Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 46

 

 

ЕM-22 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 1.8L/2.0L)

 

 

 

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ 

 
1.   Перед измерением компрессии проверьте уровень и 

состояние моторного масла. Кроме того, проверьте, 
что состояние стартера и аккумуляторной батареи 
соответствует норме. 

 
2.   Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 

охлаждающей жидкости 80 - 95 

°С. 

 
3.   Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода 

высокого напряжения. 

 
4.   Снимите свечи зажигания. 
 
5.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для 

удаления посторонних частиц из цилиндров. 

 
6.   Установите компрессометр в отверстие для свечи 

зажигания. 

 
7.   Нажмите на педаль акселератора до полного открытия 

дроссельной заслонки. 

 
8.   Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и 

считайте показания компрессометра. 

 
Номинальное значение : 1500 кПа 
Минимально допустимое значение : 1400 кПа 
 
9.   Повторите операции по пунктам с 6 по 8 для всех 

оставшихся цилиндров и проверьте, что разность 
компрессии между цилиндрами меньше предельного 
допустимого значения. 

 
Предельное допустимое значение : не более 100 кПа 

 
 

 10. 

 

Если в каком-либо цилиндре компрессия  
не соответствует диапазону допустимых значений или 
разность компрессий по цилиндрам превышает 
предельно допустимое значение, то залейте немного 
моторного масла в отверстие для свечи зажигания 
данного цилиндра и повторите операции по  
пунктам с 6 по 9. 

 

1)   Если после заливки масла компрессия возросла, 

то причинами неисправности являются износ или 
повреждение поршневого кольца и/или зеркала 
цилиндра. 

 

2)   Если после заливки масла компрессия не 

увеличивается, то причинами является 
прогорание или повреждение седла клапана, либо 
утечка газа (давления) через прокладку головки 
цилиндров. 

 
Момент затяжки 
Свеча зажигания : 20 - 30 Нм 
 

 

 
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-23

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 
ПРИВОДА ГРМ 

 
1.   Поднимите автомобиль с помощью подкатного 

домкрата. 

 
2.   Медленно поверните рулевое колесо сначала по 

часовой стрелке затем против часовой стрелки. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Не должно ощущаться значительное сопротивление 
повороту. 
 
3.   Снимите кронштейн боковой опоры двигателя. 
 

 

 
4.   Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. 
 

 

 
5.   Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 
 

 

 
6.   Снимите свечи зажигания. 
 
 

 7. 

 

Подведите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия 
провернув коленчатый вал двигателя по часовой 
стрелке. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Никогда не проворачивайте коленчатый вал против 
часовой стрелки для совмещения меток, так как это 
может привести к неправильному натяжению ремня 
привода ГРМ. 
 

 

 
8.   Ослабьте болт шарнирного крепления и 

регулировочный болт кронштейна ролика натяжителя. 

 
9.   Проверните коленчатый вал двигателя по часовой 

стрелке так, чтобы звездочка распределительного вала 
повернулась на 2 зуба. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Поворот распределительного вала в положение, при 
котором его кулачки не нажимают на коромысла 
выпускных клапанов, необходим для создания 
правильного натяжения ремня. 
 

 

 
10.   Проверьте, что обеспечивается нормальное 

зацепление ремня привода ГРМ со звездочками 
(каждый зуб ремня на звездочке расположен в 
канавке).  

 
11.   Затяните сначала регулировочный болт, затем 

затяните болт шарнирного крепления ролика 
натяжителя. 

 
12.   Проверьте натяжение ремня привода ГРМ. 
 
13.   Установите свечи зажигания. 
 
14.   Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 
 
15.   Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и 

кронштейн боковой опоры двигателя. 

 

 

ЕM-24 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 1.8L/2.0L)

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА 
НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ 

 
1.   Проверьте отсутствие повреждений ремня и 

правильность посадки ремня в канавках шкивов. 

