Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 79

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 79

 

 

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-111

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 
 

 

FL-112 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

 

 

 

 

Выполните процедуру проверки для 
кодов P0112 и P0113. 

НЕТ 

ДА 

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 3 разъема 
датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута 
проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного блока управления 
двигателем со стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 3 разъема 
датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута 
проводов и выводом 13 разъема С22-4 электронного блока управления 
двигателем со стороны жгута проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика температуры 
охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует номинальному диапазону.

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC). 

• 

Проверьте наличие кодов неисправностей P0115 или P0116. 

Присутствует ли код P0112, P0113 вместе с указанными выше кодами ? 

А 

НЕТ

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
НА СЛЕДУЮЩЕЙ  
СТРАНИЦЕ 

ДА 

• 

Поверните ключ замка зажигания в 
положение “Выкл” (OFF). 

• 

Отсоедините разъем датчика 
температуры охлаждающей жидкости 
(ECT sensor). 

• 

Поверните ключ замка зажигания в 
положение “Вкл” (ON). 

• 

Измерьте напряжение между 
выводами 1 и 3 разъема датчика со 
стороны жгута проводов. 

Соответствует ли измеренное напряжение 
диапазону 4,5 – 5,0 В ? 

Нет, напряжение 
меньше 4,5 В.

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен.

• 

АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем 
(ECM). 

• 

МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем 
(ECM). 

• 

Соедините с "массой" вывод 3 разъема датчика температуры охлаждающей 
жидкости (ECT sensor) со стороны жгута проводов. 

• 

АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 4 разъема C21-2 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.  

• 

МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 13 разъема C22-4 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.  

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ? 

ДА 

Да, напряжение 
равно 4,5 - 5 В. 

Нет, показание датчика 
температуры (IAT) не совпадает с 
температурой в ремонтной зоне. 

• 

Двигатель не прогрет 

• 

С помощью тестера наблюдайте сигнал датчика температуры 
охлаждающей жидкости (ECT sensor) и датчика температуры 
воздуха во впускном коллекторе (IAT) 

Измеренные значения температуры датчиков должны совпасть с 
температурой воздуха в ремонтной зоне. 

Замените датчик температуры 
охлаждающей жидкости (ECT 
sensor). Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, 
что сигнал датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости (ECT sensor) 
соответствует номинальному 
диапазону. 

Нет, показание датчика 
температуры (ЕСТ) не совпадает 
с температурой в ремонтной 
зоне. 

Обратитесь к разделу с кодами 
неисправностей Р0112 и Р0113 и 
выполните операции в 
соответствии с

 изложенной 

методикой проверки датчика 
температуры IAT. 

Замените датчик температуры 
охлаждающей жидкости (ECT 
sensor). Сотрите коды 
неисправностей и проверьте, что 
сигнал датчика температуры 
охлаждающей жидкости (ECT 
sensor) соответствует 
номинальному диапазону.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-113

 

 

 

 

 

Убедитесь, что разъем электронного блока 
управления двигателем надежно 
подсоединен. Если нет неисправности в 
разъеме, то замените датчик температуры 
охлаждающей жидкости (ECT sensor) 
заведомо исправным датчиком. Сотрите 
коды неисправностей и проверьте, что 
сигнал датчика температуры охлаждающей 
жидкости (ECT sensor) соответствует 
номинальному диапазону. Если 
неисправность не устранена, то замените 
электронный блок управления двигателем. 

НЕТ 

ДА 

АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 1 
разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) 
со стороны жгута проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного 
блока управления двигателем со стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 1 
разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) 
со стороны жгута проводов и выводом 13 разъема С22-4 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута 
проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика 
температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует 
номинальному диапазону.

НЕТ 

АКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи между 
выводом 3 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со 
стороны жгута проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного блока управления 
двигателем со стороны жгута проводов. 
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи между 
выводом 3 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со 
стороны жгута проводов и выводом 13 разъема С22-4 электронного блока управления 
двигателем со стороны жгута проводов. 
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика температуры 
охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует номинальному диапазону. 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен. 

• 

АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем (ECM). 

• 

МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем (ECM). 

• 

Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема датчика температуры 
охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута проводов.  

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи (бесконечно большое) ? 

ПРОДОЛЖЕНИЕ 
С ПРЕДЫДУЩЕЙ 
СТРАНИЦЫ 

• 

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF). 

• 

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен. 

• 

АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем 
(ECM). 

• 

МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем 
(ECM). 

• 

АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 4 разъема C21-2 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.  

• 

МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 13 разъема C22-4 
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.  

Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи  
(бесконечно большое) ? 

ДА 

FL-114 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

Код неисправности 

Параметр (объект) диагностики 

P0121 

Некорректная величина сигнала датчика - выход из диапазона 

P0122 

Некорректная величина сигнала датчика - низкое напряжение сигнала 

P0123 

Некорректная величина сигнала датчика - высокое напряжение сигнала 

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ 

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на стенке корпуса дроссельной заслонки и подсоединен к оси 
дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор (потенциометр), который 
изменяет собственное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки. При нажатии педали акселератора 
сопротивление датчика уменьшается, а при отпускании педали акселератора - сопротивление датчика увеличивается.

 

Датчик 

TPS включает в себя датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки. Выключатель замыкается 
при полном закрытии дроссельной заслонки.

 

Электронный блок управления двигателем подает контрольное напряжение на 

датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и затем измеряет напряжение в цепи сигнала датчика. На основе сигнала 
датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения 
зажигания. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) наряду с сигналом датчика абсолютного давления во 
впускном коллекторе (МАР sensor) используется электронным блоком управления двигателем для определения нагрузки на 
двигатель. 
 

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

 

Условия определения диагностических кодов (DTC) 

Возможные причины 

Исходные данные 
• 

В процессе работы двигателя, датчик положения дроссельной заслонки 
вырабатывает выходной сигнал в виде напряжения, величина которого 
пропорциональна углу положения дроссельной заслонки. 

• 

Электронный блок управления двигателем проверяет соответствие 
вырабатываемого датчиком сигнала истинному положению дроссельной 
заслонки. 

 

В дополнение сказанному, ЕСМ следит, чтобы выходное напряжение не 
превышало установленного значения при работе двигателя на холостом 
ходу. 

Зоны проверки, критерии оценки: 
• 

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 
остается выше 2,0 В в течение 4 секунд при включенном датчике-
выключателе полностью закрытого положения дроссельной заслонки. 

• 

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 
остается ниже 0,2 В в течение 4 секунд. 

Зоны проверки: 
• 

Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 
500 – 3000 мин

-1

• 

Нагрузка на двигатель не превышает 30%. 

Критерий оценки: 
• 

Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки 
остается не ниже 4,6 В в течение 4 секунд. 

• 

Неисправен датчик положения 
дроссельной заслонки или нарушено его 
положение. 

• 

Разрыв цепи или короткое замыкание 
цепи датчика положения дроссельной 
заслонки, или плохой контакт в 
электрическом разъеме. 

• 

Неисправен датчик-выключатель 
полностью закрытого положения 
дроссельной заслонки. 

• 

Сигнал датчика-выключателя полностью 
закрытого положения дроссельной 
заслонки закорочен. 

• 

Неисправен электронный блок 
управления двигателем. 

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..