транспортных происшествиях Вам необходимо 
всегда пристегивать ремень безопасности. 

• 

Не устанавливайте детское сиденье задней стороной 
вперед (спинкой сиденья вперед) на сиденье переднего 
пассажира, при любом его продольном положении. 

• 

Не следует низко наклоняться или близко сидеть к 
модулю подушки безопасности (к рулевому колесу или 
панели приборов). 

• 

Не прикрепляйте и не кладите на модуль подушки 
безопасности какие-либо предметы; не размещайте 
между собой и модулем подушки безопасности какие-
либо предметы. 

• 

Смотрите дополнительную информацию и пояснения в 
"Руководстве по эксплуатации автомобиля (для 
владельца)". 

 

В. ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) 
Надувная подушка безопасности являются частью 
дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) и не 
заменяет ремней безопасности, поэтому Вы всегда должны 
пристегивать ремень безопасности. Состояние системы SRS 
соответствует норме, если после поворота ключа замка 
зажигания в положение "ON" контрольная лампа SRS на 
комбинации приборов мигает 6 раз, а затем гаснет. 
Если обнаружено какое-либо из следующих состояний, то 
система SRS нуждается в обслуживании: 
1.  Контрольная лампа SRS не загорается после включения 

зажигания. 

2.  Контрольная лампа SRS горит постоянно или 

непрерывно мигает. 

3.  Надувная подушка безопасности сработала 

(разворачивалась). 

Технические обслуживание системы SRS должно 
производиться официальным дилером в течение 10 лет с 
даты производства автомобиля (vehicle manufacture date), 
указанной на сертификате-наклейке (certification label), 
расположенном на стойке в проеме левой передней двери. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Пренебрежение приведенными выше инструкциями 
может стать причиной несчастного случая с Вами или 
пассажирами автомобиля. 
Более полная информация о подушках безопасности 
приведена в соответствующем разделе "Руководства по 
эксплуатации автомобиля (для владельца)".
 

C. ВНИМАНИЕ: ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS 
(ESPS UNIT) 
Перед снятием электронного блока управления SRS 
отсоедините его разъем. Установку производите в точном 
соответствии с инструкцией, приведенной в руководстве по 
ремонту автомобиля. 

D. ВНИМАНИЕ: МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 
В целях предотвращения травмирования или смерти 
обслуживающего персонала (в результате 
несанкционированного срабатывания подушки безопасности) 
не допускается обслуживание и разрядка данного устройства 
без тщательного изучения процедур, приведенных в данном 
руководстве. 

E. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 
Содержит ядовитое и легковоспламеняющееся вещество. 
Не пытайтесь исследовать электрические приборы или каким-
либо иным образом вмешиваться в компоненты системы 
SRS. Обслуживание данного узла должно производится 
только квалифицированным персоналом. 

F. ВНИМАНИЕ: ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА SRS 
Данная деталь ремонту не подлежит. Не разбирайте и не 
вмешивайтесь в состояние узла. При наличии дефекта 
замените весь узел целиком в соответствии с методикой, 
приведенной в руководстве по ремонту автомобиля. 
Для центровки часовой пружины поверните ее верхнюю часть 
по часовой стрелке до упора. Из этого положения поверните ее 
верхнюю часть примерно на 3 оборота против часовой стрелки 
и совместите установочные метки 

→ ←. Пренебрежение 

приведенными выше инструкциями может стать причиной 
нарушения нормальной работы системы SRS и серьезным 
травмам водителя автомобиля. 

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ RT-7

 

 

 

G. ВНИМАНИЕ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) 
Перед снятием рулевого механизма ознакомьтесь с 
руководством по ремонту автомобиля, затем установите 
передние колеса в положение прямолинейного движения, 
выньте ключ из замка зажигания. 
Пренебрежение приведенными выше инструкциями может 
стать причиной повреждения часовой пружины SRS и привести 
к нарушению нормальной работы системы SRS и серьезным 
травмам водителя автомобиля. 

Н. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 
Данный автомобиль оборудован боковыми подушками 
безопасности, установленными на каждом переднем сиденье. 
• 

Не закрывайте сидения какими-либо дополнительными 
чехлами. 

