Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 37

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-25

 

 

 

 

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление 
стремится к бесконечности), то замените статор в 
сборе. 

 

 
2.   Проверьте отсутствие замыкания обмотки на "массу". 

Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на 
"массу" (что отсутствует замкнутая цепь между 
обмоткой статора и сердечником).  

 

Если цепь замкнута (сопротивление стремиться к 
нулю), то замените статор в сборе. 

 

 
 

ПРОВЕРКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЫВОДА  
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"положительных" диодов выпрямительного блока и 
выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 
Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). 
Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

 

ПРОВЕРКА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА 
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом 
"отрицательных" диодов выпрямительного блока и выводом 
обмотки статора замкнута (сопротивление мало). 

 

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра 
и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. 
цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). 
Замените выпрямительный блок в сборе. 

 

 

ПРОВЕРКА ТРЕХ ДИОДОВ  
ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА 

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим 
выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна 
быть замкнута только в одном направлении.  

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или 
при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод 
неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий 
блок) подлежит замене. 

 

 

СБОРКА 

 

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. 
Обращайте внимание на следующее: 

 

Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте 
тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем 
кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки. 
Проволоку следует вынуть после установки ротора. 

 

 

ЕЕ-26 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

УСТАНОВКА 

 

1.   Установите генератор на место и вставьте болт 

шарнирного крепления. (Не затягивайте гайку болта 
шарнирного крепления.)  

 

2.   Протолкните генератор вперед и определите, сколько 

проставок (каждая толщиной: 0,198 мм) необходимо 
вставить между передней стойкой генератора и 
передней крышкой двигателя (зазор "А" на рисунке). 

 

 

(Подберите такое количество проставок, чтобы они не 
упали при попытке вставить их в зазор.) 

 

3.   Вставьте проставки (в зазор "А" на рисунке), 

подсоедините и затяните гайку болта шарнирного 
крепления для завершения установки. 

 

 

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 

 

1.   Необслуживаемая аккумуляторная батарея, как 

следует из названия, не требует обслуживания и  
не имеет вентиляционных пробок банок батареи. 

2.   Нет необходимости добавлять воду в электролит 

необслуживаемой аккумуляторной батареи. 

3.   Аккумуляторная батарея полностью герметична, за 

исключением маленького вентиляционного отверстия в 
крышке. 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-27

 

 

 

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1) 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

Проверьте плотность электролита.  
Определите поправку на температуру электролита в 
соответствии с данными подраздела "Проверка плотности 
электролита", затем правильно выберите подходящую 
величину из приведенных ниже значений. 

Замените аккумуляторную  
батарею. 

ПЛОХО 

НОРМА 

Аккумуляторная батарея в норме / 
Используйте ее повторно. 

Быстро зарядите аккумуляторную  
батарею и снова выполните 
нагрузочный тест. 
ПРИМЕЧАНИЕ:  
Если напряжение аккумуляторной 
батареи остается меньше 9,6 В 
после повторного выполнения 
быстрой зарядки и нагрузочного 
теста, то аккумуляторную батарею 
следует заменить. 

Нагрузочный тест аккумуляторной батареи. 

На 15 секунд включите нагрузку в 200 А, измерьте 
напряжение аккумуляторной батареи и сравните с 
приведенными ниже значениями. 

Подзарядите 

Смотрите руководство по зарядке 
аккумуляторной батареи и меры 
безопасности при зарядке. 

Выполните нагрузочный тест 

Медленно зарядите 

Медленно зарядите аккумуляторную 
батарею током 5 ампер в течение  
не более 14 часов, затем выполните 
нагрузочный тест. 

Ниже 1,1 г/см

3

1,1 – 1,22 г/см

3

Выше 9,6 В 

6,5 - 9,6 В 

Ниже 6,5 В 

Выше 1,22 г/см

3

Состояние аккумуляторной батареи 
плохое. 
Замените аккумуляторную батарею.

Визуально проверьте отсутствие трещин или других 
повреждений корпуса батареи, которые могут стать 
причиной вытекания электролита. Определите причину 
дефекта и устраните при необходимости. Счистите 
ржавчину с помощью раствора соды и воды. 

 

ЕЕ-28 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ 
ЭЛЕКТРОЛИТА 

 

Плотность электролита аккумуляторной батареи 
изменяется с температурой. Нагрев разжижает раствор и 
уменьшает плотность электролита. Охлаждение загущает 
раствор и увеличивает плотность электролита. 

 

При полностью заряженной батарее плотность электролита 
должна быть равна 1,260 - 1,280 г/см

3

 при температуре 

26,7

°С. При отклонении фактической температуры 

электролита от стандартной величины нужно ввести 
поправку: к значению плотности необходимо прибавить 4 
пункта (0,004 г/см

3

) на каждые 5,56

°С температуры свыше 

величины 26,7

°С или вычесть 4 пункта (0,004 г/см

3

) на 

каждые 5,56

°С температуры менее величины 26,7°С. 

 

Например: Ареометр показывает значение плотности 1,280 
г/см

3

 и термометр показывает температуру электролита -

12,2

°С (10°F). В соответствии с приведенным рисунком, 

измеренное значение плотности должно быть уменьшено на 
7 пунктов (0,028 г/см

3

). Таким образом, приведенное 

значение плотности электролита при 26,7

°С будет 1,252 

г/см

3

 

1,280 – 0,028 = 1,252 

 

Не следует проводить измерения плотности электролита 
гидрометром сразу после добавления воды в электролит. 
Для того чтобы вода и электролит перемешались, и 
установилась равномерная плотность, либо в течение 
нескольких минут медленно заряжайте (током 5 А) 
аккумуляторную батарею, либо оставьте аккумуляторную 
батарею неподвижной примерно на один час. 

 

ВНИМАНИЕ 
Если в какой-либо банке аккумуляторной батареи 
(одной или нескольких) плотность электролита 
отличается от среднего значения на 50 пунктов (0,05 
г/см

3

) или больше, то это является признаком наличия 

внутренних повреждений. В этом случае 
аккумуляторную батарею следует заменить. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..