Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 198

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 198

 

 

TR-138 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ "D" (3-Я ПЕРЕДАЧА) 

 

 

 

1 – 

блок

ировоч

ная

 му

фт

а 

гидро

трансформа

тор

а

 (dampe

r clutch), 2 – 

гидротра

нсформа

тор

 (to

rq

ue converter

), 3 

– 

передня

я 

му

ф

та

 (front c

lutc

h), 

4 – 

задняя

 му

фт

а (rea

r c

lutc

h), 

 

5 – 

тормоз

 перв

ой

 переда

чи

 и

 п

ередачи

 заднег

о

 хода

 (low-reve

rse brake), 6 

– 

крайняя

 му

фта

 (

end 

brake), 7 

– 

сервопривод

 тор

м

оза

 пр

и

ну

д

ите

л

ьног

о

 по

ни

жения

 переда

чи

  

(kick-down servo), 8 – 

электр

онный

 блок

 управл

ения

 АКПП

 (

T

C

U

), 9 – 

элек

тромагнит

ный

 клап

а

н 

управления

 б

л

окирово

чно

й

 муф

той

 гидрот

ра

нсфор

м

атор

а

 (d

amper clutch control 

solenoid valve), 

10 – 

клапа

н 

управлен

ия

 блоки

р

овочно

й

 му

фто

й

 гидротра

нсфо

рматора

 (damp

e

r clutch control valve), 11 – 

клапа

н 

задней

 му

фты

 (rea

r clutch exhaust valve),  

12 – 

гидроак

кумулятор

 (ac

cu

mul

ator), 1

3 – 

клапа

н 

пере

ключе

ния

 2–3 

и 4–

3 (2

-3 

& 4-3 shift valve), 14 – 

клапа

н 

то

рмоза

 п

ервой

 п

ередачи

 и

 п

ереда

чи

 зад

него

 хода

 (L&R valve), 

 

15 – 

клапа

н 

ава

рий

ного

 реж

има

 работы

 (fail saf

e valve), 16 – 

пе

реключаю

щ

и

й

 к

л

апан

 (cont

rol switch valve), 17 – 

клапан

 уп

равления

 г

идротра

нсформа

торо

м

 (T/C converte

r valve), 

18 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 зад

ней

 ча

ст

и 

АКПП

, 19 – 

клапан

 пони

жени

я 

давлени

я (

re

ducing valve), 20 – 

электро

м

агни

тный

 кла

пан

 "

А

управления

 пе

реключе

ние

м

 (s

hift control 

solenoid valve "A

"),21 – 

клапа

н 

переключе

ния

 1–

2 (1-2 shift valve)

, 22 – 

клапа

н 

уп

равления

 кра

йн

ей

 му

фтой

 (end 

clutch valve), 23 – 

клапан

 уп

равления

 давлен

ие

м

 повышающей

 

передач

и

 (HI

G

H

-LOW p

ressure v

alve), 24 - 

элект

ромагнит

ный

 кл

апан

 "C" 

управл

ения

 переклю

че

ние

м

 (shift contr

ol solenoid valve 

"C"),

25 – 

м

аслоохлади

тель

 АКПП

 (c

ool

er),  

26 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 перед

ней

 час

ти

 АКПП

, 27

 – 

регулятор

 давлен

ия

 (regulato

r valve), 28 – 

эл

ектро

м

агнит

ный

 клапан

 "B" 

упра

вления

 пе

реклю

чение

м

 (shift control solenoid 

valve "B"),29 – 

кл

апан

 управле

ния

 пере

ключе

ни

ем

 пер

едач

 (shif

t control valve), 30 – 

дополни

тел

ьн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "B

" (p

re

ss

ure c

ontrol v

alv

e "B"),31 – 

кла

пан

 выбора

 

диапазо

на

 (ma

n

ual valve), 32 – 

дополн

ит

ельн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "A" 

(pressu

re control valve "A"),33 – 

эл

ек

тр

ом

аг

ни

тн

ый

 клап

ан

 "B" 