• 

Установка чехлов, отличных от оригинальных, снижает 
эффективность работы боковой подушки безопасности. 

• 

Не устанавливайте дополнительное оборудование на 
модуль боковой подушки безопасности или рядом с ним. 

• 

Не прилагайте значительного усилия к боковине спинки 
сиденья. 

• 

Более полная информация приведена в "Руководство по 
эксплуатации автомобиля (для владельца)". 

I. ВНИМАНИЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ 
Никогда не открывайте, не снимайте и не устанавливайте 
данные компоненты системы SRS с другого автомобиля. 
Несоблюдение данных инструкций ведет к неисправностям и 
может стать причиной повреждения кузова. 

J. ВНИМАНИЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ: АВТОМОБИЛЬ 
ОБОРУДОВАН СИСТЕМОЙ SRS 
Данный автомобиль оборудован дополнительной системой 
пассивной безопасности (SRS). Для поддержания системы SRS 
в рабочем состоянии техническое обслуживание и замена 
основных ее компонентов должны производиться официальным 
дилером в течение 10 лет с даты производства автомобиля 
(vehicle manufacture date), указанной на сертификате-наклейке 
(certification label). Более полная информация приведена в 
"Руководство по эксплуатации автомобиля (для владельца)". 
БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 
Данный автомобиль оборудован боковыми подушками 
безопасности. Для поддержания боковых подушек безопасности 
в рабочем состоянии техническое обслуживание и замена 
основных их компонентов должны производиться официальным 
дилером в течение 10 лет с даты производства автомобиля 
(vehicle manufacture date), указанной на сертификате-наклейке 
(certification label). Более полная информация приведена в 
руководстве по ремонту автомобиля. 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 

Система SRS включает сложные электрические и 
электронные устройства. Поэтому очень осторожно 
обращайтесь с рабочими компонентами системы. 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ 
ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRSCM)
 

Электронный блок управления SRS выдаст сигнал 
срабатывания для модулей подушек безопасности при 
наличии сигнала от встроенного датчика, определившего 
лобовой удар. 

1.  Преобразователь напряжения DC-DC ("постоянный ток 

– постоянный ток") (DC/DC convertor). Преобразователь 
напряжения в цепи питания включает блок 
ступенчатого повышения напряжения и блок 
ступенчатого понижения напряжения, которые 
обеспечивают наличие напряжения срабатывания для 
четырех цепей управления электрозапалами устройств 
безопасности и внутреннее рабочее напряжение. Если 
внутреннее рабочее напряжение падает ниже 
определенной величины, то производится его 
восстановление. 

2.  Основной датчик удара (arming sensor) / 

предохранительный датчик удара (safing sensor). 
Основной и предохранительный датчики удара 
встроены в цепь управления электрозапалом подушки 
безопасности. Основной датчик удара предназначен 
для активации (приведения в рабочее состояние) цепи 
модуля подушки безопасности при любых ситуациях, 
требующих срабатывания подушки безопасности, и 
сохранения цепи неактивированной (нерабочее 
состояние) при нормальных условиях движения.  

 

 
 

Предохранительный датчик удара является 
двухконтактным электромеханическим выключателем, 
который срабатывает при обнаружении величины 
замедления, превышающей номинальное значение. 

4.   Диагностика наличия неисправности. Электронный 

блок управления SRS постоянно следит за рабочим 
состоянием системы (SRS operating status) при 
включенном зажигании и определяет возможные 
неисправности в системе. Информация о 
неисправности может быть получена в виде 
диагностических кодов неисправностей с помощью 
тестера HI-SCAN (Pro). 

3.  Резервное питание (back-up power). Электронный блок 

управления SRS накапливает некоторое количество 
электроэнергии, достаточное для срабатывания 
подушки безопасности в течение короткого промежутка 
времени после падения напряжения бортсети 
автомобиля или отключения питания в результате 
дорожно-транспортного происшествия (лобового 
удара). 

