Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 189

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  187  188  189  190   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 189

 

 

TR-102 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №3 

Невозможно движение вперед 

Вероятная причина 

Если после перевода рычага селектора АКПП из положения "N" в положение 
"D", "3", "2" или "L", автомобиль не едет вперед (двигатель работает на 
холостом ходу), то, вероятно, причина заключается в несоответствующем 
давлении в гидросистеме управления коробкой передач, неисправности 
задней муфты или обгонной муфты. 

• 

Несоответствующее давление в 
гидросистеме управления коробкой 
передач 

• 

Неисправность задней муфты  

• 

Неисправность обгонной муфты 

 

 

Автомобиль обычно начинает движение, но движение вперед иногда 
невозможно, когда рычаг селектора АКПП в положении "D" или "2". 

OK 

Проверка давления в гидросистеме управления АКПП 

● 

В следующих компонентах АКПП не должно создаваться 
давление при переводе рычага селектора АКПП из положения 
"N" в положение "D". 
Передняя муфта. 
Крайняя муфта. 
Тормоз принудительного понижения передачи 
Тормоз первой передачи и передачи заднего хода. 

NG 

Замените обгонную муфту 

Разборка блока управляющих клапанов, промывка 
всех деталей и сборка 

● 

Обратите особое внимание на моменты 
затяжки болтов, отсутствие повреждения, 
сколов или смещения со своих мест 
кольцевых прокладок, клапанов, 
промежуточных пластин и втулок клапанов. 

● 

Если возникшие повреждения или сколы 
исправить невозможно, то замените блок 
управляющих клапанов в сборе. 

Проверка задней муфты. 

● 

Проверьте на предмет отсутствия пригорания 
накладок фрикционных дисков, повреждения 
уплотнительных колец поршня и 
соприкосновения барабана муфты с упорного 
диска (end plate). 

Автомобиль движется вперед 
когда рычаг селектора АКПП в 
положении "L" 

Проверка задней муфты 

● 

Снимите масляный поддон АКПП и блок управляющих 
клапанов. 

● 

При подаче сжатого воздуха в отверстие контура управления 
задней муфтой в картере коробки передач, поршень должен 
перемещаться и давление воздуха должно удерживаться. 

ДА 

ДА 

НЕТ 

NG 

OK 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-103

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №4 

Невозможно движение задним ходом 

Вероятная причина 

Если автомобиль не движется задним ходом после перевода рычага селектора 
АКПП из положения "N" в "R" (когда двигатель работает на холостом ходу), то 
вероятными причинами этого могут быть несоответствующее давление в 
магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода или в магистрали 
передней муфты, либо неисправность тормоза первой передачи и передачи 
заднего хода или передней муфты. 
 

• 

Несоответствующее давление в 
магистрали тормоза первой 
передачи и передачи заднего хода 

• 

Несоответствующее давление в 
магистрали передней муфты 

• 

Неисправность тормоза первой 
передачи и передачи заднего хода 

• 

Неисправность блока управляющих 
клапанов 

 

 

Проверка давления в гидросистеме управления 
АКПП 

● 

Измерьте давление в магистрали тормоза 
первой передачи и передачи заднего хода 
когда рычаг селектора АКПП в положении "R" и 
двигатель работает на режиме 2500 об/мин. 

Проверка передней муфты и тормоза первой 
передачи и передачи заднего хода 

● 

Проверьте на предмет отсутствия пригорания 
накладок фрикционных дисков, повреждения 
уплотнительных колец поршня и 
соприкосновения барабана муфты с упорного 
диска (end plate). 

Проверка передней муфты. 

● 

Снимите масляный поддон АКПП и блок 
управляющих клапанов. 

● 

При подаче сжатого воздуха в отверстие 
контура управления передней муфтой в 
картере коробки передач, поршень 
должен перемещаться и давление 
воздуха должно удерживаться. 

Проверка давления в гидросистеме управления 
АКПП 

● 

Измерьте давление в магистрали передней 
муфты когда рычаг селектора АКПП в 
положении "R" и двигатель работает на режиме 
2500 об/мин. 

Разборка блока управляющих клапанов, 
промывка всех деталей и сборка 

● 

Обратите особое внимание на моменты 
затяжки болтов, отсутствие повреждения, 
сколов или смещения со своих мест 
кольцевых прокладок, клапанов, 
промежуточных пластин и втулок клапанов. 

● 

Если возникшие повреждения или сколы 
исправить невозможно, то замените блок 
управляющих клапанов в сборе. 

NG 

NG 

OK 

OK 

Проверка тормоза первой передачи и передачи 
заднего хода 

● 

Снимите масляный поддон АКПП и блок 
управляющих клапанов. 

