Hafei Princip. Руководство - часть 213

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 213

 

 

Глава 20. Электрооборудование 

 

859

 

Рисунок 20-14. 

Надписи на рисунке: 1. Неисправный контакт разъема. 2. Разрыв цепи в кабельной шине 
на контактной клемме. 

- Проверка кабельной шины в месте входа в разъем на разрыв цепи, который может 
возникнуть в результате повреждения проводов вследствие натяжения кабельной шины. 

- Проверка плотности стыковки штырьковых контактов с гнездовыми контактами при 
соединении разъема (см. рисунок 20-15). 

 

Рисунок 20-15. 

Надписи на рисунке: 1. Неплотный контакт. 2. Нормально. 3. Ненормально. 

- Проверка на предмет возможного ухудшения контакта в результате образования 
коррозии или попадания посторонних частиц. 

2). Проверка на предмет наличия ослабленных и выпадающих 
контактов разъема. 

В случае повреждения стопорной пластины электрического контакта разъема возможно 
нарушение его соединения с другим контактом вследствие неплотного прилегания или 
выпадения гнездовых и штырьковых контактов даже в случае нормального соединения 
элементов разъема. Для проверки надежности крепления контакта в разъеме достаточно 
слегка потянуть за соответствующий ему провод кабельной шины (см. рисунок 20-16). 

 

Рисунок 20-16. 

Глава 20. Электрооборудование 

 

860

3). Проверка прочности соединения разъема. 

С помощью специального ремонтного инструмента (специальная кабельная шина из 
кабельного комплекта для тестирования, предназначенная для проверки плотности 
соединения контактов разъема) проверить прочность соединения штырьковых и 
гнездовых элементов разъема (потянуть элементы соединенного разъема с усилием не 
менее 1Н (0,1 кгс), см. рисунок 20-17). 

 

Рисунок 20-17. 

6. Важнейшие моменты проведения проверки при снятом плавком 
предохранителе. 

Плавкий предохранитель снимается для измерения электрического сопротивления между 
контактами гнезда предохранителя со стороны нагрузки и со стороны массы. Все 
выключатели контура, соединенного с данным плавким предохранителем, устанавливаются 
в замкнутое положение. Если величина измеренного в таком положении сопротивления 
отличается от 0 Ом, значит, короткое замыкание в цепи отсутствует, и перегорание 
предохранителя связано со случайным закорачиванием цепи (см. рисунок 20-18). 

 

Рисунок 20-18. 

Надписи на рисунке: 1. Аккумулятор. 2. Плавкий предохранитель. 3. Выключатель нагрузки. 
4. Нагрузка. 5. Участок возникновения короткого замыкания. 

Глава 20. Электрооборудование 

 

861

Основные причины возникновения короткого замыкания в цепи: 

- замыкание кабельной шины на массу кузова; 
- нарушение изоляции проводки вследствие перетирания или перегрева; 
- попадание воды в разъем или под изоляцию кабельной шины; 
- фактор человеческой ошибки. 

7. Определение случайных неисправностей. 

Случайные неисправности, как правило, возникают при определенном специфическом 
стечении обстоятельств. Если эти обстоятельства будут установлены, то и причина 
возникновения неисправности будет легко определена. Для выяснения таких 
обстоятельств необходимо, прежде всего, подробно опросить клиента о ситуации, в 
которой возникла неисправность (режим движения автомобиля, погодные условия, 
частота и периодичность возникновения признаков неисправности, явления, 
предшествующие возникновению неисправности и т.п.). Во-вторых, необходимо 
установить, под воздействием каких внешних факторов (вибрация, высокая температура и 
т.п.) возникла данная неисправность. Если есть основания предполагать, что причиной 
возникновения неисправности является сильная вибрация, необходимо выполнить 
перечисленные ниже операции проверки разъемов. Затем повторно проверить наличие 
признаков неисправности.  

Перечисленные здесь объекты проверяются указанными способами в том случае, если в 
процессе выполнения процедуры диагностики или проверки по признакам неисправности 
возникли предположения о том, что неполадки связаны именно с этими деталями и 
разъемами соединений (см. рисунок 20-19). 

 

Рисунок 20-19. 

Глава 20. Электрооборудование 

 

862

- Слегка покачать элементы разъема вверх и вниз, вправо и влево относительно друг друга. 

- Слегка покачать провода кабельной шины в месте соединения с разъемом вверх и вниз, 
вправо и влево относительно разъема. 

- Осторожно покачать рукой все датчики и электронные элементы проверяемого контура. 

- Слегка пошевелить провода, подсоединенные к подвижным частям зафиксированных 
деталей и узлов. 

20.1B. На что следует обращать внимание при выполнении 
операций технического обслуживания. 

1. Система вспомогательных устройств безопасности. 

1). Важнейшие моменты, которые следует учитывать при проведении работ. 

(1). Необходимо внимательно изучить содержание главы «Система вспомогательных 
устройств безопасности» в настоящем руководстве. Выполнять операции технического 
обслуживания с учетом указанных в этой главе важнейших моментов эксплуатации и 
технического обслуживания, строго соблюдая требования безопасности. 

(2). Перед выполнением любых операций технического обслуживания необходимо 
сначала отсоединить отрицательный контакт аккумулятора, затем подождать в течение 60 
сек, и только после этого приступать к выполнению работ. В системе электронного 
управления подушками безопасности (SRS-ECU) установлены конденсаторы, которые в 
течение определенного времени сохраняют электрический заряд, что необходимо для 
срабатывания подушек безопасности в случае отключения электрического питания от 
аккумулятора. Поэтому необходимо выждать определенное время после отключения 
электрического питания во избежание ошибочного срабатывания подушек безопасности 
или серьезного повреждения системы. 

(3). При проведении технического обслуживания необходимо выполнять все операции в 
строгом соответствии с информацией, указанной на предупреждающих обозначениях, 
которые нанесены в следующих местах: 

- солнцезащитный козырек; 
- электронный блок управления системой подушек безопасности; 
- колесо рулевого управления; 
- часовая пружина. 

(4). Допускается применение только контрольно-измерительной аппаратуры и 
специального ремонтного инструмента, которые указаны в настоящем руководстве. 

(5). Снять детали и узлы системы подушек безопасности хранить в чистом сухом месте. 
Регулировка системы подушек безопасности выполняется на ровной горизонтальной 
поверхности. Не ставить посторонние предметы на модули подушек безопасности. 

(6). Элементы системы подушек безопасности (электронный блок управления системой, 
регулятор подушек безопасности, часовая пружина) не подлежат разборке и ремонту. В 
случае обнаружения повреждений или неисправности этих модулей они подлежат 
обязательной замене. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  211  212  213  214   ..