Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 34

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-13

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ 
ЗАРЯДКИ 

 

 

 

 

 

ЕЕ-14 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 
ЗАРЯДКИ 

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

Возникающее при вращении ротора генератора переменное 
магнитное поле индуцирует в обмотке фазы статора 
переменную по величине и направлению ЭДС (переменное 
напряжение). 
 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

1.   Переведите ключ замка зажигания в положение "ON". 
 
2.   Убедитесь в том, что контрольная лампа разряда 

аккумуляторной батареи горит при включенном 
зажигании и неработающем двигателе. 

 
3.   Отсоедините разъем резистора обмотки возбуждения. 
 
 

Подсоедините пробники омметра к выводам 1 и 3 (со 
стороны резистора). Подсоедините провод (+) омметра 
к выводу 3, а провод (-) омметра – к выводу 1. 

ВНИМАНИЕ 
Если пробники омметра подсоединены неправильно,  
то результат измерений будет неверным. Убедитесь, 
что пробники прибора правильно и надежно 
подсоединены. 

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.  

Если цепь замкнута при выполнении условий пунктов 

2 и 3, то цепь исправна.  

 
 

Если цепь разомкнута при выполнении условий 
пунктов 2 и 3, то неисправна цепь, но аккумуляторная 
батарея в норме. 

 
2.   Если цепь разомкнута только при выполнении условий 

пункта 2, то необходимо проверить и отремонтировать 
цепь контрольной лампы разрядка аккумуляторной 
батареи. 

 

Если цепь разомкнута только при выполнении условий 
пункта 3, то проверьте и при необходимости замените 
резистор обмотки возбуждения. (Смотрите 
электросхему.) 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Если цепь разомкнута только при выполнении условий 
по одному из пунктов (2 или 3), то система все равно 
будет работоспособна. Однако следует 
отремонтировать неисправную цепь, чтобы система 
зарядки работала более надежно. 

 

 

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ ВЫХОДНОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 

Данная проверка необходима для оценки состояния 
проводки от вывода "В" генератора до клеммы (+) 
аккумуляторной батареи (включая плавкую вставку). 

 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

 

1.   Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF". 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для точного определения неисправности в местах 
соединений убедитесь, что при выполнении проверки 
не потревожены оба вывода или их соединения. 

2.   Подсоедините цифровой вольтметр к выводу "В" 

генератора и клемме (+) аккумуляторной батареи. 
Подсоедините провод (+) вольтметра к выводу "В" 
генератора, а провод (-) вольтметра к клемме (+) 
аккумуляторной батареи. 

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ 

Считывайте показания вольтметра при работающем на 
холостом ходу двигателе, и включенной нагрузке на 
генератор (фары головного света, вентилятор отопителя  
и т.д.). 
 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.   В норме вольтметр должен показать номинальное 

напряжение 0,3 В. 

 
2.   Если падение напряжения больше 0,3 В, то причиной 

скорее всего является дефект проводки. 

 
 

Проверьте проводку от вывода "В" генератора через 
плавкую вставку до клеммы (+) аккумуляторной 
батареи. 

 
 

Проверьте состояние изоляции проводов (отсутствие 
следов перегрева) и контакт в разъемах. Устраните 
дефекты, затем повторите проверку. 

 
3.  После завершения проверки выключите все 

потребители (фары головного света, вентилятор 
отопителя и т.д.), затем выключите зажигание. 

 

 

СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 

ЕЕ-15

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ 
ГЕНЕРАТОРА 

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи 
генератора номинальному значению. 

 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

1.   Перед началом теста выполните следующие проверки 

и при необходимости отремонтируйте: 

 

1)  Проверьте состояние аккумуляторной батареи, 

установленной на автомобиле. Смотрите раздел 
"Аккумуляторная батарея". 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Аккумуляторная батарея, используемая при 
проведении данной проверки, должна быть слегка 
разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью 
заряженной батареей, не подходит для точного 
проведения данной проверки. 

 

 2) 

Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

 

Смотрите часть "СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ". 

 

2.  Переведите ключ замка зажигания в положение "OFF". 

 

3.  Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 

аккумуляторной батареи. 

 

4.   Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. 

 

5.   Подсоедините амперметр (постоянного тока, с 

диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом 
"В" генератора и его штатным проводом. Убедитесь, 
что провод (-) амперметра подсоединен к штатному 
проводу, отсоединенному от генератора. 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Надежно и плотно закрепляйте каждое соединение, так 
как на выводы будет подаваться ток большой силы. Не 
используйте зажимов (типа "крокодил") при 
подсоединении к электрической цепи. 

