Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 66

 

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (MFI) 

FL-59

 

 

 

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

1.   Если кислородный датчик неисправен, то в 

отработавших газах будет повышенное содержание 
токсичных веществ. 

2.   Если сигнал кислородного датчика (выходное 

напряжение) отличается от номинального значения, 
после того как проверка показала исправность датчика, 
то причина неисправности в компонентах системы 
управления составом воздушно-топливной смеси: 

 

• 

Неисправность форсунки 

• 

Воздух поступает во впускной коллектор через 
поврежденную прокладку 

• 

Неисправность датчика абсолютного давления во 
впускном коллекторе (MAP), датчика расхода воздуха, 
датчика температуры воздуха во впускном коллекторе 
и датчика температуры охлаждающей жидкости. 

 

Проверяемый 
параметр 

Условия проведения проверки 

Состояние двигателя 

Номинальное значение 
(I4) 

Резкое замедление с 
4000 об/мин 

200 мВ или меньше 

Двигатель: прогрет (обедните смесь уменьшением 
оборотов, обогатите – разгоном) 

Быстрое увеличение 
частоты вращения 
коленчатого вала 

600 - 1000 мВ 

Холостой ход 400 

мВ или меньше 

 - (колеблется) 
600 - 1000 мВ 

Кислородный 
датчик 

Двигатель: прогрет (используя сигнал кислородного 
датчика, проверьте состав смеси, проверьте также 
возможности управления составом смеси 
электронным блоком управления двигателем) 

2000 об/мин 

 

 

 

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы 

температура охлаждающей жидкости достигла 80 - 
95

°С. 

2.   При проведении измерений используйте 

сверхточный цифровой вольтметр. 

 
1   Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте 

сопротивление между выводом 3 и выводом 4. 

 
Номинальное значение 

 

Температура (

°С) 

Сопротивление (кОм) 

 

400  

30 или более 

 

4   Подсоедините цифровой вольтметр с высоким 

внутренним сопротивлением между выводами 1 и 2.  

 

 

 
5   Последовательно разгоняя двигатель , измерьте 

выходное напряжение кислородного датчика. 

 

Двигатель 

Выходное 
напряжение 
кислородного 
датчика 

Сопротивление 
(Ом) 

 

Резкое увеличение 
частоты вращения 
коленчатого вала 

Минимум 0,6 В 30 

или более 

 

 

 

 

 
2.   Замените кислородный датчик при наличии его 

неисправности. 

 
3.   Подайте напряжение аккумуляторной батареи на 

выводы 3 и 4. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Будьте внимательны при выполнении этой операции. 
Случайная подача напряжения на выводы 1 и 2 
приводит к повреждению кислородного датчика. 

 

 

 

 

FL-60 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 
6.   При наличии отклонений, возможна неисправность 

кислородного датчика. 

 
Момент затяжки 
Кислородный датчик : 50 - 60 Нм 

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ 

 

 

 

 

 
 

 

Измерьте напряжение питания кислородного 
датчика. 
• 

Разъем кислородного датчика : 
Отсоединен 

• 

Ключ замка зажигания : Положение "ON" 
(ВКЛ) 

 

Напряжение (В): Напряжение 
аккумуляторной батареи 

 
 
 
 
 

Проверьте отсутствие обрыва цепи или 
короткого замыкания на "массу" между 
электронным блоком управления двигателем 
и кислородным датчиком. 
• 

Разъем кислородного датчика : 
Отсоединен 

• 

Разъем электронного блока управления 
двигателем : Отсоединен 

 

 
 
 
Отремонти 
руйте  
проводку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отремонти 
руйте  
проводку. 

Проверьте цепь соединения с "массой" на 
отсутствие обрыва. 
• 

Разъем кислородного датчика : 
Отсоединен 

 
 

 

 
 
 
 
 
Отремонти 
руйте  
проводку. 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА (MFI) 

FL-61

 

 

 

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С 
ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S) 
[2.7 V6] 

 
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в 
отработавших газах и соответственно изменяет напряжение 
сигнала, который поступает в электронный блок управления 
двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче 
стехиометрического отношения (т.е. если концентрация 
кислорода в отработавших газах маленькая), то 
напряжение сигнала датчика примерно 0 В. 
 

 

Если воздушно-топливная смесь беднее 
стехиометрического отношения (т.е. если концентрация 
кислорода в отработавших газах большая), то напряжение 
сигнала датчика примерно 5 В. На основе этого сигнала 
электронный блок управления двигателем регулирует 
подачу топлива так, чтобы состав воздушно-топливной 
смеси был как можно ближе к стехиометрическому 
отношению. Кислородный датчик оснащен подогревателем, 
который обеспечивает стабильную работу датчика на всех 
режимах. 

ЭЛЕКТРОСХЕМА 

 

 

 

 

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

1.   Если кислородный датчик неисправен, то в 

отработавших газах будет повышенное содержание 
токсичных веществ. 

2.   Если сигнал кислородного датчика (выходное 

напряжение) отличается от номинального значения, 
после того как проверка показала исправность датчика, 

 

 

то причина неисправности в компонентах системы 
управления составом воздушно-топливной смеси: 

• 

Неисправность форсунки. 

• 

Воздух поступает во впускной коллектор через 
поврежденную прокладку. 

• 

Неисправность датчика расхода воздуха, датчика 
температуры воздуха во впускном коллекторе и 
датчика температуры охлаждающей жидкости. 

 

FL-62 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА 
ТИПА GST 

 

 

Проверяемый 
параметр 

Условия проведения проверки 

Состояние двигателя 

Номинальные значения 

 

Резкое замедление с 4000 
об/мин 

4000 - 5000 мВ 

Двигатель: прогрет (обедните смесь 
уменьшением оборотов, обогатите – 
разгоном) 

Быстрое увеличение частоты 
вращения коленчатого вала 

500 - 1000 мВ 

Холостой ход 

500 - 4500 мВ 

Кислородный 
датчик 

Двигатель: прогрет (используя сигнал 
кислородного датчика, проверьте состав 
смеси, проверьте также возможности 
управления составом смеси 
электронным блоком управления 
двигателем) 

2000 об/мин 

500 - 4500 мВ 

 

 

 

 4. 

 

Несколько раз разогнав двигатель , измерьте выходное 
напряжение кислородного датчика. 

 

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА 

 
1.   Отсоедините разъем кислородного датчика и измерьте 

сопротивление между выводами 3 и 4. 

 
Номинальные значения 

 

Температура (

°С) 

Сопротивление (Ом) 

 

Двигатель 

Выходное 
напряжение 
кислородного 
датчика 

Примечание 

23 

4,0 - 5,2 

400 

8,2 - 11,1 

 

Резкое 
увеличение 
частоты 
вращения 
коленчатого вала 

4000 - 5000 мВ 

При увеличении 
оборотов 
двигателя, 
происходит 
обогащение 
состава смеси 

 

 

 
 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы 
температура охлаждающей жидкости достигла 80 - 95

°С. 

 
2. ??? 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Будьте особенно внимательны при выполнении этой 
проверки. При неправильном подсоединении или при 
замыкании выводов между собой приводит к выходу 
из строя кислородного датчика. 
 
3.   Подсоедините цифровой вольтметр с высоким 

внутренним сопротивлением между выводами 1 и 2.  

 

 

 

 

 
5.   Наличие отклонений в показаниях может означать 

наличие неисправности кислородного датчика. 

 
Момент затяжки 
Кислородный датчик : 40 - 50 Нм 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..