регулиро

вки

 давлени

я (p

res

su

re c

ontrol

 

solenoid valve "B

"),34 – 

мас

л

яны

й

 фи

ль

тр

 АКПП

, 35 – 

мас

л

ян

ы

й

 поддон

 АКПП

, 36 – 

мас

л

яны

й

 насос

 АКПП

, 37 – 

предохранител

ьный

 клапа

н (lin

e relief valve), 38 – 

клапан

 

уп

равления

 кач

ес

твом

 пе

рек

лю

че

ни

я "N

"–

"R

(N-R contr

ol valve

), 39 –

элект

ромагнит

ный

 клап

а

н "A" 

р

ег

ули

ровки

 давлени

я 

(p

re

ssure control solenoid valve "A"

). 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-139

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ "D" (4-Я ПЕРЕДАЧА) 

 

 
 

 

1 – 

блок

ировоч

ная

 му

фт

а 

гидро

трансформа

тор

а

 (dampe

r clutch), 2 – 

гидротра

нсформа

тор

 (to

rq

ue converter

), 3 

– 

передня

я 

му

ф

та

 (front c

lutc

h), 

4 – 

задняя

 му

фт

а (rea

r c

lutc

h), 

 

5 – 

тормоз

 перв

ой

 переда

чи

 и

 п

ередачи

 заднег

о

 хода

 (low-reve

rse brake), 6 

– 

крайняя

 му

фта

 (

end 

brake), 7 

– 

сервопривод

 тор

м

оза

 пр

и

ну

д

ите

л

ьног

о

 по

ни

жения

 переда

чи

  

(kick-down servo), 8 – 

электр

онный

 блок

 управл

ения

 АКПП

 (

T

C

U

), 9 – 

элек

тромагнит

ный

 клап

а

н 

управления

 б

л

окирово

чно

й

 муф

той

 гидрот

ра

нсфор

м

атор

а

 (d

amper clutch control 

solenoid valve), 

10 – 

клапа

н 

управлен

ия

 блоки

р

овочно

й

 му

фто

й

 гидротра

нсфо

рматора

 (damp

e

r clutch control valve), 11 – 

клапа

н 

задней

 му

фты

 (rea

r clutch exhaust valve),  

12 – 

гидроак

кумулятор

 (ac

cu

mul

ator), 1

3 – 

клапа

н 

пере

ключе

ния

 2–3 

и 4–

3 (2

-3 

& 4-3 shift valve), 14 – 

клапа

н 

то

рмоза

 п

ервой

 п

ередачи

 и

 п

ереда

чи

 зад

него

 хода

 (L&R valve), 

 

15 – 

клапа

н 

ава

рий

ного

 реж

има

 работы

 (fail saf

e valve), 16 – 

пе

реключаю

щ

и

й

 к

л

апан

 (cont

rol switch valve), 17 – 

клапан

 уп

равления

 г

идротра

нсформа

торо

м

 (T/C converte

r valve), 

18 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 зад

ней

 ча

ст

и 

АКПП

, 19 – 

клапан

 пони

жени

я 

давлени

я (

re

ducing valve), 20 – 

электро

м

агни

тный

 кла

пан

 "

А

управления

 пе

реключе

ние

м

 (s

hift control 

solenoid valve "A

"),21 – 

клапа

н 

переключе

ния

 1–

2 (1-2 shift valve)

, 22 – 

клапа

н 

уп

равления

 кра

йн

ей

 му

фтой

 (end 

clutch valve), 23 – 

клапан

 уп

равления

 давлен

ие

м

 повышающей

 

передач

и

 (HI

G

H

-LOW p

ressure v

alve), 24 - 

элект

ромагнит

ный

 кл

апан

 "C" 

управл

ения

 переклю

че

ние

м

 (shift contr

ol solenoid valve 

"C"),

25 – 

м

аслоохлади

тель

 АКПП

 (c

ool

er),  

26 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 перед

ней

 час

ти

 АКПП

, 27

 – 

регулятор

 давлен

ия

 (regulato

r valve), 28 – 

эл

ектро

м

агнит

ный

 клапан

 "B" 