 
2.   Приложите усилие 100 Н к обратной (нерабочей) 

стороне ремня в середине ветви между двумя 
шкивами, как показано на рисунке. Измерьте прогиб 
ремня с помощью измерителя натяжения. 

 
 

 

 

 
ВНИМАНИЕ 
1.   При установке поликлинового ремня убедитесь в 

правильности посадки беговых дорожек ремня в 
канавках шкивов. 

2.   Если при работе ремень "визжит" или 

проскальзывает, то проверьте поверхности 
контакта со шкивами на отсутствие износа, 
повреждения или расслоения, и проверьте шкив на 
отсутствие повреждения. Кроме того, проверьте 
степень натяжения ремня. 

 

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ: 

 

 

При регулировке 

Наименование 

При проверке 

Для нового ремня 

Для бывшего в 

эксплуатации ремня 

Прогиб (мм) 

5,1 - 6,0 

4,0 - 4,4 

5,1 -5,7 

Для привода 
генератора 

Натяжение (Н) 

350 - 500 

650 - 750 

400 - 500 

Прогиб (мм) 

5,0 - 5,5 

6,0 - 7,0 

Для привода 
компрессора 
кондиционера 

Натяжение (Н) 

250 - 500 

470 - 570 

320 - 400 

Для привода насоса 
гидроусилителя 
рулевого управления 

Прогиб (мм) 

6,0 - 9,0 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Натяжение ремня должно измеряется в середине 

ветви ремня между указанными шкивами. 

2.   При установке нового ремня отрегулируйте 

натяжение так, чтобы оно соответствовало 
среднему значению из допустимого диапазона в 
колонке "Для нового ремня" приведенной таблицы. 
После установки ремня дайте двигателю 
поработать в течение 5 минут или дольше, затем 
проверьте соответствие натяжения ремня 
номинальному значению из колонки "При 
проверке". 

3.   При регулировке бывшего в эксплуатации ремня 

или нового ремня, проработавшего на двигателе 
более 5 минут пользуйтесь номинальными 
значениями, приведенными в колонке "Для 
бывшего в эксплуатации ремня". 

4.   При периодической проверке натяжения ремня 

пользуйтесь номинальными значениями, 
приведенными в колонке "При проверке". 

 
 

 

 

 
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-25

 

 

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "А" 

 
Не допускайте касания циферблатом измерителя чего-либо 
при выполнении измерений. 
 

 

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ - ТИП "В" 

 
1.   При выполнении измерений поверните ручку RESET в 

направлении, указанном стрелкой, и установите 
указатель в положение RESET. 

 
2.   Если измеритель натяжения снять с ремня, то 

указатель останется в положении, соответствующем 
значению натяжения. Считайте показания после снятия 
измерителя натяжения. 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА 
ГЕНЕРАТОРА 

 
ВНИМАНИЕ 
Если натяжение ремня ослаблено, то это приведет к 
появлению звука проскальзывания и быстрому износу 
ремня. 
 
При слишком большом натяжении возникает 
вероятность поломки подшипников насоса 
охлаждающей жидкости или генератора. 
 
1.   Ослабьте гайку "А" шарнирного крепления генератора 

и стопорный болт "В" регулировочной планки 
генератора. 

 
2.   Вращая регулировочный болт, отрегулируйте 

натяжение и прогиб ремня до номинальных значений. 

 
3.   Затяните стопорный болт "В" регулировочной планки 

генератора. 

 
4.   Затяните гайку "А" шарнирного крепления генератора. 
 

 5. 

 

Проверьте натяжение или прогиб ремня, и при 
необходимости проведите повторную регулировку. 

 
Моменты затяжки :  
Болт и гайка шарнирного крепления генератора :  

 

20 - 25 Нм 

Стопорный болт регулировочной планки генератора :  

 

12 - 15 Нм 

Болт крепления регулировочной планки генератора :  

 

20 - 27 Нм 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..