Hyundai Solaris (2013 год). Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2013 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Hyundai Solaris (2013 год). Руководство - часть 65

 

 

5 29

Управление автомобилем

Антиблокировочная тормозная
система (ABs) (при наличии)

Система  AbS  постоянно  отслеживает
частоту  вращения  колес.  В  момент
приближения блокировки колес, систе-
ма  AbS  начнет  периодически  под-
страивать  прилагаемое  к  ним  гидрав-
лическое тормозное давление.
Если  Вы  тормозите  в  условиях,  когда
возможна  блокировка  колес,  то  може-
те  услышать  исходящий  от  тормозов
тикающий  звук  или  почувствовать  его
через  педаль  тормоза.  Это  нормаль-
ное  явление,  свидетельствующее  об
активном состоянии системы AbS.
Для  получения  максимального  пре-
имущества от системы AbS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным  давлением  или  “качать”  тор-
моза.  Как  можно  сильнее  нажмите
педаль  тормоза  (или  насколько  это
нужно  исходя  из  ситуации)  и  предо-
ставьте  системе  AbS  управлять  при-
лагаемыми  к  колесам  тормозными
силами.

ОСТОРОЖНО

Системы ABs (или esP) не смогут
предотвратить  дорожно-транс-
портное 

происшествие, 

если

управление  автомобилем  будет
осуществляться  неправильным
или 

опасным 

способом.

Несмотря  на  то,  что  управление
автомобилем  улучшается  в  ходе
аварийного  торможения,  всегда
поддерживайте  безопасную  дис-
танцию  между  вами  и  находящи-
мися впереди объектами. В тяже-
лых дорожных условиях следует
всегда снижать скорость.
Тормозной  путь  автомобилей,
оборудованных  антиблокировоч-
ной  тормозной  системой  ABs
(или системой стабилизации кур-
совой устойчивости esP) в опре-
деленных  дорожных  условиях
может быть длиннее, чем у авто-
мобилей без них.

(продолжение следует)

(продолжение)
К  этим  условиям,  в  которых  сле-
дует  снижать  скорость,  относят-
ся:
• Неровные,  щебенчатые  или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.
• Дороги  с  ямами  или  с  различ-

ной высотой поверхности.

Не  следует  проверять  функции
безопасности  систем  ABs  (или
esP)  на  высоких  скоростях  и  на
поворотах.  Это  опасно  для  вас  и
других.

Управление автомобилем

30

5

К­СВЕДЕНИЮ

Когда­ автомобиль­ начнет­ движение
после­запуска­двигателя,­в­моторном
отсеке­ может­ послышаться­ щелчок.
Это­ нормальное­ явление,­ свидетель-
ствующее­ о­ правильности­ работы
системы­ABS.

• Даже  при  наличии  системы  AbS,

автомобилю все же требуется доста-
точно  большой  тормозной  путь.
Всегда  поддерживайте  безопасную
дистанцию  между  вами  и  находя-
щимся впереди автомобилем.

• Всегда  снижайте  скорость  на  пово-

ротах.  Система  AbS  не  поможет
предотвратить  дорожно-транспорт-
ное  происшествие,  возникшее  по
причине превышения скорости.

• На  дорогах  с  поврежденным  покры-

тием  работа  системы  AbS  может
приводить  к  увеличению  остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями,  оборудованными  традицион-
ной тормозной системой.

К­СВЕДЕНИЮ

Если­ из-за­ чрезмерной­ разрядки
аккумуляторной­ батареи­ Вы­ запус-
каете­ двигатель­ от­ источника­ пита-
ния­ источника,­ то­ двигатель­ может
работать­ неровно­ с­ одновременным
включением­ контрольной­ лампы
системы­ABS.­Это­происходит­по­при-
чине­ низкого­ напряжения­ аккумуля-
торной­батареи.­Это­не­означает­неис-
правность­системы­ABS.
• Не­“качайте”­тормоза!
• Подзарядите­ аккумуляторную­ ба-

тарею­перед­поездкой.

W-78

ВНИМАНИЕ

• Включение  и  продолжитель-

ное 

горение 

контрольной

лампы  системы  ABS  свиде-
тельствует 

о 

возможной

неисправности  в  этой  систе-
ме.  В  этом  случае,  однако,
обычная  тормозная  система
будет работать нормально.

• При  повороте  ключа  зажига-

ния  в  положение  ON  (Вкл.)
контрольная  лампа  системы
ABS включится примерно на 3
секунды. 

(продолжение следует)

(продолжение)

В это время будет проходить
самодиагностика 

системы

ABS,  и  лампа  погаснет,  если
все  нормально.  Если  лампа  не
погаснет,  то  это  свидетель-
ствует о возможной неисправ-
ности 

в 

системе 

ABS.