упра

вления

 пе

реклю

чение

м

 (shift control solenoid 

valve "B"),29 – 

кл

апан

 управле

ния

 пере

ключе

ни

ем

 пер

едач

 (shif

t control valve), 30 – 

дополни

тел

ьн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "B

" (p

re

ss

ure c

ontrol v

alv

e "B"),31 – 

кла

пан

 выбора

 

диапазо

на

 (ma

n

ual valve), 32 – 

дополн

ит

ельн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "A" 

(pressu

re control valve "A"),33 – 

эл

ек

тр

ом

аг

ни

тн

ый

 клап

ан

 "B" 

регулиро

вки

 давлени

я (p

res

su

re c

ontrol

 

solenoid valve "B

"),34 – 

мас

л

яны

й

 фи

ль

тр

 АКПП

, 35 – 

мас

л

ян

ы

й

 поддон

 АКПП

, 36 – 

мас

л

яны

й

 насос

 АКПП

, 37 – 

предохранител

ьный

 клапа

н (lin

e relief valve), 38 – 

клапан

 

уп

равления

 кач

ес

твом

 пе

рек

лю

че

ни

я "N

"–

"R

(N-R contr

ol valve

), 39 –

элект

ромагнит

ный

 клап

а

н "A" 

р

ег

ули

ровки

 давлени

я 

(p

re

ssure control solenoid valve "A"

). 

TR-140 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ "R" (ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА) 

 

 
 

 

1 – 

блок

ировоч

ная

 му

фт

а 

гидро

трансформа

тор

а

 (dampe

r clutch), 2 – 

гидротра

нсформа

тор

 (to

rq

ue converter

), 3 

– 

передня

я 

му

ф

та

 (front clutch), 

4 – 

задняя

 му

фт

а (rea

r c

lutc

h), 

 

5 – 

тормоз

 перв

ой

 переда

чи

 и

 п

ередачи

 заднег

о

 хода

 (low-reve

rse brake), 6 

– 

крайняя

 му

фта

 (

end 

brake), 7 

– 

сервопривод

 тор

м

оза

 пр

и

ну

д

ите

л

ьног

о

 по

ни

жения

 переда

чи

  

(kick-down servo), 8 – 

электр

онный

 блок

 управл

ения

 АКПП

 (

T

C

U

), 9 – 

элек

тромагнит

ный

 клап

а

н 

управления

 б

л

окирово

чно

й

 муф

той

 гидрот

ра

нсфор

м

атор

а

 (d

amper clutch control 

solenoid valve), 

10 – 

клапа

н 

управлен

ия

 блоки

р

овочно

й

 му

фто

й

 гидротра

нсфо

рматора

 (damp

e

r clutch control valve), 11 – 

клапа

н 

задней

 му

фты

 (rea

r clutch exhaust valve),  

12 – 

гидроак

кумулятор

 (ac

cu

mul

ator), 1

3 – 

клапа

н 

пере

ключе

ния

 2–3 

и 4–

3 (2

-3 

& 4-3 shift valve), 14 – 

клапа

н 

то

рмоза

 п

ервой

 п

ередачи

 и

 п

ереда

чи

 зад

него

 хода

 (L&R valve), 

 

15 – 

клапа

н 

ава

рий

ного

 реж

има

 работы

 (fail saf

e valve), 16 – 

пе

реключаю

щ

и

й

 к

л

апан

 (cont

rol switch valve), 17 – 

клапан

 уп

равления

 г

идротра

нсформа

торо

м

 (T/C converte

r valve), 

18 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 зад

ней

 ча

ст

и 

АКПП

, 19 – 

клапан

 пони

жени

я 

давлени

я (

re

ducing valve), 20 – 

электро

м

агни

тный

 кла

пан

 "

