ЕMA-16
ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Снимите крышку радиатора.
2. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости
доходит до наливной горловины радиатора.
3. Подсоедините тестер для проверки клапана крышки
радиатора к наливной горловине радиатора и создайте
давление 140 кПа. Удерживая указанное давление в
течение 2 минут, проверьте отсутствие утечек
охлаждающей жидкости из радиатора, соединений
шлангов или самих шлангов системы охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Охлаждающая жидкость может быть чрезвычайно
горячей. Не снимайте крышки радиатора, так как
это приведет к выбросу пара и разбрызгиванию
горячей или кипящей жидкости и может стать
причиной травмирования обслуживающего
персонала. Приступайте к работе с системой
охлаждения только после остывания двигателя.
2. Тщательно удалите влагу с поверхности всех
деталей, проверяемых на отсутствие утечек.
3. При извлечении тестера для проверки клапана
крышки радиатора из горловины радиатора будьте
осторожны, чтобы не допустить разбрызгивания
охлаждающей жидкости.
4. При подсоединении и отсоединении тестера, а
также во время проведения проверки будьте
осторожны, чтобы не деформировать наливную
горловину радиатора.
4. При наличии утечек отремонтируйте или замените
соответствующую деталь.
ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ КРЫШКИ
РАДИАТОРА
1. Используйте специальный переходник для
подсоединения крышки радиатора к тестеру.
2. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка
манометра не остановится (давление открытия
клапана).
Давление открытия основного клапана : 83 - 110 кПа
Давление открытия вакуумного клапана : - 7 кПа
3. Проверьте, что давление срабатывания клапанов
крышки либо соответствует номинальному значению,
либо несколько выше его.
4. Замените крышку радиатора, если давление
срабатывания клапанов ниже номинального значения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора
чистая, поскольку ржавчина или другие посторонние
вещества на уплотнительной прокладке крышки могут
послужить причиной неправильных показаний
манометра.