Рекомендуется  обратиться  к
авторизованному  дилеру  ком-
пании HYUNDAI.

5 31

Управление автомобилем

Электронная система
стабилизации курсовой
устойчивости (esP) 
(при наличии)

Система ESP предназначена для ста-
билизации  автомобиля  на  поворотах.
Система  ESP  проверяет,  в  каком
направлении Вы устанавливаете руль,
и  куда  действительно  движется  авто-
мобиль.  ESP  управляет  тормозами
отдельных  колес  и  участвует  в  систе-
ме  управления  двигателем  с  целью
стабилизации автомобиля.

Электронная  система  стабилизации
курсовой  устойчивости  (ESP)  предна-
значена для оказания помощи водите-
лю  в  поддержании  управления  авто-
мобилем  в  неблагоприятных  усло-
виях. Она не может заменить безопас-
ные приемы вождения. На эффектив-
ность  системы  ESP  по  предотвраще-
нию  потери  управления  влияют  такие
факторы,  как  скорость,  дорожные
условия  и  управляющий  сигнал  от
поворота  руля  водителем.  Разумный
выбор  скорости  движения,  в  частно-
сти,  во  время  поворотов,  оставляю-
щий достаточный запас по безопасно-
сти, все равно является вашей обязан-
ностью.
Если  Вы  тормозите  в  условиях,  когда
возможна  блокировка  колес,  то  може-
те  услышать  исходящий  от  тормозов
тикающий  звук  или  почувствовать  его
через  педаль  тормоза.  Это  нормаль-
ное  явление,  свидетельствующее  об
активном состоянии системы ESP.

Orb050009

ОСТОРОЖНО

Никогда  не  двигайтесь  слишком
быстро  на  плохой  дороге  или  на
поворотах. Система esP не пред-
отвращает  дорожно-транспорт-
ные происшествия. Прохождение
поворотов  на  высокой  скорости,
резкие приемы вождения и сколь-
жение  по  “водяной  подушке”  на
мокрой  дороге  все  же  могут  при-
вести  к  серьезным  происше-
ствиям. Только спокойный и вни-
мательный водитель может пред-
отвратить  дорожно-транспорт-
ные  происшествия,  не  совершая
действий,  приводящих  к  потере
сцепления  с  дорогой.  Даже  при
установленной  системе  esP  все-
гда  следуйте  обычным  мерам
предосторожности  при  вождении
- включая выбор безопасной ско-
рости в соответствии с дорожны-
ми условиями.

Управление автомобилем

32

5

К­СВЕДЕНИЮ

Когда­ автомобиль­ начнет­ движение
после­запуска­двигателя,­из­моторно-
го­ отсека­ может­ послышаться­ щел-
чок.­ Это­ нормальное­ явление,­ свиде-
тельствующее­ о­ правильности­ рабо-
ты­ электронной­ системы­ стабилиза-
ции­курсовой­устойчивости.

Работа электронной системы
стабилизации курсовой 
устойчивости (ESP)

Условие­включения­системы­ESP

• После 

поворота 

ключа

зажигания  в  положение  ON
(Вкл.)  контрольные  лампы
ESP  и  ESP  OFF  (Система
ESP  выкл.)  загорятся  при-
мерно  на  3  секунды,  после
чего  включится  система
ESP.

• Для  выключения  системы

ESP  включите  зажигание  и
нажмите  кнопку  “ESP  OFF”
(загорится  индикатор  “ESP
OFF”). Для включения систе-
мы  ESP  нажмите  кнопку
“ESP  OFF”  (индикатор  “ESP
OFF” погаснет).

• После  запуска  двигателя

можно  услышать  слабый
щелчок. Это свидетельству-
ет  о  работе  функции  само-
диагностики системы ESP и
не 

является 

признаком

неисправности.

Во­время­работы

Работа  системы  ESP  сопро-
вождается  миганием  конт-
рольной лампы ESP.
• Если  электронная  система

стабилизации 

курсовой

устойчивости работает пра-
вильно,  то  можно  почув-
ствовать слабую пульсацию
автомобиля.  Это  результат
управления тормозами. Так
и должно быть.

• При  выезде  с  грязного  или

скользкого  участка  дороги
обороты  двигателя  не  уве-
личиваются даже при силь-
ном  нажатии  педали  аксе-
лератора.  Это  сделано  с
целью обеспечения необхо-
димой устойчивости и сцеп-
ления  автомобиля  с  доро-
гой  и  не  является  призна-
ком неисправности.

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..