Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 80

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-115

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

НЕТ 

C

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ 
СТРАНИЦЕ 

В данном случае неисправности не 
обнаружено. Возможно имеет место 
периодически возникающая 
неисправность или после ремонта 
не были стерты коды 
неисправностей из памяти 
электронного блока управления 
двигателем. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что 
сигнал датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) 
соответствует номинальному 
диапазону.  

АКПП: Отремонтируйте проводку (короткое 
замыкание на цепь под напряжением) в 
цепи между выводом 3 разъема датчика 
положения дроссельной заслонки (TPS) со 
стороны жгута проводов и выводом 6 
разъема С21-3 электронного блока 
управления двигателем со стороны жгута 
проводов.  
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое 
замыкание на цепь под напряжением) в 
цепи между выводом 3 разъема датчика 
положения дроссельной заслонки (TPS) со 
стороны жгута проводов и выводом 11 
разъема С22-4 электронного блока 
управления двигателем со стороны жгута 
проводов.  
Сотрите коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал датчика положения дроссельной 
заслонки соответствует номинальному 
диапазону.  

ДА

Замените датчик положения дроссельной заслонки 
(TPS). Сотрите коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал датчика положения дроссельной заслонки 
(TPS) соответствует номинальному диапазону. 

Нет, напряжение ниже 0,3 В 
или выше 0,9 В.  

• 

Ключ замка зажигания повернут в 
положение “Вкл” (ON). Двигатель 
не работает. 

• 

Дроссельная заслонка полностью 
закрыта. 

• 

Попытайтесь отрегулировать 
положение датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) так, 
чтобы сигнал соответствовал 
диапазону 0,4  - 0,5 В. 

Возможна ли регулировка положения 
датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) для получения 
указанного напряжения сигнала ?  

Нет, напряжение 
выше 0,9 В.  

Да, напряжение 
соответствует 
диапазону 0,3-0,9 В. 

ДА

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

НЕТ

НЕТ 

• 

Поверните ключ замка зажигания 
в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика 
положения дроссельной 
заслонки (TPS). 

• 

Поверните ключ замка зажигания 
в положение “Вкл” (ON), 
двигатель не работает. 

• 

С помощью тестера измерьте 
напряжение. 

Напряжение должно быть равно 0 В.

• 

Ключ замка зажигания повернут в положение 
“Вкл” (ON). Двигатель не работает. 

• 

Удерживайте дроссельную заслонку широко 
открытой.  

• 

Измерьте выходное напряжение датчика (TPS). 

Выходное напряжение должно быть около 4,8 В. 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 
Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).
Проверьте наличие кодов неисправностей P0121, Р0122 или Р0123. 
Появились ли еще какие-либо коды неисправностей?

• 

Ключ замка зажигания повернут в положение “Вкл” (ON). 
Двигатель работает на холостом ходу. 

• 

С помощью тестера наблюдайте сигнал датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS). 

Соответствуют ли измеренное напряжение диапазону 0,3 - 0,9 В ?

FL-116 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв) в цепи между выводом 2 разъема 
датчика положения дроссельной заслонки (TPS) со стороны жгута проводов 
и выводом 6 разъема С21-2 электронного блока управления двигателем со 
стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на цепь под 
напряжением) в цепи между выводом 2 разъема датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) со стороны жгута проводов и выводом 11 
разъема С22-4 электронного блока управления двигателем со стороны 
жгута проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) соответствует номинальному диапазону.

• 

Ключ замка зажигания повернут в 
положение “Вкл” (ON). Двигатель не 
работает. 

• 

Разъем датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) 
отсоединен. 

• 

Измерьте сопротивление между 
выводом 1 разъема датчика со 
стороны жгута проводов и "массой". 

Соответствует ли сопротивление 
значению примерно 1 Ом или меньше ? 

НЕТ 

ДА 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки 

(TPS).

 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON). 

• 

С помощью вольтметра измерьте напряжение между выводом 2 разъема 
датчика со стороны жгута проводов и "массой". 

Соответствует ли измеренное напряжение значению 5 В ? 

АКПП: Отремонтируйте проводку (плохое соединение с "массой" или 
обрыв) в цепи между выводом 1 разъема датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) со стороны жгута проводов и выводом 17 разъема С21-3 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (плохое соединение с "массой" или 
обрыв) в цепи между выводом 1 разъема датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) со стороны жгута проводов и выводом 22 разъема С22-4 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) соответствует номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

Замените датчик положения 
дроссельной заслонки (TPS). 
Сотрите коды неисправностей 
и проверьте, что сигнал 
датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) 
соответствует номинальному 
диапазону. 

НЕТ 

ДА 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Перемычка со встроенным предохранителем (fused jumper) подсоединена.

• 

АКПП: Измерьте напряжение (с обратной стороны разъема) между 
"массой" и выводом 6 разъема C21-2 электронного блока управления 
двигателем. 

• 

МКПП: Измерьте напряжение (с обратной стороны разъема) между 
"массой" и выводом 11 разъема C22-4 электронного блока управления 
двигателем. 

