Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 32

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (DOHC) 

ЕЕ-5

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ 
ЗАЖИГАНИЯ (1.6 L4) 

 

 

 

 

ЕЕ-6 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ 
ЗАЖИГАНИЯ (1.8/2.0 L4) 

 

 

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (DOHC) 

ЕЕ-7

 

 

 

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 

ПРОВЕРКА 

 
1.   Отсоедините разъем замка, расположенный под 

рулевой колонкой. 

 
2.   Проверьте состояние цепи между выводами разъема 

согласно рисунку. 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

  указывает на наличие замкнутой цепи между 

выводами. 

 

 

 

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 

ПРОВЕРКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ 

 
1.   Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки 

между выводами 1 и 2 разъемов С18-2 и С68-1 
(катушка зажигания для цилиндров №1 и №4) катушки 
зажигания и между выводами 1 и 2 разъемов С18-1 и 
С68-2 (катушка зажигания для цилиндров №2 и №3) 
катушки зажигания. 

 
 

Номинальное значение : 0,5 

± 0,05 Ом 

 

 

 
2.   Измерьте сопротивление вторичной обмотки между 

выводами высокого напряжения для цилиндров №1 и 
№4, и между выводами высокого напряжения для 
цилиндров №2 и №3. 

 
 

Номинальное значение : 12,1 

± 1,8 кОм 

 

ВНИМАНИЕ 
Перед измерением сопротивления вторичной обмотки 
убедитесь, что разъем катушки зажигания отсоединен. 

 

 
 
 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И 
СВЕЧНЫЕ ПРОВОДА 
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ 
ЗАЖИГАНИЯ 

 
1.   Отсоедините свечные провода высокого напряжения от 

свечей зажигания. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При отсоединении свечного провода высокого 
напряжения тяните за изоляционный колпачок, а не за 
сам провод. В противном случае провод может быть 
поврежден. 

2.   С помощью головки для снятия свечей выверните 

свечи зажигания из головки цилиндров 

 
 
 

   

ЕЕ-8 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 
5.   Установите свечи зажигания и затяните их 

номинальным моментом затяжки.  

 
 

Если свечи затянуты моментом, превышающим 
номинальное значение, то возможно повреждение 
резьбы в головке цилиндров. 

  
М

 

омент затяжки : 20 – 30 Нм 

 

 

 
 

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПО 
СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 

Состояние двигателя может быть оценено по виду 
отложений на изоляторе центрального электрода. 

Состояние 
электрода 

Темные отложения 

Светлые отложения 

Описание 

•   Смесь слишком 

богатая 

•   Малое 

количество 
воздуха,  
поступающего в 
двигатель 

 

•   Смесь слишком 

бедная 

•   Ранний угол 

опережения 
зажигания 

•   Недостаточный 

момент затяжки 
свечей зажигания 

ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в 
цилиндры двигателя через отверстие для свечи 
зажигания. 

 

 
3.   Проверьте свечи зажигания на отсутствие следующих 

дефектов: 

 

1)   Повреждение изолятора 

2)   Выгорание электродов 

3)   Нагар 

4)   Повреждение или трещина уплотнительной 

шайбы 

5)   Состояние эмали изолятора на конце свечи 

 

4.   Проверьте зазор между электродами свечи зажигания 

с помощью проволочного щупа, и при необходимости 
отрегулируйте его. 

 
Н

 

оминальное значение : 1,0 – 1,1 мм 

 

 

 

 
 

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 
(КОГДА КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 
ДВИГАТЕЛЯ МОЖЕТ 
ПРОКРУЧИВАТЬСЯ СТАРТЕРОМ) 

 
Подсоедините свечной провод высокого напряжения к 
свече зажигания, вывернутой из головки цилиндров. 
Соедините наружный электрод (корпус) свечи с "массой"  
(с кронштейном на двигателе), прокрутите коленчатый вал 
двигателя стартером. Если свеча исправна, то между 
электродами свечи зажигания будет проскакивать искра 
(довольно слабая, поскольку разряд проходит в атмосфере 
при малом зазоре). Если свеча зажигания неисправна, то 
искра не будет появляться из-за утечки заряда по 
изолятору свечи. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..