Hyundai Solaris (2013 год). Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2013 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Hyundai Solaris (2013 год). Руководство - часть 63

 

 

5 21

Управление автомобилем

3­(Третья­передача)
Используется для буксировки прицепа
во  время  подъема  на  склон  или  для
торможения  двигателем  на  спуске
вниз.
При положении рычага "3" происходит
автоматическое  переключение  между
1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означа-
ет, что переключение на 4-ю передачу
не  осуществляется.  Однако  пере-
ключение  на  4-ю  передачу  осуществ-
ляется при скорости автомобиля, пре-
вышающей  определенное  значение,
чтобы  предотвратить  превышение
допустимых  оборотов  двигателя.  Для
возврата  в  нормальное  положение
следует  перевести  рычаг  селектора  в
положение "D".

2­(Вторая­передача)
Используется для движения по скольз-
кой дороге, для преодоления подъема
или торможения двигателем во время
спуска  вниз.  При  положении  рычага
селектора "2" происходит автоматиче-
ское  переключение  между  первой  и
второй передачами.
Это означает, что переключение на 3-
ю  передачу  не  осуществляется.
Однако переключение на третью пере-
дачу  осуществляется  при  скорости
автомобиля,  превышающей  опреде-
ленное  значение,  чтобы  предотвра-
тить  превышение  допустимых  оборо-
тов  двигателя.  Для  возврата  в  нор-
мальное  положение  следует  переве-
сти рычаг селектора в положение "D".

L­(Пониженная­передача)
Используется  для  движения  на  очень
крутой  подъем  или  для  торможения
двигателем  на  крутом  спуске.  Когда
происходит  переключение  на  пони-
женную передачу "L", коробка передач
будет  работать  в  режиме  второй  ско-
рости  до  тех  пор,  пока  скорость  дви-
жения не уменьшится достаточно для
включения  пониженной  передачи.  Не
превышайте  скорость  движения  50
км/ч  (30  миль/ч)  на  пониженной  пере-
даче.  Из  положения  "L" можно  вклю-

чить  только  режим  первой  передачи.
Тем  не  менее,  переключение  на  вто-
рую  передачу  выполняется,  когда
автомобиль превышает определенную
скорость,  и  по  мере  роста  скорости
КПП будет переключаться до 3-й пере-
дачи,  чтобы  предотвратить  превыше-
ние допустимых оборотов двигателя.

К­СВЕДЕНИЮ

• Для­обеспечения­нормальной­и­без-

опасной­ эксплуатации­ нажимайте
педаль­ тормоза­ при­ переключении
из­ положения­ "N"­ (нейтральное)
или­ "P"­ (парковка)­ на­ переднюю
передачу­или­"R"­(задний­ход).

• Полностью­нажмите­педаль­тормо-

за­ тормоза,­ чтобы­ переместить
рычаг­селектора­из­положения­"P"
(Парковка)­в­любое­другое­положе-
ние.

• Всегда­ можно­ перейти­ из­ положе-

ния­"R",­"N",­"D",­"3",­"2",­"L"­в
положение­ "Р".­ Во­ избежание
повреждения­ коробки­ передач,
автомобиль­перед­этим­следует­пол-
ностью­остановить.

Управление автомобилем

22

5

ОСТОРОЖНО

При  переключении  передачи  из
положения  P  (Парковка)  в  другое
положение 

всегда 

полностью

нажимайте педаль тормоза, чтобы
избежать неожиданного движения
автомобиля  и  причинения  травм
людям,  находящимся  в  нем  или
рядом с ним.

Система блокировки
переключения передач 
(при наличии)

Для  вашей  безопасности  в  автомати-
ческих коробках имеется система бло-
кировки  переключения  передач,  кото-
рая  не  позволяет  переключиться  из
положений  "P"  (Парковка)  или  "N"
(Нейтраль)  в  положение  "r"  (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы  переключиться  из  положений
"P"  (Парковка)  или  "N"  (Нейтраль)  в
положение "r" (Задний ход):
1. Нажмите  и  удерживайте  нажатой

педаль тормоза.

2. Переместите рычаг селектора.
Если при нахождении рычага селекто-
ра  в  положении  "P"  (Парковка)  перио-
дически  нажимать  и  отпускать  педаль
тормоза, то вблизи рычага может слы-
шаться стук. Это нормальное явление.

ОСТОРОЖНО

• Переключаться  в  положение

"R" и "Р" можно только тогда,
когда  автомобиль  полностью
остановился.

