1. Отсоедините от рабочего цилиндра гидравлическую трубку.
1. Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали
и каналы сжатым воздухом.
2. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие
повреждений.
1. Отсоедините от цилиндра соединительный шланг и снимите пластину
клапана, пружину, толкатель и защитный чехол.
2. Удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.
3. Снимите поршень и манжету, подавая сжатый воздух через отверстие для
подсоединения гидравлической трубки.
1. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие
повреждений.
2. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления. Если зазор
между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените
главный цилиндр и/ или поршень в сборе. Измерение внутреннего диаметра
главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании,
центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
1. Перед сборкой смажьте жидкостью для сцепления поршень и диаметр
расточки цилиндра и установите поршень в сборе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Поиск и устранение неисправностей |
|
|
|
|
|
|
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
Пробуксовка сцепления
• Автомобиль не разгоняется при увеличении
частоты вращения коленчатого вала двигателя
• Недостаточная скорость автомобиля
• Недостаточная мощность на подъемах |
Недостаточный зазор педали сцепления |
Отрегулируйте зазор педали сцепления |
Засорение гидравлического привода сцепления |
Очистите или замените детали |
Чрезмерный износ диска сцепления |
Замените диск сцепления |
Заклинивание диска на шлицах первичного вала
или масло на фрикционных накладках |
Замените диск сцепления |
Поврежден нажимной диск или маховик |
Замените нажимной диск или маховик |
Ослаблена или сломана диафрагменная пружина |
Замените нажимной диск |
Затруднено переключение передач |
Чрезмерный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
Утечка жидкости из гидравлического привода
сцепления |
Определите место утечки и устраните его |
Износ или коррозия диска сцепления |
Замените диск сцепления |
Чрезмерное коробление диска сцепления |
Замените диск сцепления |
Увеличен шум сцепления |
Когда сцепление не используется |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
Чрезмерный износ диска сцепления |
Замените диск сцепления |
Появление шума после разъединения сцепления |
Износ или повреждение подшипника выключения
сцепления |
Замените подшипник выключения сцепления |
Появление шума при разъединении сцепления |
Отсутствие смазки на поверхности опорной
втулки |
Смажьте поверхность опорной втулки |
Ненадлежащим образом установлены подшипник
выключения сцепления |
Отремонтируйте |
Появление шума при резком трогании автомобиля
с частично включенным сцеплением |
Повреждена направляющая втулка подшипника
выключения сцепления |
Замените направляющую втулку |
Педаль сцепления нажимается с трудом |
Недостаточно смазки педали сцепления |
Отремонтируйте |
Недостаточно смазки на шлицах диска сцепления |
Отремонтируйте |
Недостаточно смазки на рычаг вала выключения
сцепления |
Отремонтируйте |
Недостаточно смазки переднего подшипника
первичного вала коробки передач |
Отремонтируйте |
Передачи включаются с трудом или не
включаются совсем |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
Неисправен цилиндр выключения сцепления |
Отремонтируйте или замените |
Чрезмерное биение диска сцепления |
Отремонтируйте или замените |
Загрязнены или поржавели шлицы первичного
вала коробки передач |
Отремонтируйте |
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления |
Неполное выключение сцепления |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления |
Засорение гидравлического привода сцепления |
Очистите или замените детали |
Износ или замасливание накладок ведомого
диска сцепления |
Замените диск сцепления |
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления |
|
|
|
|
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Неполное выключение сцепления |
Нарушено крепление вилки выключения сцепления |
Отремонтируйте |
Вибрация сцепления |
Диск сцепления деформирован, изношен или на
него попало масло |
Проверьте диск сцепления |
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления |
Повреждена или сломана диафрагмен-ная пружина |
Замените нажимной диск |
Повреждена демпфирующая пружина диска
сцепления |
Замените диск сцепления |
Ослаблено крепление сцепления |
Отремонтируйте |
Шум сцепления |
Повреждена втулка педали сцепления |
Замените втулку педали сцепления |
Ослаблено крепление в кожухе сцепления |
Отремонтируйте |
Изношен или загрязнен подшипник выключения
сцепления |
Замените подшипник выключения сцепления |
Нарушено крепление вилки выключения сцепления |
Отремонтируйте |