 

6.   Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между 

выводом "В" генератора и "массой". Подсоедините (+) 
провод вольтметра к выводу "В" генератора, а затем (-) 
провод вольтметра к подходящей "массе" (к кузову). 

 
7.   Подсоедините контрольный тахометр согласно 

инструкции изготовителя. Подсоедините провод к (-) 
клемме аккумуляторной батареи. 

 
8.   Оставьте капот двигателя открытым. 
 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

1.   Убедитесь в том, что вольтметр показывает 

напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр 
показывает 0 В, то либо произошел обрыв цепи между 
выводом "В" генератора и (-) клеммой аккумуляторной 
батареи, либо перегорела плавкая вставка, либо имеет 
место плохое соединение с "массой". 

 
2.  Запустите двигатель и включите фары головного 

света. 

 
3.  

Включите дальний свет фар и установите 

переключатель электровентилятора отопителя в 
положение "HIGH", затем резко увеличьте частоту 
вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин 
и считайте максимальное значение силы тока отдачи 
генератора (показываемое амперметром). 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
После запуска двигателя сила тока зарядки быстро 
падает. Проводите проверку как можно быстрее, чтобы 
успеть измерить максимальное значение тока отдачи 
генератора. 
 

 

ЕЕ-16 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 

1.   Показания амперметра должны быть выше 

предельного допустимого значения. Если показания 
амперметра ниже предельно допустимого значения, и 
при этом цепь вывода "B" генератора исправна, то 
снимите генератор с автомобиля и произведите его 
проверку на стенде. 

Предельно допустимое значение 
 

генератор 75 А : 

минимум 52,5 А 

 

генератор 90 А : 

минимум 63,0 А 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

Номинальная сила отдачи генератора выбита на 
табличке, прикрепленной к корпусу генератора. 

2.  

Величина тока отдачи изменяется в зависимости 

от нагрузки на генератор и температуры корпуса 
генератора. Поэтому номинальная сила отдачи 
может быть не достигнуто. В подобных случаях 
для увеличения электрической нагрузки (для того, 
чтобы разрядить аккумуляторную батарею) 
включите на некоторое время дальний свет фар 
или подключите систему наружного освещения 
другого автомобиля.  

 

Номинальное значение силы тока отдачи 
генератора может быть не получено также в 
результате перегрева корпуса генератора или 
слишком высокой температуры окружающего 
воздуха. В таких случаях дайте генератору 
охладиться, и выполните проверку повторно. 

 
2.   После завершения проверки тока отдачи генератора 

постепенно снизьте обороты коленчатого вала 
двигателя до оборотов холостого хода, затем 
выключите зажигание. 

 
3.  

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 

аккумуляторной батареи. 

 
4.  

Снимите амперметр, вольтметр и контрольный 

тахометр. 

 
5.   Подсоедините штатный провод к выводу "В" 

генератора. 

 
6.   Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме 

аккумуляторной батареи. 

 

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ (ПРОВЕРКА 
РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ) 

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор 
напряжения генератора управляет выходным напряжением 
генератора. 

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ 

1.  

Перед началом теста выполните следующие проверки 

и, при необходимости, отремонтируйте: 

1)  Проверьте, что установленная на автомобиле 

аккумуляторная батарея полностью заряжена.  
Методика проверки приведена в разделе 
"Аккумуляторная батарея". 

 

2)  Проверьте натяжение ремня привода генератора. 

Методика проверки приведена в разделе 
"СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ". 

 
 

 2. 

 

Поверните ключ замка зажигания в положение "OFF". 

3.   Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы 

аккумуляторной батареи. 

4.  Подсоедините цифровой вольтметр между выводом  

"S (L)" генератора и "массой".  

 

Сначала подсоедините (+) провод вольтметра к выводу 
"S (L)" генератора, затем (-) провод к подходящей 
"массе" (к кузову) или к отрицательной (-) клемме 
аккумуляторной батареи. 

5.  Отсоедините штатный провод от вывода "В" 

генератора. 

6.   Подсоедините амперметр (постоянного тока,  

с диапазоном 0 – 100 А) последовательно между 
выводом "В" генератора и отсоединенным штатным 
проводом. Подсоедините (-) провод амперметра к 
отсоединенному штатному проводу. 

7.   Подсоедините контрольный тахометр согласно 

инструкции изготовителя. Подсоедините провод к 
отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи. 

 

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 

1.  Включите зажигание и убедитесь, что вольтметр 

показывает указанное значение напряжения. 

 

Напряжение: напряжение аккумуляторной батареи 

 

Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел 
обрыв цепи между выводом "S(L)" генератора и 
положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи, 
либо перегорела плавкая вставка. 

2.  Выключите все освещение и дополнительное 

электрооборудование. Запустите двигатель. 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..