• Не  повышайте  обороты  дви-

гателя,  если  коробка  передач
находится  в  положении  задне-
го хода или любой из передних
передач  с  задействованными
тормозами.

• Рабочий 

тормоз 

следует

задействовать  всегда,  когда
производится  переключение
из  положения  "P"  или  "N",  в
положение "R", "D", "3", "2" или
"L".

• Регулярно проверяйте уровень

рабочей  жидкости  в  автома-
тической коробке передач; при
необходимости, доливайте.
Рекомендации  в  отношении
рабочей  жидкости  см.  в  разде-
ле  "Регламент  технического
обслуживания".

5 23

Управление автомобилем

Приемы эффективного 
вождения

• Никогда не переводите рычаг селек-

тора  из  положения  “P“ (Парковка)
или “N“ (Нейтраль) в какое-либо дру-
гое  положение  при  нажатой  педали
акселератора.

• Никогда не переводите этот рычаг в

положение  “P“  (Парковка)  во  время
движения автомобиля.

• Перед  переключением  в  положение

“r“ (Задний ход) или “D“ (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.

• Никогда  не  двигайтесь  под  уклон

накатом  (на  нейтрали).  Это  может
быть  очень  опасно.  Никогда  не
выключайте передачу во время дви-
жения.

• Не  водите  автомобиль  “на  тормо-

зах”. Это приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого при про-
должительном  движении  под  уклон
уменьшите  скорость  и  включите
более  низкую  передачу  передачу.  В
этом  случае  можно  будет  использо-
вать торможение двигателем.

• Перед переключением на более низ-

кую  передачу  снижайте  скорость.  В
противном  случае  не  удастся  вклю-
чить более низкую передачу.

• При  остановке  обязательно  задей-

ствуйте  стояночный  тормоз.  Не
надейтесь  на  то,  что  установка
рычага  в  положение  “P“  (Парковка)
удержит автомобиль от движения.

• Будьте  предельно  внимательны  при

движении  на  скользкой  поверхно-
сти. Особая осторожность требуется
при  торможении,  ускорении  или
переключении 

передач. 

Резкое

изменение  скорости  на  скользкой
дороге  может  привести  к  потере
сцепления ведущих колес с дорогой
и потере управления автомобилем.

• Наилучшие  характеристики  автомо-

биля и максимальная экономия топ-
лива  достигаются  при  плавном
нажатии  и  отпускании  педали  аксе-
лератора.

ОСТОРОЖНО

• Обязательно  пристегивайтесь

ремнями безопасности.
Вероятность  получения  тяже-
лой  травмы  или  смерти  в
результате 

столкновения

намного выше у непристегнуто-
го водителя или пассажира, чем
у пристегнутого.

• Не  выполняйте  повороты  или

развороты  на  высокой  скоро-
сти.

• Не  делайте  резких  движений

рулевым  колесом,  например,
для  быстрой  смены  полосы
или крутого поворота.

• Если  Вы  двигаетесь  на  высо-

кой  скорости,  опасность  пере-
ворота 

вследствие 

потери

управления  значительно  воз-
растает.

• Потеря  управления  часто  про-

исходит  в  случае  съезда  с
дороги  двух  или  более  колес  и
чрезмерного  поворота  водите-
лем  руля  для  возвращения  на
дорогу.

(продолжение следует)

Управление автомобилем

24

5

Движение на подъем 
из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного  состояния,  нажмите
педаль  тормоза  и  переведите  рычаг
селектора 

в 

положение 

"D"

(Движение).  Выберите  подходящую
передачу  в  зависимости  от  массы
груза и крутизны подъема и отпустите
стояночный  тормоз.  Плавно  нажмите
педаль  акселератора,  одновременно
отпуская педаль рабочего тормоза.

(продолжение) 
• Если ваш автомобиль съезжает

с  дороги,  не  делайте  резких
движений  рулевым  колесом.
Вместо  этого,  перед  возвратом
на дорогу уменьшите скорость.

• Никогда не превышайте указан-

ных ограничений скорости.

ОСТОРОЖНО

Если  автомобиль  увяз  в  снегу,
грязи, песке и т. п., вы, возможно,
захотите вывести его за счет рас-
качивания 

вперед-назад. 

Не

делайте  этого,  если  вблизи  авто-
мобиля  есть  люди  или  какие-
либо  объекты.  В  процессе  рас-
качивания  автомобиль  может
неожиданно  сместиться  вперед
или назад и причинить вред окру-
жающим людям или объектам.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..