Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 39

 

 

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 

ЕЕ-33

 

 

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 

 

 

 

1.   Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 

аккумуляторной батареи. 

 

2.   Снимите трос привода спидометра и трос 

переключения передач. 

 

3.   Отсоедините разъем жгута проводов стартера и 

провод вывода стартера. 

 

4.   Снимите стартер в сборе. 

 

5.   Установка проводится в порядке, обратном снятию. 
 

 

 

 

ЕЕ-34 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

КОМПОНЕНТЫ 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА 
ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ 

1.   Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" 

тягового реле. 

 

 

 

 
2.   Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной 

батареи (через выключатель) к выводам "S" (+) и "M" (-) 
тягового реле. 

3.   Установите выключатель в положение "ВКЛ", при этом 

ведущая шестерня стартера выдвинется вперед до 
упора. 

 

1.   Передний кронштейн 
2.   Передняя втулка 
3.   Крышка 
4.   Винт 
5.   Тяговое реле 
6.   Якорь тягового реле 
7.   Пружина 
8.   Регулировочная прокладка 
 

9.   Рычаг 
10. Держатель 
11. Пружина 
12. Прокладка 
13. Шайба 
14. Стопорное кольцо 
15. Ограничительное кольцо 
16. Обгонная муфта 
 

17. Якорь стартера 
18. Шайба 
19. Полюс с обмоткой статора  

в сборе  

20. Щеткодержатель в сборе 
21. Задняя крышка 
22. Задняя втулка  
23. Винт 
24. Болт 
 

 

 

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 

ЕЕ-35

 

 

 

ВНИМАНИЕ: 
Данную проверку необходимо производить быстро, не 
более 10 секунд, для предотвращения перегорания 
обмотки стартера. 

 

 
4.   С помощью щупа измерьте осевой зазор между 

ведущей шестерней и ограничительным кольцом. Если 
осевой зазор не соответствует диапазону номинальных 
значений, то отрегулируйте его путем установки или 
снятия регулировочных прокладок между тяговым реле 
и передним кронштейном стартера. 

 
 

Номинальный зазор : 0,5 - 2,0 мм 

 

 

 

ПРОВЕРКА ВТЯГИВАЮЩЕЙ 
ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 

 

1.   Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" 

тягового реле. 

 

2.   Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной 

батареи к выводам "S" (+) и "M" (-) тягового реле. 

 

ВНИМАНИЕ 
Данную проверку необходимо производить быстро, не 
более 10 секунд, для предотвращения перегорания 
обмотки стартера. 

 

3.   Если ведущая шестерня выдвигается, то втягивающая 

обмотка тягового реле исправна. Если ведущая 
шестерня не выдвигается, то замените тяговое реле. 

 
 

 

 

 

ПРОВЕРКА УДЕРЖИВАЮЩЕЙ 
ОБМОТКИ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 

 
1.   Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" 

тягового реле. 

 
2.   Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной 

батареи к выводу "S" (+) и корпусу стартера. 

 
ВНИМАНИЕ 
Данную проверку необходимо производить быстро, не 
более 10 секунд, для предотвращения перегорания 
обмотки стартера. 
 
3.   Если ведущая шестерня, выдвинутая вручную до 

упора, остается в выдвинутом положении, то 
удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня 
втягивается, то имеется обрыв в удерживающей 
обмотке. В этом случае замените тяговое реле. 

 

 

ПРОВЕРКА ВОЗВРАТА ЯКОРЯ 
ТЯГОВОГО РЕЛЕ 

1.   Отсоедините провод обмотки статора от вывода "М" 

тягового реле. 

 

2.   Подсоедините провода от клемм 12В аккумуляторной 

батареи к выводу "М" и корпусу стартера. 

 

ВНИМАНИЕ 
Данную проверку необходимо производить быстро, не 
более 10 секунд, для предотвращения перегорания 
обмотки стартера. 

 

3.   Выдвиньте рукой ведущую шестерню и отпустите. Если 

ведущая шестерня сразу же возвращается в исходное 
положение, то тяговое реле исправно. Если нет, то 
замените тяговое реле. 

 

 

ЕЕ-36 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

ИСПЫТАНИЕ В РЕЖИМЕ 
ХОЛОСТОГО ХОДА 

 

1.   Соберите ненагруженную цепь для испытаний, как 

показано на рисунке. 

 

2.   Реостатом отрегулируйте напряжение аккумуляторной 

батареи так, чтобы вольтметр показывал значение 11,5 
В. Проверьте, что максимальный потребляемый ток 
соответствует номинальному значению, а также, что 
якорь стартера вращается свободно, без рывков и 
заеданий. 

 

 

НОМИНАЛЬНАЯ СИЛА ТОКА : 60 А или меньше 

 

 

РАЗБОРКА 

 

Для снятия обгонной муфты с вала якоря стартера 
необходимо снять стопорное и ограничительное кольца. 

 

Стяните (вниз к ведущей шестерне) ограничительное 
кольцо со стопорного кольца. После этого ограничительное 
кольцо может быть снято с вала якоря стартера. 

 

 

 

ПРОВЕРКА (ПОСЛЕ РАЗБОРКИ) 

 

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ 
ЗАМЫКАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ НА "МАССУ" 

С помощью омметра проверьте отсутствие замкнутой цепи 
(сопротивление) между каждой ламелью коллектора и 
сердечником якоря. Если цепь замкнута (сопротивление 
стремится к нулю), то замените якорь стартера в сборе. 

 

 

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ 
КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ 

Установите якорь в граулер (прибор для проверки обмотки 
стартера и генератора). Если есть признаки короткого 
замыкания, то замените якорь. Если тонкая стальная 
пластинка, расположенная у корпуса якоря, вибрирует при 
вращении якоря стартера, то обмотка якоря замкнута 
накоротко.  

 

 

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ 
ОБРЫВА В ОБМОТКЕ ЯКОРЯ  

С помощью омметра проверьте наличие замкнутой цепи 
(сопротивление) между ламелями коллектора. Если цепь 
разомкнута, то присутствует обрыв в обмотке якоря. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..