Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 82

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-123

 

 

 

 

 

Замените провод отрицательной (-) клеммы 
аккумуляторной батареи. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 
аккумуляторной батареи. 

• 

Измерьте сопротивление между корпусом генератора и точкой 
соединения с "массой" двигателя. 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или 
меньше ? 

НЕТ 

ДА 

E

Очистите поверхности контакта корпуса 
генератора и блока цилиндров двигателя. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал кислородного датчика соответствует 
номинальному диапазону. 

• 

Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя 
периодически загорается и присутствует код неисправности 
P0133 , то причина неисправности, скорее всего, в плохом 
контакте в цепи соединения с "массой". Очистите 
отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи и "массу" 
двигателя. Кроме того, очистите поверхности контакта корпуса 
генератора и блока цилиндров двигателя. 

• 

Если контрольная лампа индикации неисправности двигателя 
горит постоянно и присутствует код неисправности P0133, то 
замените кислородный датчик. 

• 

Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал 
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону.

НЕТ 

ДА 

Выполните процедуры диагностики системы 
топливоподачи. Сотрите коды неисправностей 
и проверьте, что сигнал кислородного датчика 
соответствует номинальному диапазону.

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем катушки зажигания. 

• 

Измерьте падение напряжения на проводе отрицательной (-) 
клеммы аккумуляторной батареи при прокрутке коленчатого 
вала двигателя стартером, подсоединив вольтметр между 
отрицательной (-) клеммой аккумуляторной батареи и точкой 
подсоединения провода на двигателе. 

Соответствует ли падение напряжения значению меньше 0,5 В ?

НЕТ 

ДА

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

Напряжение сигнала изменяется в 
диапазоне 0 - 900 мВ. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

FL-124 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

P0135 

Неисправность в цепи подогревателя переднего кислородного датчика (головка цилиндров №1,  
датчик №1) - проверка цепи датчика 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

 
Чтобы обеспечить наименьшую концентрацию СО (моноксида углерода), НС (несгоревших углеводородов) и NO

x

 (окислов 

азота) в отработавших газах, используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для более эффективного 
использования каталитического нейтрализатора, системой топливоподачи должна подготавливаться рабочая смесь 
определенного состава называемого стехиометрическим. Кислородный датчик имеет такую характеристику, при которой его 
выходной сигнал (напряжение) резко изменяется в зоне стехиометрического воздушно-топливного отношения. Подобная 
характеристика используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и в виде обратной связи подает 
сигнал на электронный блок управления для корректирования состава смеси. Если воздушно-топливная смесь становится 
БЕДНОЙ, концентрация кислорода в отработавших газах увеличивается и кислородный датчик, соответствующим сигналом 
информирует электронный блок управления об этом (электродвижущая сила на выходе кислородного датчика практически 
равна 0). Если же воздушно-топливная смесь становится БОГАЧЕ, чем стехиометрический состав смеси, концентрация 
кислорода в отработавших газах снижается, и кислородный датчик информирует электронный блок управления об 
обогащении смеси (электродвижущая сила увеличивается до 1 В). 
Электронный блок управления, в соответствии с величиной электродвижущей силы кислородного датчика определяет степень 
отклонения состава смеси от стехиометрического и, в соответствии с этим, подстраивает необходимое количество 
впрыскиваемого топлива путем изменения продолжительности сигнала управления форсунками. Однако, при неисправности 
кислородного датчика, на его выходе появляется неадекватный сигнал (напряжение), электронный блок управления, в этом 
случае, не может выполнить надлежащую команду по корректированию топливоподачи. Кислородные датчики, как правило, 
оборудуются нагревателем, который нагревает чувствительный циркониевый элемент. Нагреватель контролируется 
электронным блоком управления. При небольших расходах воздуха на впуске (температура отработавших газов невелика), 
электронный блок управления подает электрический ток к нагревателю, который подогревает кислородный датчик: это 
обеспечивает точность измерения кислорода в отработавших газах. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 
• 

Электронный блок управления определяет в норме ли подаваемый на 
нагреватель кислородного датчика ток. 

Зоны проверки: 
• 

Напряжение аккумуляторной батареи находится в пределах 12 – 16 В. 

Критерий оценки: 
• 

Ток, подаваемый на нагреватель кислородного датчика (блок 1, датчик 1), не 
превышает величины 0,2 А или не ниже 3,5 А в течение 6 секунд.  

 

Проверяется только один раз за цикл движения. 

• 

Разрыв цепи или короткое 
замыкание в цепи нагревателя 
кислородного датчика. 

• 

Разрыв цепи нагревателя 
кислородного датчика. 

• 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-125

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 

 

FL-126 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или 
короткое замыкание на "массу") в цепи 
между выводом блока предохранителей в 
моторным отсеке и выводом 3 разъема 
кислородного датчика со стороны жгута 
проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв 
или короткое замыкание на "массу") в цепи 
между выводом блока предохранителей в 
моторным отсеке и выводом 3 разъема 
кислородного датчика со стороны жгута 
проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал кислородного датчика 
соответствует номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв) в 
цепи между выводом 4 разъема 
кислородного датчика со стороны жгута 
проводов и выводом 3 разъема C21-1 
электронного блока управления двигателем 
со стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв) в 
цепи между выводом 4 разъема 
кислородного датчика со стороны жгута 
проводов и выводом 10 разъема C22-3 
электронного блока управления двигателем 
со стороны жгута проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал кислородного датчика 
соответствует номинальному диапазону.

НЕТ 

ДА 

• 

Отсоедините разъем переднего кислородного датчика. 

• 

Запустите двигатель. 

• 

Измерьте напряжение между выводом 3 разъема кислородного датчика со 
стороны жгута проводов и "массой". 

Соответствует ли напряжение сигнала диапазону 12 - 16 В ? 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC). 

• 

Проверьте наличие кодов неисправностей P0135 или P0155. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем переднего кислородного датчика. 

• 

АКПП: Отсоедините разъем С21-1 электронного блока управления 
двигателем. 

• 

Соедините с "массой" вывод 4 разъема датчика со стороны жгута 
проводов. 

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 17 разъема 
С21-2 электронного блока управления двигателем со стороны жгута 
проводов. 

• 

МКПП: Отсоедините разъем С22-3 электронного блока управления 
двигателем. 

• 

Соедините с "массой" вывод 4 разъема датчика со стороны жгута 
проводов. 

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 22 разъема 
С22-4 электронного блока управления двигателем со стороны жгута 
проводов. 

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?

• 

Ключ замка зажигания в положении “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем переднего кислородного датчика. 

• 

АКПП: Отсоедините разъем С21-1 электронного блока 
управления двигателем. Измерьте сопротивление между 
"массой" и выводом 4 разъема кислородного датчика со стороны 
жгута проводов. 

• 

МКПП: Отсоедините разъем С22-3 электронного блока 
управления двигателем. Измерьте сопротивление между 
"массой" и выводом 4 разъема кислородного датчика со стороны 
жгута проводов. 

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи 
(бесконечно большое) ? 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..