А

управления

 пе

реключе

ние

м

 (s

hift control 

solenoid valve "A

"),21 – 

клапа

н 

переключе

ния

 1–

2 (1-2 shift valve)

, 22 – 

клапа

н 

уп

равления

 кра

йн

ей

 му

фтой

 (end 

clutch valve), 23 – 

клапан

 уп

равления

 давлен

ие

м

 повышающей

 

передач

и

 (HI

G

H

-LOW p

ressure v

alve), 24 - 

элект

ромагнит

ный

 кл

апан

 "C" 

управл

ения

 переклю

че

ние

м

 (shift contr

ol solenoid valve 

"C"),

25 – 

м

аслоохлади

тель

 АКПП

 (c

ool

er),  

26 – 

в 

си

стем

у 

смазк

и

 перед

ней

 час

ти

 АКПП

, 27

 – 

регулятор

 давлен

ия

 (regulato

r valve), 28 – 

эл

ектро

м

агнит

ный

 клапан

 "B" 

упра

вления

 пе

реклю

чение

м

 (shift control solenoid 

valve "B"),29 – 

кл

апан

 управле

ния

 пере

ключе

ни

ем

 пер

едач

 (shif

t control valve), 30 – 

дополни

тел

ьн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "B

" (p

re

ssure control valve "B"),31 – 

кла

пан

 выбора

 

диапазо

на

 (ma

n

ual valve), 32 – 

дополн

ит

ельн

ый

 регулятор

 давлен

ия

 "A" 

(pressu

re control valve "A"),33 – 

эл

ек

тр

ом

аг

ни

тн

ый

 клап

ан

 "B" 

регулиро

вки

 давлени

я (p

res

su

re c

ontrol

 

solenoid valve "B

"),34 – 

мас

л

яны

й

 фи

ль

тр

 АКПП

, 35 – 

мас

л

ян

ы

й

 поддон

 АКПП

, 36 – 

мас

л

яны

й

 насос

 АКПП

, 37 – 

предохранител

ьный

 клапа

н (lin

e relief valve), 38 – 

клапан

 

уп

равления

 кач

ес

твом

 пе

рек

лю

че

ни

я "N

"–

"R

(N-R contr

ol valve

), 39 –

элект

ромагнит

ный

 клап

а

н "A" 

р

ег

ули

ровки

 давлени

я 

(p

re

ssure control solenoid valve "A"

). 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-141

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ 

 

СНЯТИЕ 

 
(Для КПП F4A42) 
 
1.  Отверните словную пробку и слейте масло для АКПП 

(ATF) из коробки передач. 

 
2.  Снимите корпус воздушного фильтра в сборе. 

 

 
3.  Снимите трос управления АКПП. 
 
4.  Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля 

(спидометра). 

 
5.  Отсоедините разъем выключателя блокировки 

стартера, разъем электромагнитных клапанов и 
разъем датчика температуры масла АКПП (ATF). 

 

 
6.  Отсоедините шланги маслоохладителя АКПП. 

 

 
7.  Закрепите двигатель на специальном приспособлении 

(траверса 09200-38001) за кронштейны крепления. 

 

 

 

 
8.  Поднимите автомобиль на подъемнике. 
 
9.  Отсоедините наконечники рулевых тяг, шаровые 

шарниры нижних рычагов подвески и снимите валы 
привода колес. Снимите рулевой механизм и 
стабилизатор поперечной устойчивости. 

 
10.  Отсоедините карданный шарнир вала рулевого 

управления. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Нанесите метки относительного положения карданного 
шарнира вала рулевого управления и вала рулевого 
механизма перед их отсоединением для упрощения 
последующей сборки. 

 

 
11.  Отверните болты крепления подрамника и снимите 

подрамник. 

 

 
12.  Снимите стартер. 
 
13.  Отверните болты крепления коробки передач. 
 
14.  Отверните болты крепления коробки передач к 

двигателю. 

 
15.  Снимите коробку передач в сборе С помощью 

трансмиссионной телескопической стойки (T/M Jack). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  196  197  198  199   ..