Соответствует ли измеренное напряжение значению 5 В ?

• 

Подсоедините перемычку со 
встроенным предохранителем (fused 
jumper) между выводами 1 и 2 разъема 
датчика со стороны жгута проводов. 

• 

С помощью тестера наблюдайте сигнал 
датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS). 

Соответствует ли измеренное напряжение 
значению примерно 4,8 В ? 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-117

 

 

 

 

 

Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое 
замыкание на "массу") в цепи между датчиком 
положения дроссельной заслонки (TPS) со стороны 
жгута проводов и электронным блоком управления 
двигателем со стороны жгута проводов. Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал датчика 
положения дроссельной заслонки (TPS) соответствует 
номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

Замените датчик положения дроссельной 
заслонки (TPS). Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
датчика положения дроссельной заслонки 
(TPS) соответствует номинальному 
диапазону. 

НЕТ 

ДА 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ
 

Замените датчик положения дроссельной 
заслонки (TPS). Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что сигнал 
датчика положения дроссельной заслонки 
(TPS) соответствует номинальному 
диапазону. 

Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем 
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то 
замените датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Если 
неисправность не устранена, то замените электронный блок 
управления двигателем. Сотрите коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 
соответствует номинальному диапазону. 

НЕТ 

ДА 

Замените датчик положения 
дроссельной заслонки (TPS). Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, 
что сигнал датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS) 
соответствует номинальному 
диапазону. 

Неисправность устранена. Причина 
неисправности была в неправильной 
регулировке датчика положения 
дроссельной заслонки (TPS). Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал датчика положения дроссельной 
заслонки (TPS) соответствует 
номинальному диапазону.  

НЕТ

ДА 

C

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
СО СТРАНИЦЫ 3
 

• 

Ключ замка зажигания повернут в положение “Вкл” (ON). 
Двигатель работает на холостом ходу. 

• 

При помощи диагностического прибора SCAN TOOL, 
проверьте выходные показатели при работе двигателя 
на холостом ходу. 

Датчик-выключатель полностью закрытого положения 
дроссельной заслонки должен быть замкнут. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки 
(TPS). 

• 

Измерьте сопротивление между выводом 1 разъема датчика 
положения дроссельной заслонки (TPS) и выводом 3 датчика 
положения дроссельной заслонки (TPS) при одновременном 
перемещении дроссельной заслонки от положения холостого 
хода до полного ее открытия. 

Сопротивление должно быть равно нулю (короткое замыкание) при 
положении холостого хода и бесконечности (разрыв цепи) при полном 
открытии дроссельной заслонки. 
Соответствуют ли норме выполненные измерения сопротивления? 

FL-118 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

Р0132 

Неисправность (разрыв цепи) кислородного датчика 

P0133 

Недостаточное быстродействие в цепи кислородного датчика (головка цилиндров №1, датчик №1) 

P0134 

Обнаружено отсутствие активности в ожидаемом диапазоне в цепи кислородного датчика (головка 
цилиндров №1, датчик №1) 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

Чтобы обеспечить наименьшую концентрацию СО (моноксида углерода), НС (несгоревших углеводородов) и NO

x

 (окислов 

азота) в отработавших газах, используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для более эффективного 
использования каталитического нейтрализатора, системой топливоподачи должна подготавливаться рабочая смесь 
определенного состава называемого стехиометрическим. Кислородный датчик имеет такую характеристику, при которой его 
выходной сигнал (напряжение) резко изменяется в зоне стехиометрического воздушно-топливного отношения. Подобная 
характеристика используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и в виде обратной связи подает 
сигнал на электронный блок управления для корректирования состава смеси. Если воздушно-топливная смесь становится 
БЕДНОЙ, концентрация кислорода в отработавших газах увеличивается и кислородный датчик, соответствующим сигналом 
информирует электронный блок управления об этом (электродвижущая сила на выходе кислородного датчика практически 
равна 0). Если же воздушно-топливная смесь становится БОГАЧЕ, чем стехиометрический состав смеси, концентрация 
кислорода в отработавших газах снижается, и кислородный датчик информирует электронный блок управления об 
обогащении смеси (электродвижущая сила увеличивается до 1 В). 
Электронный блок управления, в соответствии с величиной электродвижущей силы кислородного датчика определяет степень 
отклонения состава смеси от стехиометрического и, в соответствии с этим, подстраивает необходимое количество 
впрыскиваемого топлива путем изменения продолжительности сигнала управления форсунками. Однако, при неисправности 
кислородного датчика, на его выходе появляется неадекватный сигнал (напряжение), электронный блок управления, в этом 
случае, не может выполнить надлежащую команду по корректированию топливоподачи. Кислородные датчики, как правило, 
оборудуются нагревателем, который нагревает чувствительный циркониевый элемент. Нагреватель контролируется 
электронным блоком управления. При небольших расходах воздуха на впуске (температура отработавших газов невелика), 
электронный блок управления подает электрический ток к нагревателю, который подогревает кислородный датчик: это 
обеспечивает точность измерения кислорода в отработавших газах. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..