● 

При подаче сжатого воздуха в отверстие 
контура управления тормозом первой 
передачи и передачи заднего хода в 
картере коробки передач, поршень должен 
перемещаться и давление воздуха должно 
удерживаться. 

NG 

NG 

OK 

OK 

TR-104 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №5 

Невозможно ни движение вперед и ни движение задним ходом 

Вероятная причина 

Если (при работающем на холостом ходу двигателе) при переводе рычага 
селектора АКПП в одно из положений движения (вперед или назад) автомобиль не 
движется, то, то вероятными причинами этого могут быть несоответствующее 
значение пониженного давления в гидросистеме управления АКПП, неисправность 
в трансмиссии или неисправность масляного насоса АКПП. 

• 

Несоответствующее давление в 
гидросистеме управления АКПП 

• 

Неисправность в механической 
части коробки передач 

• 

Неисправность масляного насоса 
АКПП 

• 

Неисправность блока управляющих 
клапанов 

 

 

Проверьте механическую часть КПП 

● 

Разберите коробку передач, проверьте 
состояние водила планетарного ряда, 
сателлитов, выходного вала КПП и других 
деталей механической части КПП. При 
необходимости отремонтируйте или 
замените.

Разборка блока управляющих клапанов, 
промывка всех деталей и сборка 

● 

Обратите особое внимание на моменты 
затяжки болтов, отсутствие повреждения, 
сколов или смещения со своих мест 
кольцевых прокладок, клапанов, 
промежуточных пластин и втулок клапанов. 

● 

Если возникшие повреждения или сколы 
исправить невозможно, то замените блок 
управляющих клапанов в сборе. 

Проверка давления в гидросистеме управления 
АКПП 

● 

Измерьте пониженное давление 
гидросистемы управления АКПП когда 
рычаг селектора АКПП в положении "N" и 
двигатель работает на холостом ходу. 

NG 

OK 

Проверка масляного насоса АКПП 

● 

Проверьте состояние масляного насоса АКПП 
(отсутствие заедания, чрезмерного бокового 
зазора или ослабления болтов его 
крепления). 

● 

Если состояние не соответствует норме, то 
замените масляный насос АКПП в сборе. 

Отрегулируйте пониженное давление 
гидросистемы управления АКПП 

OK 

NG 

После 
выполнения 
операции 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-105

 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №6 

При переводе рычага селектора АКПП в одно из положений движения двигатель 

глохнет 

Вероятная причина 

Если при переводе рычага селектора АКПП из положения "N"в "D"или "R" (при 
работающем на холостом ходу двигателе) двигатель глохнет, то, вероятно, 
возникла неисправность в системах двигателя, электромагнитном клапане 
управления блокировочной муфтой гидротрансформатора. 
 

• 

Неисправность в системах 
двигателя 

• 

Неисправность 
гидротрансформатора 
(блокировочной муфты 
гидротрансформатора) 

• 

Неисправность электромагнитного 
клапана управления блокировочной 
муфтой гидротрансформатора 

• 

Неисправность блока управляющих 
клапанов 

 

 

Проверка систем двигателя 

● 

Проверьте систему управления двигателем, систему зажигания, топливную систему и сам двигатель. Убедитесь 
в отсутствии неисправностей других систем. 

● 

При наличии неисправности отремонтируйте или замените детали двигателя. 

Проверка гидротрансформатора 

● 

Проверьте отсутствие заедания из-за отделения гидротрансформатора от блокировочной муфты 
гидротрансформатора. 

● 

Если состояние не соответствует норме, то замените гидротрансформатор в сборе. 

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех деталей и сборка 

● 

Обратите особое внимание на моменты затяжки болтов, отсутствие повреждения, сколов или смещения со своих 
мест кольцевых прокладок, клапанов, промежуточных пластин и втулок клапанов. 

● 

Если возникшие повреждения или сколы исправить невозможно, то замените блок управляющих клапанов в 
сборе. 

Проверка разъема электромагнитных клапанов 

● 

Убедитесь в отсутствии попадания воды в разъем. 

● 

Проверьте состояние выводов разъема и отсутствие короткого замыкания между выводами. 

Проверка системы охлаждения масла АКПП 

● 

Проверьте отсутствие засорения трубок и шлангов маслоохладителя АКПП. 

● 

Проверьте отсутствие засорения маслоохладителя АКПП. 

Проверка электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора 

● 

Проверьте отсутствие залипания клапана из-за отложения посторонних частиц внутри электромагнитного 
клапана. 

● 

Если состояние не соответствует норме, то замените электромагнитный клапан в сборе. 

После выполнения операции 

После выполнения операции 

После выполнения операции 

После выполнения операции 

После выполнения операции 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  187  188  189  190   ..