Hyundai Getz. Замена охлаждающей жидкости двигателя

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Hyundai Getz. Замена охлаждающей жидкости двигателя

 

 
 
Охлаждающую жидкость надо заменять только после ремонта системы охлаждения, при котором жидкость сливалась. Замена в рамках ежегодного технического обслуживания не предусмотрена. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, радиатор отопителя или двигатель, охлаждающую жидкость в любом случае следует заменить. Это требуется по той причине, что антикоррозионные частицы в фазе приработки, оседая на деталях системы охлаждения, изготовленных из сплавов легких металлов, обеспечивают создание долговечного антикоррозионного слоя. Доля антикоррозионных частиц в бывшей в употреблении жидкости не так велика, чтобы создать на новых деталях достаточный защитный слой.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нельзя использовать повторно слитую охлаждающую жидкость – она ядовита. Ее нельзя просто выливать в канализацию или на землю. Утилизируйте охлаждающую жидкость в специально отведенных для этого местах.
При сливе охлаждающей жидкости следите за тем, чтобы крышка блока реле была закрыта, не допускайте попадания жидкости на элементы электрооборудования и лакокрасочное покрытие кузова. Если жидкость прольется, сразу смойте ее большим количеством воды.

 
Установите рукоятку переключателя температуры в положение, соответствующее максимальной температуре подаваемого в салон воздуха. Убедитесь, что двигатель и радиатор на ощупь холодные.
Снимите пробку радиатора.
Надежно затяните сливную пробку радиатора.

 
 Рисунок 2.90. Сливная пробка радиатора

 

 
Ослабьте затяжку сливной пробки (рисунок 2.90) и слейте охлаждающую жидкость.
Снимите расширительный бачок, слейте из него жидкость и установите бачок на место.
Залейте в бачок дистиллированную воду до уровня между метками «MIN» и «МАХ», затем этиленгликоль до метки «МАХ».
Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки горловины и установите пробку радиатора, не затягивая ее.
Пустите и прогрейте двигатель до включения электровентилятора, дайте двигателю поработать до повторного включения вентилятора.
Остановите двигатель. Проверьте и при необходимости восстановите до нормы уровень жидкости в радиаторе.
Затяните пробку радиатора, затем пустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка плотности охлаждающей жидкости
Система охлаждения круглый год должна быть заполнена раствором этиленгликоля в воде, что предотвращает повреждения, обусловленные замерзанием и коррозией, образование известковых отложений и, кроме того, увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. В контуре системы охлаждения
из-за расширения жидкости при нагревании создается избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения жидкости. Давление ограничено клапаном в крышке расширительного бачка. Более высокая точка кипения охлаждающей жидкости необходима для нормальной работы системы охлаждения. При слишком низкой точке кипения в системе могут образоваться паровые пробки, из-за чего возможно повреждение охлаждающего контура и уменьшение охлаждения двигателя. Поэтому система охлаждения круглый год должна быть заполнена антифризом.
В качестве охлаждающей жидкости может быть использован только антифриз на основе этиленгликоля для деталей из алюминиевых сплавов.

 
        ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и в прогретом двигателе уровень жидкости может значительно подняться.

 
Снимите пробку радиатора.
Проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3.
Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долейте жидкость той же марки, что и жидкость, находящаяся в системе охлаждения. Когда плотность ниже нормы, восстановите ее концентратом.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При концентрации антифриза ниже 30% антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости снижаются.
При концентрации выше 60% снижаются морозоустойчивость и охлаждающие свойства жидкости, что отрицательно влияет на работу двигателя. Поэтому необходимо поддерживать концентрацию этиленгликоля в указанных пределах.
Не смешивайте охлаждающие жидкости разных марок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..