5.  Предупреждение о неисправности с помощью 

контрольной лампы (MIL notification). При обнаружении 
неисправности электронный блок управления SRS 
посылает сигнал на контрольную лампу SRS, 
расположенную на комбинации приборов, для 
информирования водителя автомобиля. 

 

Контрольная лампа SRS является ключевым 
элементом в информировании водителя о наличии 
дефектов в системе SRS. Для проверки состояния 
лампы и работоспособности системы SRS контрольная 
лампа SRS мигает 6 раз после первого поворота ключа 
замка зажигания в положение "ON". 

 

RT-8 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

6.  Регистрация неисправностей (malfunction record). При 

возникновении неисправности в системе электронный 
блок управления SRS регистрирует ее в виде 
диагностического кода неисправности (DTC), который 
может быть удален только с помощью тестера  
HI-SCAN (Pro). 

 
7.  Стандартный диагностический разъем (DLC).  

К содержимому памяти электронного блока управления 
SRS можно получить доступ через данный разъем, 
расположенный под нижней крышкой панели приборов 
со стороны водителя, с помощью внешнего устройства, 
например тестера HI-SCAN (Pro). 

 
8.  После срабатывания подушки безопасности 

электронный блок управления SRS не может быть 
использован повторно и должен быть заменен новым. 

 
9.  Аварийный выход (Crash output). 
 
 

Аварийный выход используется для разблокировки 
замков дверей при аварии. Аварийный выход в 
состоянии "OFF" (ВЫКЛ) при силе тока на выходе  
0 – 200 мкА. Аварийный выход в состоянии "ON" (ВКЛ) 
при силе тока на выходе 200 мА. При выполнении 
команды разблокировки замков дверей (unlock 
command) выключатель замкнут в течение 200 мсек. 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

RT-9

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК 
УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК  
УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

 

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И 
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДУВАНИЯ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ (ГАЗОГЕНЕРАТОР) 

 
В состав подушки безопасности входят: модуль 
фронтальной подушки безопасности водителя (DAB),  
 

 

модуль фронтальной подушки безопасности пассажира (PAB), 
модуль боковой подушки безопасности водителя (DSAB) и 
модуль боковой подушки безопасности пассажира (PSAB). 
 
Надувная подушка безопасности содержит модуль со 
сложенной подушкой безопасности и надувное устройство 
(газогенератор). В газогенератор встроено устройство 
активации - электрический запал. Когда автомобиль 
попадает в аварию с фронтальным или боковым 
столкновением и ускорением, достаточным для замыкания 
контактов датчика электронного блока управления SRS, то 
ток течет через цепь управления электрозапалом 
(deployment loop) подушки безопасности. В результате 
электрозапал воспламеняется, срабатывает газогенератор 
и срабатывает (разворачивается) подушка безопасности. 
 

 

 
1.  Модуль подушки безопасности, снятый с автомобиля, 

или новую запасную часть следует хранить защитной 
накладкой (лицевой стороной) вверх. При этом фиксатор 
разъема с двойной системой фиксирования следует 
установить в положение блокировки. Во избежание 
повреждения разъема производите данную операцию 
осторожно, не прикладывая значительного усилия при 
отсоединении разъема. Не храните модули подушки 
безопасности, положив один модуль наверх другого. 
(Хранение модуля подушки безопасности металлической 
(обратной) поверхностью вверх может привести к 
серьезным травмам в случае непреднамеренного 
раскрытия надувной подушки безопасности.) 

 

 2. Никогда не пытайтесь измерить сопротивление цепи 

модуля подушки безопасности (электрозапала).  
(В результате может произойти несанкционированное 
срабатывание подушки безопасности, что может 
привести к травмированию обслуживающего 
персонала.) 

 
3.  Храните модуль подушки безопасности в месте, где 

температура окружающей среды меньше 93

°С, 

отсутствует повышенная влажность и помехи от 
электротехнического оборудования. 

 
4.  Перед проведением сварочных работ на автомобиле 

отсоедините разъем модуля подушки безопасности, 
расположенный под рулевой колонкой около 
подрулевого комбинированного переключателя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  131  132  133  134   ..