Hafei Princip. Руководство - часть 99

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 99

 

 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

403

Глава 11А. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ПЕРЕДАЧ 

11А.1. Описание. 

Муфта переключения передач автоматической коробки переключения передач модели 
F4A41 оборудована гидравлическим балансировочным механизмом (см. рисунок 11А-1), 
который позволяет выполнять переключение передач даже при очень высокой частоте 
вращения двигателя. Количество валов в конструкции коробки переключения передач 
уменьшилось до двух, дополнительно установлена металлическая пластина, кроме того, в 
конструкции не используется однонаправленная муфта сцепления, что в совокупности 
позволило значительно уменьшить массу коробки переключения передач (см. рисунок 
11А-2). Увеличено передаточное отношение шестерен, кронштейны шестерен и литые 
детали выполнены из материала с повышенной пластичностью, что позволило снизить 
уровень шума. Подающий трубопровод охладителя гидравлической жидкости разделен на 
две трубки. Автоматическая коробка переключения передач F4A1 представляет собой 
высокоточное электронно-механическое изделие, воплотившее последние 
технологические достижения, что позволяет отнести данное изделие к автоматическим 
коробкам переключения передач нового поколения. 

 

Рисунок 11А-1. 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

404

Надписи на рисунке: 1. Муфта сцепления передачи заднего хода. 2. Кронштейн разгонной 
планетарной шестерни. 3. Второй стопорный механизм. 4. Стопорный механизм 
пониженной передачи – передачи заднего хода. 5. Кронштейн выходной планетарной 
шестерни. 6. Картер коробки переключения передач. 7. Ведущая шестерня раздаточного 
механизма. 8. Замедляющая муфта сцепления. 9. Гидравлический трансформатор 
крутящего момента. 10. Демпферная муфта сцепления. 11. Входной вал. 12. Масляный 
насос. 13. Корпус раздаточного механизма. 14. Дифференциал. 15. Ведущая шестерня 
раздаточного механизма. 16. Выходной вал. 17. Задняя крышка. 18. Разгонная муфта 
сцепления. 

 

Рисунок 11А-2. 

Надписи на рисунке: 1. Муфта сцепления передачи заднего хода. 2. Стопорный механизм 
пониженной передачи – передачи заднего хода. 3. Второй стопорный механизм. 4. 
Замедляющая муфта сцепления. 5. Разгонная муфта сцепления. 6. Аккумулирующий 
амортизатор пониженной передачи – передачи заднего хода. 7. Второй аккумулирующий 
амортизатор. 8. Замедляющий аккумулирующий амортизатор. 9. Разгонный 
аккумулирующий амортизатор. 10. Демпферная муфта сцепления. 11. Аварийный клапан 
неисправности A. 12. Аварийный клапан неисправности B. 13. Управляющий клапан 
демпферной муфты сцепления. 14. Переключающий клапан. 15. Клапан регулировки 
давления пониженной передачи – передачи заднего хода. 16. Второй клапан регулировки 
давления. 17. Замедляющий клапан регулировки давления. 18. Разгонный клапан 
регулировки давления. 19. Управляющий электромагнитный клапан демпферной муфты 
сцепления. 20. Электромагнитный клапан пониженной передачи – передачи заднего хода. 
21. Второй электромагнитный клапан. 22. Замедляющий электромагнитный клапан. 23. 
Разгонный электромагнитный клапан. 24. Клапан регулировки давления гидравлического 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

405

трансформатора крутящего момента. 25. Регулировочный клапан. 26. Ручной клапан. 27. 
Масляный фильтр. 28. Масляный фильтр. 29. Масляный поддон. 30. Масляный насос. 31. 
Редукционный клапан. 32. Масляный фильтр грубой очистки. 

1. Основные параметры. 

См. таблицу 11А-1. 

Таблица 11А-1. 

Параметры 

Значения 

Модель коробки переключения передач F4A41 

Тип коробки переключения передач 

Четырехступенчатая, автоматическая, с 

электронным управлением 

Тип гидравлического трансформатора крутящего момента 

Трехэлементный, с демпферной муфтой 

сцепления 

1 передача 2,842 
2 передача 1,529 
3 передача 1,000 
4 передача 0,712 

Передаточное число 

Передача заднего хода 2,480 

Конечное передаточное число 4,406 
Передаточное число шестерен спидометра (ведомая / ведущая) 

31 / 36 

 

2. Параметры для технического обслуживания. 

См. таблицу 11А-2. 

Таблица 11А-2. 

Параметры 

Стандартные значения (мм) 

Предварительный натяг выходного вала 0,01-0,09 
Осевой зазор реактивного диска стопорного механизма 0-0,16 
Осевой зазор стопорного механизма пониженной передачи – передачи 
заднего хода 

1,05-1,51 

Осевой зазор второго стопорного механизма 0,49-0,95 
Осевой зазор вала замедляющего солнечного зубчатого колеса  

0,25-0,45 

Осевой зазор входного вала 0,70-1,45 
Осевой зазор корпуса дифференциала 0,045-0,165 
Осевой зазор замедляющей муфты сцепления 1,25-1,45 
Осевой зазор возвратной пружины передачи заднего хода и разгонной 
муфты сцепления 

0-0,09 

Осевой зазор разгонной муфты сцепления 1,2-1,4 
Осевой зазор муфты сцепления передачи заднего хода 1,2-1,4 
Зазор между боковой шестерней дифференциала и малой шестерней 0,025-0,150 

 

 

 

 

 

 

Автоматическая коробка переключения передач 

 

406

3. Идентификационная таблица пружин клапанного блока. 

См. таблицу 11А-3. 

Таблица 11А-3. 

Пружина 

Диаметр 

проволоки 

(мм) 

Наружный 

диаметр (мм) 

Длина в 

свободном 

состоянии (мм) 

Количество 

витков 

Пружина регулировочного клапана 1,8 

15,7  86,7 

24 

Пружина замедляющего клапана 
регулировки давления 

0,7 7,6 37,7 25 

Пружина разгонного клапана 
регулировки давления 

0,7 7,6 37,7 25 

Пружина клапана регулировки 
давления пониженной передачи – 
передачи заднего хода 

0,7 7,6 37,7 25 

Пружина второго клапана 
регулировки давления 

0,7 7,6 37,7 25 

Пружина гидравлического 
трансформатора крутящего момента 

1,6 11,2 34,4 12,5 

Пружина управляющего клапана 
демпферной муфты сцепления 

0,7 5,9 28,1 19 

Пружина аварийного клапана 
неисправности A 

0,7 8,9 21,9 9,5 

Пружина демпферного клапана 1,0 7,7 35,8 17 
Пружина редукционного клапана 
трубопровода 

1,0 7,0 17,3 10 

Пружина контрольного шарика 
жиклера 

0,5 4,5 17,2 15 

 

4. Регулировочные стопорные пружинные шайбы, разделительные 
шайбы, стопорные прокладки, стопорные обоймы и прижимные 
пластины. 

(1). Стопорные шайбы (предназначенные для регулировки осевого зазора входного вала). 

См. таблицу 11А-4. 

Таблица 11А-4. 

Толщина (мм) 

Идентификационное 

обозначение 

Номер части 

Толщина 

(мм) 

Идентификационное 

обозначение 

Номер части 

1,8 
2,0 
2,2 

18 
20 
22 

MD754509 
MD754508 
MD754507 

2,4 
2,6 
2,8 

24 
26 
28 

MD753793 
MD753794 
MD753795 

 

(2). Пружинные шайбы (предназначенные для регулировки осевого зазора замедляющей и 
разгонной муфты коробки переключения передач). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  97  98  99  100   ..